Елена Рыбакова
Физкультурно-интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации.
(подготовительная группа)
Тема: "С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны" Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Здоровье».
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания детей о лечении и профилактике простуды;
Закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) с гимнастическими палками;
Формировать основные психофизические качества: (ловкость, координацию, равновесие, ползание, прыжки);
Воспитывать морально - волевые качества, чувство ответственности за своё здоровье.
Публикация «Физкультурно-интегрированное занятие» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ:
Массажные доски, коврики, гимнастические палки, "труба" - нестандартное оборудование, дуги, скамейки, канат, обручи, "дерево" - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды, кукла-Петрушка в коробке с письмом, корзинка, фрукты, мячи – хопы, «цветок – здоровья».
Ход занятия
Вводная часть
Построение в шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Направо».
Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой:
-по массажным дорожкам;
-на носках, руки в «замке» над головой;
-на пятках, руки «полочкой» за спиной;
-на внешней стороне стопы, руки на поясе;
-«выпадами, гуськом, цаплей, крабиками» и др.
Бег в колонне в чередовании с бегом:
-боковым галопом;
- с подскоками;
-спиной вперед;
-захлестыванием голени назад;
-перепрыгивая препятствия;
-подпрыгивая до колокольчика.
Дыхательное упражнение «Змейка»
Чтобы не было насморка,
Подышим ноздрей.
Сначала одной, а потом и другой. (Выполнять вдох носом поочередно то правой, то левой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев).
- В обход по залу марш!
А теперь палочки берем,
Друг за другом мы идем.
Крепко палочку держи,
И смотри не урони.
В рассыпную становись.
Выполняем упражнения,
Четко делаем движения.
Основная часть
ОРУ с гимнастическими палками.
1. И. п. : ноги вместе, держа палку за концы, подняться на носки, палку вверх посмотреть на палку. Вернуться в и. п. опуститься на всю ступню.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, палка в прямых руках перед грудью. Поднять палку вверх, за голову. Вернуться в и. п.
3. И. п. : ноги шире плеч, палка внизу за спиной. Наклон вперед, руки с палкой вверх. И. п.
4. И. п. : ноги шире плеч, палка на плечах. Наклоны в левую и правую стороны.
5. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Присесть, палку вперед.
6. И. п. : ноги на ширине плеч, палка у груди в согнутых руках. Поднять согнутую в колене ногу, коснуться палки, тоже с др. ногой.
7. И. п. : сидя ноги врозь, палка вверху. Наклониться, коснуться палкой носка правой (левой) ноги. Вернуться в и. п.
8. И. п. : лежа на животе, палка в прямых руках перед собой, ноги прямые. По сигналу поднять прямые руки с палкой и прямые ноги, прогнуться.
9. Прыжки через палку левым (правым) боком.
Упражнение на дыхание
- В обход по залу марш! (Перестроение, палки убрать на место.)
Физ. инструктор:
-Ребята, кто-то в гости к нам спешит? Смотрите, Петрушка? Почему то в коробке? А здесь еще письмо, прочитаем!
-Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас многие дети болеют простудой. А я очень боюсь заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные, расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть!
Физ. инструктор:
1. Ребята, сейчас мы расскажем и заодно поиграем в игру «Цветок здоровье».
(Каждый ребенок, ответив, берет по лепестку, на мячах - хопах прыгают до ориентира и выкладывают цветок).
Физ. инструктор:
2. Сейчас игра «Отвечай, лови, кидай».
Дети стоят в кругу, ответив на вопросы:
- Как должен вести себя человек, чтобы не заражать других?
- Что нужно делать, если все же вы заболели?
Ловят мяч и бросают обратно.
Физ. инструктор
Сейчас я предлагаю отправиться за лекарствами, которые не продаются в аптеках, а растут на деревьях. Догадались? … Это фрукты, богатые витамином "С". Вы готовы отправиться за ними? Пройти этот путь смогут лишь те, кто делает зарядку и занимается спортом, т. к. вам предстоит преодолеть полосу препятствий:
«Проползи в нору» - упражнение в ползании;
«Пролезь под упавшим деревом» - подлезание под дугу;
«Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения: ноги ставятся на веревку, носок к пятке, руки в стороны;
«Проползи по мостику» - ползание по скамейке, подтягиваясь руками (мальчики на спине, девочки на животе);
«По кочкам через болото» - прыжки из обруча в обруч на двух ногах;
«Подпрыгни и сорви» - на нитях подвешены плоды, которые дети поочередно пытаются сорвать;
«Пройди над пропастью» - ходьба одновременно по двум скамейкам.
Физ. инструктор
Ну а сейчас можно немного отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Иммунитет»
Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.
Малоподвижная игра «Замри»
Заключительная часть
Физ. инструктор:
А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова, (дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят:
«Раз, два, повернись, снова дома очутись»).
Петрушка, мы достали вкусное лекарство, оно поможет нам не заболеть. Это фрукты, в которых содержится витамин «С».
Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, повторили, что нужно делать, чтобы не заболеть, но и Петрушку научили.
Теперь я думаю можно вынуть его из коробки.
Другой конспект по теме интегрированные занятия в детском саду.