Ирина Старшова
Финансовая грамотность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Занятие по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема моего занятия: «День рождения Миши». Цель занятия: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Слайд 2 На занятии были поставлены следующие задачи:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
Публикация «Финансовая грамотность в средней группе» размещена в разделах
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
Слайд3 на занятии я использовала анимационный материал. Мультфильм Смешарики. Уроки финансовой грамотности. Список Кроша.
Я считаю, что использование мультфильмов на занятии в детском саду повышает эффективность образовательного процесса, тем самым лучше и качественно дети воспринимают и усваивают изучаемый материал.
Слайд4 Анимационный материал помогает развивать речь, воображение, мышление и память. Обучать. Развивать творческие способности, воображение.
Мое занятие началось с того, что к нам в гости пришла заплаканная девочка и рассказала о том, что она шла в магазин за подарком для своего друга Миши, но по дороге потеряла кошелек. Совместно с детьми мы начали думать, как же помочь ей. Пришли к выводу. Чтобы купить подарок нужно сходить в магазин, нужны деньги. Затем мы вспоминали какие деньги они знают. Имеются ли у них деньги. Дети предложили заработать их, а потом купить подарок. А для того, чтобы заработать деньги необходимо выполнить задания.
Слайд 5 Мною было предложено 1 задание собрать разрезанные картинки купюры и монеты. Собрав картинки, мы определили их форму, так же определили, что монета - железная, а купюра-бумажная. За выполненное задание заработали монету.
Слайд6 Следующее наше задание, было просмотр мультфильма Смешарики. Уроки финансовой грамотности. «Список Кроша».
Просмотрев мультфильм, мы вспомнили, о чем мечтал Крош? Что он делал, чтобы осуществить свою мечту? Затем детям была предложена дидактическая игра «Необходимые вещи». Где они выбирали картинки с предметами первой необходимости.
Тем самым сделали вывод: Экономия, должна быть разумной, но никогда нельзя экономить на самом необходимом.
За второе выполненное задание, заработали еще одну монету.
Слайд 7. Получив следующее задание, дети раскладывали монеты по разным кошелькам, в один кошелек дети складывали монеты в 1 рубль, во второй 2 рубля, в третий - 5рублей, в четвертый номиналом в 10рублей.
Здесь мы определили, что монеты бывают разного номинала. За это выполненное задание, заработали еще монету.
Слайд8. Выполнив все задания, мы отправились в игрушечный магазин за подарком для Миши. Вспомнили кто работает в магазине, правила поведения. Определили с детьми, что на монету с меньшим номиналом – мы сможем купить маленькую игрушку, а на монету с большим – большую игрушку.
Слайд 9. Купив подарки для нашего именинника, мы отправились к Мише в гости. Где нас угостили чаем с вкусным тортиком.
Таким образом на занятии дети узнали, что деньги делятся на монеты и купюры, имеют разную форму и разный номинал. О том что экономия денег, должна быть разумной, и никогда нельзя экономить на самом необходимом.
Слайд10. «Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в речь включается все большее число слов финансовой среды. Я считаю, чтобы наши дети были успешны в будущем, необходимо быть финансово грамотным человеком».