Ольга Попова
Физкультурно-валеологическое развлечение «Секреты Чистюлькина»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал, строятся в круг.
Ведущий: Ребята, у меня сегодня такое хорошее, доброе настроение. Я хочу поделиться им с вами.
Социально-эмоциональная игра «Друзья»
Дети держат друг друга за руки.
У друга мягкая и тёплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе рядом
Ни ссориться, ни драться нам не надо.
Отпустить руки и потереть ладошки друг о друга, снова взяться за руки.
Ведущий: Чувствуете тепло? А теперь давайте улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.
Слышатся шум, крики, выбегает Растеряха-Замараха.
Публикация «Физкультурно-валеологическое развлечение „Секреты Чистюлькина“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Р-З: Ох! Кажется убежала (оглядывается). Ишь какой! Пристал ко мне со своими советами и правилами. Я тебе покажу (грозит кулаком и видит детей).О! А вы кто такие? И чего здесь делаете? За мной охотитесь? А ну, руки вверх!
Ведущая: Погодите, успокойтесь. Не за кем мы не охотимся. Мы просто дети из детского сада делимся друг с другом хорошим настроением.
Р-З: Чего? Каким ещё хорошим настроением? Ишь выдумали! Добренькие, весёленькие, посмотрите-ка на них! А я всё равно лучше! Во! Я какая!
Ведущая: Да мы и не спорим. Только скажите, пожалуйста, как вас зовут и от кого вы так убегали?
Р-З: Зовут меня Растеряха-Замараха. А убегала я от профессора Чистюлькина. Надоел он мне со своими советами и правилами. Зануда! Всё ему не нравится. И одеваюсь я не так. И ем я не то. И делаю я всё не этак. Зануда!
Ведущая: А давайте разберёмся, может быть он в чём-то прав?
Р-З: Ах, ещё и вы меня учить будете? Ну, уж нет! Сейчас я открою волшебный сундучок, и все секреты Чистюлькина уничтожу. Открывает сундук, он пустой, плачет. Опять я всё потеряла.
Ведущая: Да расскажите толком, что за сундук, и что потерялось?
Р-З: Есть у Чистюлькина сундук, в нём он хранит разные секреты и правила. А я у него этот сундук стащила и секреты все уничтожить хотела, да по дороге всё порастеряла (плачет).
Ведущая: Не плач, Растеряха- Замараха, мы тебе поможем. Давайте все вместе попробуем разыскать секреты Чистюлькина, чтобы вернуть их обратно в сундук (к детям, а сундук нужно обязательно вернуть хозяину. Но перед тем как отправиться в путь предлагаю сделать разминку.
Р-З: А что это ещё такое - разминка? И для чего она нужна? Ответы детей.
• Ребё нок: Для чего нужна зарядка – это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
• Ребё нок: Чтобы больше не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой каждый день будем заниматься.
Разминка.
Встанем смирно, без движенья – начинаем упражненья.
Руки вверх подняли раз, повторили 6-7 раз.
Второе у нас упражненье – руки к плечам, круговые вращенья.
Упражнение другое – положенье рук иное,
Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.
Теперь приступим к туловищу мы – 8 наклонов сделать должны.
На ноги свои обратите вниманье – делай глубокие приседанья.
Дружно, вместе, в добрый час мы попрыгаем сейчас.
Марш на месте мы начнём. Дальше носом вдох и выдох ртом.
Ведущая подбирает карточку с первым секретом, показывает детям картинку.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, как можно проговорить первое правило?
Отвечают, что каждый день нужно делать зарядку.
Р-З: Мне нравится это правило. Делать зарядку очень интересно, я положу это правило в сундук.
Ведущая: Ну а теперь, можно отправляться в путь. А ты, Растеряха-Замараха дорогу показывай.
Полоса препятствий.
• Прыжки через гимнастическую скамейку, упираясь в неё руками
• Подлезание под дугами
• Передвижение по гимнастической скамейке лёжа на животе, подтягиваясь на руках
Останавливаются около стола с коробочками.
Ведущая: А теперь такое задание. Узнай по запаху что находится в коробочках (лук, чеснок, апельсин, огурец, перец)
Ребята, а полезны ли эти продукты? Почему? Ответы детей.
• Ребё нок: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
• Ребё нок: От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
• Ребё нок: Нужно правильно питаться,
Есть петрушку, лук, чеснок, апельсины, кабачок.
И тогда наверняка не заболеешь никогда.
Ведущая: А вот и второе правило. Показывает карточку.
Ешьте овощи и фрукты, все полезные продукты.
Р-З: А какие продукты кроме фруктов и овощей полезны?
Ведущая: Сейчас наши ребята всё тебе расскажут.
Дидактическая игра «Подбери продукты»
Р-З: Какие молодцы! Как много полезного вы знаете! И это правило мне тоже очень понравилось. Берёт апельсин и хочет его съесть
Ведущая: Погоди, Растеряха-Замараха, тебе нельзя сейчас есть апельсин.
Р-З: Вы же сами сказали, что он полезен!
Ведущая: Всё правильно, только сначала нужно вымыть руки.
Р-З: Да! Хорошо (плюёт на руки и вытирает о подол)
Ведущая: Ребята! Расскажите, пожалуйста, как нужно мыть руки перед едой. Зачем? Ответы детей. По-моему это ещё одно правило. Вручают Р-З карточку.
Р-З: Это правило очень полезное хоть и немного скучное.
Ведущая: Разве скучно быть здоровой? А чтобы быть ещё и красивой
Нужно каждое утро и вечер ответы детей: умываться, чистить зубы, расчёсываться.
• Ребё нок: Кран откройся, нос умойся,
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шея.
Мойся, мойся, обливайся.
Грязь смывайся, грязь смывайся.
• Ребё нок: Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго три минутки.
Щёткой чистим не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щёткой вверх и вниз
Ну, микробы, берегись.
Ведущая: Вот тебе, Р-З, ещё два секрета.
Р-З: Большое спасибо вам ребята. Сколько нового я от вас сегодня узнала.
Вы молодцы! Такие умные!
Ведущая: А ещё наши ребята очень любят играть. Поиграешь с нами?
Р-З соглашается.
ПИ «Рыбак и рыбки»
Затем Р-З меняет сеть на удочку.
ПИ «Удочка»
ИМП «Дождик, лей»
Ребё нок: Чтобы вырасти здоровыми, энергичными, весёлыми,
Чтоб прогнать усталость, лень мы играем каждый день.
Р-З: Какие же вы весёлые, ловкие!
Слышится голос: «Внимание, внимание говорит радио детского сада «Солнышко». Всем, кто видел сундучок профессора Чистюлькина, большая просьба вернуть его владельцу»
Р-З: Хорошо с вами, даже расставаться не хочется.
Ведущая: А ты собралась расставаться с нами?
Р-З: Конечно, ведь мне нужно вернуть профессору Чистюлькину его сундучок с секретами. Да и себя в порядок привести нужно.
Ведущая: Молодец Растеряха-Замараха. Ребята, а давайте сделаем подарок Р-З.
Задание: Выбери для Р-З самые необходимые предметы (мыло, паста, зубная щётка, расчёска, зеркало).
Р-З благодарит за подарок и уходит.
Дети собираются уходить из зала, вдруг звучит голос:
«Внимание, внимание говорит радио детского сада «Солнышко». Большое спасибо ребятам подготовительной группы за то, что помогли разыскать и вернуть секреты из сундучка профессору Чистюлькину. В благодарность примите небольшой подарок.
Детям вручаются валеологические карты.