Приложение МААМ

Физкультурно-интегрированное занятие

Елена Рыбакова
Физкультурно-интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации.

(подготовительная группа)

Тема: "С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны" Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье».

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о лечении и профилактике простуды;

Закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) с гимнастическими палками;

Формировать основные психофизические качества: (ловкость, координацию, равновесие, ползание, прыжки);

Воспитывать морально - волевые качества, чувство ответственности за своё здоровье.

Публикация «Физкультурно-интегрированное занятие» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ:

Массажные доски, коврики, гимнастические палки, "труба" - нестандартное оборудование, дуги, скамейки, канат, обручи, "дерево" - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды, кукла-Петрушка в коробке с письмом, корзинка, фрукты, мячи – хопы, «цветок – здоровья».

Ход занятия

Вводная часть

Построение в шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Направо».

Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой:

-по массажным дорожкам;

-на носках, руки в «замке» над головой;

-на пятках, руки «полочкой» за спиной;

-на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-«выпадами, гуськом, цаплей, крабиками» и др.

Бег в колонне в чередовании с бегом:

-боковым галопом;

- с подскоками;

-спиной вперед;

-захлестыванием голени назад;

-перепрыгивая препятствия;

-подпрыгивая до колокольчика.

Дыхательное упражнение «Змейка»

Чтобы не было насморка,

Подышим ноздрей.

Сначала одной, а потом и другой. (Выполнять вдох носом поочередно то правой, то левой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев).

- В обход по залу марш!

А теперь палочки берем,

Друг за другом мы идем.

Крепко палочку держи,

И смотри не урони.

В рассыпную становись.

Выполняем упражнения,

Четко делаем движения.

Основная часть

ОРУ с гимнастическими палками.

1. И. п. : ноги вместе, держа палку за концы, подняться на носки, палку вверх посмотреть на палку. Вернуться в и. п. опуститься на всю ступню.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, палка в прямых руках перед грудью. Поднять палку вверх, за голову. Вернуться в и. п.

3. И. п. : ноги шире плеч, палка внизу за спиной. Наклон вперед, руки с палкой вверх. И. п.

4. И. п. : ноги шире плеч, палка на плечах. Наклоны в левую и правую стороны.

5. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Присесть, палку вперед.

6. И. п. : ноги на ширине плеч, палка у груди в согнутых руках. Поднять согнутую в колене ногу, коснуться палки, тоже с др. ногой.

7. И. п. : сидя ноги врозь, палка вверху. Наклониться, коснуться палкой носка правой (левой) ноги. Вернуться в и. п.

8. И. п. : лежа на животе, палка в прямых руках перед собой, ноги прямые. По сигналу поднять прямые руки с палкой и прямые ноги, прогнуться.

9. Прыжки через палку левым (правым) боком.

Упражнение на дыхание

- В обход по залу марш! (Перестроение, палки убрать на место.)

Физ. инструктор:

-Ребята, кто-то в гости к нам спешит? Смотрите, Петрушка? Почему то в коробке? А здесь еще письмо, прочитаем!

-Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас многие дети болеют простудой. А я очень боюсь заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные, расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть!

Физ. инструктор:

1. Ребята, сейчас мы расскажем и заодно поиграем в игру «Цветок здоровье».

(Каждый ребенок, ответив, берет по лепестку, на мячах - хопах прыгают до ориентира и выкладывают цветок).

Физ. инструктор:

2. Сейчас игра «Отвечай, лови, кидай».

Дети стоят в кругу, ответив на вопросы:

- Как должен вести себя человек, чтобы не заражать других?

- Что нужно делать, если все же вы заболели?

Ловят мяч и бросают обратно.

Физ. инструктор

Сейчас я предлагаю отправиться за лекарствами, которые не продаются в аптеках, а растут на деревьях. Догадались? … Это фрукты, богатые витамином "С". Вы готовы отправиться за ними? Пройти этот путь смогут лишь те, кто делает зарядку и занимается спортом, т. к. вам предстоит преодолеть полосу препятствий:

«Проползи в нору» - упражнение в ползании;

«Пролезь под упавшим деревом» - подлезание под дугу;

«Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения: ноги ставятся на веревку, носок к пятке, руки в стороны;

«Проползи по мостику» - ползание по скамейке, подтягиваясь руками (мальчики на спине, девочки на животе);

«По кочкам через болото» - прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

«Подпрыгни и сорви» - на нитях подвешены плоды, которые дети поочередно пытаются сорвать;

«Пройди над пропастью» - ходьба одновременно по двум скамейкам.

Физ. инструктор

Ну а сейчас можно немного отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Иммунитет»

Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.

Малоподвижная игра «Замри»

Заключительная часть

Физ. инструктор:

А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова, (дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят:

«Раз, два, повернись, снова дома очутись»).

Петрушка, мы достали вкусное лекарство, оно поможет нам не заболеть. Это фрукты, в которых содержится витамин «С».

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, повторили, что нужно делать, чтобы не заболеть, но и Петрушку научили.

Теперь я думаю можно вынуть его из коробки.

Другой конспект по теме интегрированные занятия в детском саду.

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ Программа «Преемственность» (Авторы: В. Г. Большенков, В. К. Бальсевич). Раздел: «Здоровье и физическая культура». Одной из важных задач.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Физкультурно-интегрированное занятие
Опубликовано: 26 декабря 2011 в 11:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-интегрированное занятие» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыбакова (УИ 3285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД