Агеева Олеся Владимировна
Физкультурно — психологический досуг для родителей и воспитанников подготовительной группы «День взросления» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях.
Задачи:
• Осуществлять взаимодействие по физическому и психологическому развитию детей между Центром и семьей.
• В игровой форме развивать основные физические и психологические качества воспитанников и родителей: силу, ловкость, быстроту, координацию движений, мышление, внимание, сообразительность.
• Воспитывать целеустремлённость к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверстниками.
• Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи.
Публикация «Физкультурно — психологический досуг для родителей и воспитанников подготовительной группы „День взросления“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Подготовка: красочное оформление спортивного зала воздушными шарами, плакатами: «Были карапузы….», «Стали дошколята!», цветами. Оборудование и спортивный инвентарь: ориентиры (4 шт, картинки с изображениями зверей (лягушка, гусь, лиса, петушок, искусственные цветы (4 шт, широкие ленты (длиной – 2,5м, шириной 60 см, обручи (5 шт, гимнастические палки (5-6 шт, 2 мешочка с канцелярскими предметами, 2 платка, геометрические фигуры разных цветов, 20 фигурок.
Ход мероприятия
Психолог:
Внимание! Внимание!
Народное гуляние!
Торопись честной народ –
Вас сегодня праздник ждет.
Руководитель физического воспитания:
Мы зовем на праздник всех,
Пусть звучит повсюду смех.
- Что вы взрослые стоите?
В центре все у нас равны.
У ребят сегодня праздник,
Веселитесь же и вы.
1. Показательное выступление воспитанников - танец с широкими лентами и цветами.
Видео: https://www.youtube.com/embed/E1I_IDvQAF0Психолог:
Дорогие ребята!
У нас сегодня «День взросления»,
Принимайте поздравления.
Подходите все скорей,
Приглашайте всех гостей!
- Ребята, как вы думаете, что значит «взрослеть»?
(Ответы детей)
Психолог: А вот как вы повзрослели, мы узнаем, соревнуясь друг с другом в ловкости, внимании, быстроте и находчивости.
- Скажите, что умеют делать ваши пальцы на ногах и на руках? Ответы ребят.
- Хотите узнать, что еще могут ваши пальчики? Тогда приготовьтесь 2. Пальчиковая игра «Мы построим Дом»
(Дети произносят текст и выполняют движения вместе с психологом.) - Мы построим с вами дом, (Соединим ладони на уровне груди, с силой давим ладонью на ладонь.)
- Жить мы будем дружно в нем.
Может лучше детский сад?
И поселим там ребят. (Пожимаем одной ладонью другую, кисти рук вниз, движения пальцами)
- Стены, пол и потолок, (Расположение рук горизонтально, вертикально на уровне груди)
- Крышу, чтоб никто не мок. (Руки в стороны, согнуть в локтях, сложить ладони над головой)
- Окна, чтобы открывались, дети миру улыбались (Руки сложить «полочкой» перед грудью, улыбнуться)
- Двери высокие, двери широкие (Руки вверх, вперед, отвести левую руку в сторону, затем правую)
- Гости, чтоб к нам приходили, Нас полезному учили. (Притопывание ногами, руки полочкой, указательное движение рукой)
- Деревья во дворе посадим, И скамеечку поставим (Руки вверх, движения пальцами, руки вниз, ладони параллельно полу)
- Есть у нас еще качели, Чтоб качаться каждый день (Плавные движения рук вперед-назад)
- Будем вместе мы гулять И родителей встречать (Притопывание ногами, руки в стороны, обнять себя за плечи)
- План составили! Ура!
Можно браться за дела.
Руководитель физического воспитания: А сейчас мы узнаем, какие вы смышленые. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать и изображать. После отгадки руководитель физического воспитания показывает картинку животного.
3. 1 загадка
У болот ной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком.
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая (лягушка). (воспитанники, изображают прыгающую лягушку, продвигаясь по периметру зала)
2 загадка
Красные лапки, длинная шея, Щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь). (Дети идут гусиным шагом).
3 загадка
Рыжая хозяйка по лесу прошла,
Стежки – дорожки хвостом подмела (лиса). (Воспитанники, изображая походку лисы, двигаются на носочках плавно передвигая руками).
4 загадка
Утром рано я встаю,
Звонким голосом пою (петушок). (Ребята идут, высоко поднимая колени).
Дети присаживаются на скамейку.
Психолог: Дорогие родители, а сейчас мы предлагаем посоревноваться и вам.
4. Игра с родителями «Чудесный мешочек»
Скоро Вам предстоит провожать детей в школу. Проверять правильно ли они собрали портфель. И сейчас мы предлагаем Вам на ощупь найти те предметы, которые необходимы будущему первокласснику. (Родители подбегает к столу с «Чудесным мешочком» и по одному находят нужный предмет) Молодцы! Наши родители готовы провожать в школу своих детей.
А теперь пришло время узнать, что наши дети знают о школе. 5. Игра с воспитанниками «Назови наоборот»
Психолог начинает предложение – дети продолжают его.
• В детском саду воспитатели, а в школе….
• У нас занятия, а в школе….
• В школе ставят оценки, а в детском саду…
• В детский сад ходят с игрушками, а в школу….
• В детском саду столы, а в школе…
• Время между уроками в школе называется….
• В детском саду малыши, а в школе…
Руководитель физического воспитания:
Развить ловкость и внимание,
Помогают соревнования.
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись!
Воспитанники выстраиваются в 2 колонны за линией старта. 6. Эстафета «Полоса препятствий из обручей»
По сигналу первые участники выполняют пролезание в лежащий обруч на полу, 3 прыжка из обруча в обруч, пролезают в закреплённый обруч, обегают ориентир и всё выполняют в обратном порядке. Передают эстафету следующим участникам команд. Выигрывает та команда,
которая первая справится с эстафетой.
Психолог: А с обручами есть еще одна интересная игра. 7. Игра «Разложи предметы» с детьми
В красный обруч вы положите все красные предметы, а в желтый - все круглые, а на пересечении обручей красно – круглый предмет.
Руководитель физического воспитания:
8. Чтобы взрослые не скучали, предлагаем принять участие в конкурсе «Гимнастическая палка».
Раздаются гимнастические палки по количеству взрослых. По сигналу задача родителей удержать на ладони палку в вертикальном положении, кто дольше всех справится с заданием, тот и выиграл (оказался самым ловким из взрослых, показал личный пример детям).
Психолог:
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Интересное задание.
9. Игра «На внимание» (на каждом столе раскладывается по 10 предметов) Каждая команда должна в течение 10 секунд посмотреть на предметы и запомнить их. Затем назвать какие игрушки запомнили.
Руководитель физического воспитания: u]
10. Эстафета «Флажок»
Воспитанники делятся на две команды, по сигналу 1 –ый участник прыгает на одной ноге, продвигаясь вперёд до ориентира, в нём вставлен флажок, поднимает его на вытянутую руку вверх, вставляет обратно и бегом возвращается назад, передаёт эстафету рукой следующему участнику и т. д. Выигрывает та команда, которая первой справилась с эстафетой.
Руководитель физического воспитания:
Перестроение детей в круг.
Психолог:
11. Массаж спины с детьми (1 раз); с родителями (1 раз).
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам (хлопки ладонями по спине).
Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек (Поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет Град! Все под крышами сидят (Постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже. Ловит рыбы на на ужин (Поглаживание спины ладошками)
Дети присаживаются на скамейку.
Психолог:
Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных воспитанников растит наш реабилитационный центр. Мы видим, что вы и вправду повзрослели. Желаем вам весь год быть здоровыми, активными, веселыми и дружными.
Руководитель физического воспитания:
Детки в центре здесь живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Центр наш – второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Психолог:
Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч здесь в зале этом.
Соединяйте спорт и знанья,
И душу грейте добрым светом.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
На память о сегодняшнем дне мы подготовили для вас памятные подарки. (Воспитанникам раздаются подписанные детские книги, разукрашки).
Руководитель физического воспитания:
Родителям и детям предлагается пройти к фото – выставке «Были карапузы….», «Стали дошколята!»