МААМ-картинки

Физкультурно-познавательное развлечение «Что лучше: руки или ноги»

Алеся Коваленя
Физкультурно-познавательное развлечение «Что лучше: руки или ноги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что лучше : руки или ноги»

Программные задачи:

1) Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие - ногами, третьи - при согласованном действии рук и ног,

2) Развивать логическое мышление, способность экспериментировать и делать выводы из полученных результатов;

Публикация «Физкультурно-познавательное развлечение „Что лучше: руки или ноги“» размещена в разделах

3) Воспитывать бережное отношение к своему организму. Используемая литература: Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду; Шукшина СЕ. Я и мое тело; Зайцев Г. Уроки Айболита; Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье; Громова СП. Здоровый дошкольник; Козлова С. А. Тело человека.

Оборудование: карандаши и султанчики по количеству детей.

Предварительная работа: беседы на темы - "Зачем человеку ноги и руки", "Умелые руки"; дидактические игры - упражнения "Нарисуй солнышко" (рисование рукой и ногой), "Зачем нам руки"; подвижные игры - "Морская фигура", "Царь - горох", "Изобрази в движении"; рассматривание иллюстраций ; корригирующие упражнения для ног -"Возьми платок и помаши", "Переложи игрушки" и др.

Словарная работа: части тела, органы передвижения, кисть, стопа, локоть, колено, плечо, бедро, подошва, мизинец, безымянный палец, средний палец, указательный палец, большой палец, рука приспособлена, движения разнообразнее.

1 часть.

-Ребята сегодня мы с вами поговорим о тех частях тела, с помощью которых

животные и люди передвигаются.

-Каким способом передвигаются животные?

(бегают, прыгают, ходят, летают, плавают, ползают)

-Как называются части тела, с помощью которых они передвигаются (ноги, лапы)

-Сколько их? (четыре)

-как называются ноги у животных? (передние и задние) -Сколько органов передвижения у человека? (тоже четыре) -Как они называются? (руки и ноги)

-Руки человека чему соответствуют у животных? (передним лапам)ноги? (задним лапам)

2часть

Сегодня наша задача - выяснить, чем отличаются руки и ноги у человека. А пока давайте потренируем наши руки и ноги.

(Построение, равнение, перестроение. Ходьба обычная; на носках, на пятках, скрестным шагом, высоко поднимая колени, бег, ходьба).

Музыкально - ритмические упражнения с султанчиками. (садимся на ковер)

3 часть

1 Блок - выявление сходства в строении рук и ног методом игры. -Похожи ли руки и ноги между собой? Что у них одинаково? (ответы) -Давайте, проверим, похожи или нет. Сейчас я буду показывать на себе части рук, и мы будем искать те же части у себя на ноге.

(кисть - стопа, локоть - колено, плечо - бедро, ладонь-подошва, большой палец, мизинец)

Вывод: - Так похожи ли руки и ноги между собой? Да, похожи. Руки и ноги имеют похожее строение, только называются части руки и ноги по разному.

2 Блок - удерживание карандашей.

-Сейчас мы выясним, что человеку лучше делать руками, а что - ногами. Возьмите карандаши.

(протягиваю каждому из детей по карандашу) Положите их на пол.

-А теперь возьмите карандаш ногами, без помощи рук. -Чем удобнее брать карандаш: руками или ногами?

Вывод: - Удобнее брать руками. Почему? (у руки пальцы длинные, ладошка маленькая, а у ноги пальцы короткие, подошва большая. Рука приспособлена брать мелкие предметы).

3 Блок - совершение нескольких других действий.

-Походите на ногах. А теперь на руках. Чем удобнее? (ответы детей)

-Почешите за ухом рукой. Теперь ногой. Чем удобнее? (ответы детей)

-Попрыгайте на ногах. Теперь на руках. Как удобнее? (ответы детей)

-А сейчас мы поиграем в интересную игру, будем разговаривать с помощью

рук и ног. (подвижная игра "Царь - горох")

-И так, что удобнее делать руками? (ответы детей)

-А что ногами? (ответы детей)

-У чего движения разнообразнее: у рук или у ног? (ответы детей) -А что важнее рука или нога? (ответы детей)

Вывод: у каждого органа свои функции, во многих случаях они работают Вместе, согласованно.

4 часть.

-Ребята, а чтобы наши руки и ноги хорошо работали нужно тренировать их, и заниматься физкультурой.

(ходьба обычная под песню "Чтоб расти и закаляться")

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.

Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков»Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать у детей познавательный интерес к правильному питанию.

Физкультурно-познавательное развлечение «Путешествие в Сказкоград»Физкультурно-познавательное развлечение «Путешествие в Сказкоград» .

Физкультурно-спортивное развлечение к Дню защитника Отечества «Богатыри»Физкультурно-спортивное развлечение к Дню защитника Отечества «Богатыри» Физкультурно-Спортивное развлечение посвященное дню защитника отечества «Богатыри» (подготовительная-старшая группа) Цель: формировать чувство.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» период проведения: июль 2018 г. Цель: Формирование интереса.

Развлечение ОО «Познавательное развитие» — конструирование «Дом для матрешки» Задачи: Обучающие: - Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали.

Развлечение во второй младшей группе «Моя мама лучше всех!» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Воспитатели :Костина И. В., Дубинина.

Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели»Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.

Спортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтикиСпортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики Спортивно - познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное развлечение «Что лучше: руки или ноги»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 22:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-познавательное развлечение «Что лучше: руки или ноги»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Коваленя (УИ 223304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД