Папки-передвижки

Физическое развитие. Организация занятий в бассейне

Светлана Юрьева
Физическое развитие. Организация занятий в бассейне
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста является основным в разностороннем развитии. Ребенок познает мир в движении, и чем многогранный эти движения, тем больше жизненный опыт малыша. Задача взрослых создать такие условия, чтобы ребенок как можно больше двигался, чтобы его окружало организованное двигательное пространство, чтобы в помещении для ребенка было как можно больше доступного, облегченного спортивного инвентаря.

Публикация «Физическое развитие, Организация занятий в бассейне» размещена в разделах

Занятия плаванием помогают обогатить двигательные навыки детей, одновременно решая вопросы закаливания. Если есть такая возможность, то занятия в бассейне лучше начать как можно раньше.

В настоящее время дошкольные учреждения строят с небольшими крытыми бассейнами, что помогает круглый год многим детям общаться с водой, получать навыки безбоязненного общения с ней, получать первоначальные навыки плавания. Далеко не все из тех, кто посещает дошкольные бассейны, станут чемпионами, да и вообще спортсменами – пловцами, но навыки, приобретенные в детстве, сохраняются на всю жизнь.

Есть дети, которые по тем или иным причинам боятся воды: погружения лица в воду, попадания воды в лицо, принятия без опорного положения в воде. Такие дети чаще всего избегают занятий по плаванию, придумывают разные причины и поводы, чтобы не ходить на занятия. Что делать с такими детьми в бассейне детского сада? Может быть, не обращать на них внимание: не хотят – пусть и не ходят? А может быть построить занятия таким образом, чтобы и эти дети стремились в бассейн?

Я решила, что бассейн детского сада как раз и есть то место, где необходимо создать условия для привлечения к занятиям всех детей. Медленно, постепенно, но каждый ребенок способен получить определенное количество необходимых навыков и в то же время получать закаливающие мероприятия.

Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста по-разному ставят задачи по обучению плаванию.

Многие считают, что основная задача - научить плавать, и используют спортивные подходы к занятиям с дошкольниками, проводят настоящие тренировки. На мой взгляд, такой метод подходит не всем детям.

Мне кажется, что в основу занятий в бассейне необходимо взять игровой метод. В игре ребенок познает мир, малыш отвлекается от процесса обучения, он включается в игру и вместе с персонажами игр и игрушками осваивает водное пространство, преодолевая психологические проблемы и страхи. В коллективе детей многие задачи решать проще: каждый ребенок стремиться показать что-то свое; показать, чему научился именно он. Игра, игровая ситуация помогают педагогу обыграть каждую удачу или неудачу таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя все более и более уверенно от занятия к занятию.

Однако, такие занятия требуют от педагога знания большого количества подвижных игр, он должен быть знаком с детской литературой, соответствующей возрасту детей, у самого педагога должно быть хорошо развито творческое воображение.

В то же время, программа детского сада – это комплексная программа. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении должен быть построен таким образом, чтобы дошкольники получили как можно больше жизненно необходимых навыков и знаний. Все педагоги должны работать в тесном сотрудничестве, в том числе и педагог по плаванию. На своих занятиях он может закреплять знания и навыки, полученные детьми на других занятиях : закреплять знания цвета, счета, геометрических фигур, направления движения, использовать знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Включая в работу элементы сенсорики, литературные тексты и стихи, задания на счет и ориентировку в пространстве, педагог обогащает свои занятия и порою сложные на первый взгляд задания превращает в интересную игру: надо не просто проплыть определенное количество метров, а помочь потерявшимся зверушкам добраться до дома; а с другим заданием могут справиться только “Дельфинчики”; а как интересно путешествие на Северный или Южный полюс, где живёт много водоплавающих животных. Как много еще интересного и познавательного можно узнать на занятиях в бассейне, да еще и научиться плавать.

Так же организация занятий в бассейне помогает детям лучше освоить навыки самообслуживания: дети учатся самостоятельно принимать душ (а это работы медсестры бассейна, самостоятельно вытираться, чтобы нигде не осталось мокрого места, быстро и самостоятельно раздеваться и одеваться.

Занятия в бассейне приносят большую пользу в работе с дошкольниками, но без совместной работы с родителями будет трудно.

Не маловажную роль в организации занятий играет работа с родителями. Педагог должен хорошо знать детскую психологию, и особенности поведения в разные периоды пред дошкольного и дошкольного возраста. Ему необходимо четко отслеживать причины, по которым ребенок не хочет ходить в бассейн и соответственно этому проводить разъяснительную работу с родителями, убеждать их в необходимости таких занятий, приглашать их на занятия по плаванию. В то же время необходимо вовремя поддержать и похвалить малыша, может быть даже авансом, повысить уверенность ребенка в своих действиях.

Мне кажется, что педагог по плаванию детского сада, может считать, что он добился успеха, ни тогда, когда несколько его воспитанников заняли места на каких либо соревнованиях, а тогда, когда практически все выпускники детского сада на том или ином уровне осваивают водное пространство и с удовольствием посещают занятия. Конечно, приятно, когда часть этих детей показывают хорошие результаты и хорошие навыки плавания, но большее удовлетворение я получаю тогда, когда начинают плыть именно те детки, которые изначально воды боялись и не хотели ходить в бассейн.

Научиться плавать – большое счастье, но и большой труд. Так пусть игра поможет сделать этот труд легче и приятней. Пусть все дети стремятся в бассейне, а педагоги и родители им помогут.

Свой опыт работы я отразила в конспектах занятий по плаванию для разных возрастных групп и фотографиях.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Физическое развитие на прогулкеФизическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть) 9 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие. Организация занятий в бассейне
Опубликовано: 19 марта 2020 в 11:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое развитие. Организация занятий в бассейне» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьева (УИ 410259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД