Наталья Филипьева
Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Мы любим спорт»
Конспект физкультурного развлечения «В стране здоровья»
Разработала и провела: воспитатель Филипьева Наталья Викторовна.
Цель: развивать двигательные умения и навыки, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке, прыжков на двух ногах, ползания по скамейке способом подтягивания, ползания по лестнице "мостик", воспитывать дружеские чувства, желание помочь больным зверятам.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Мы любим спорт“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов, чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит», разучивание стихов, на роль Лисы подготовить ребёнка из подготовительной группы.
Оборудование и материалы: крупные игрушки (животные стран Африки, 2 гимнастические скамейки, 2 лестницы "мостик", малые обручи,корзинка, овощи и фрукты (можно муляжи, элементы декораций "Африка", "лес", "болото", "горы", "река", костюм лисы (детский, костюм Айболита (взрослый, конверт с письмом, карта- маршрут, упаковка от чипсов, пиццы и газировки (муляжи).
Ход занятия: почтальон приносит письмо от доктора Айболита, воспитатель читает:
- Дорогие мои дети
Приезжайте поскорей!
Приезжайте и спасайте
Моих маленьких зверей!
Мои звери заболели:
Потолстели, погрустнели!
Приезжайте поскорей
И спасайте малышей!
- Злой вирус напал на нашу страну, спрятал все спортивные игрушки и не разрешает бегать и прыгать. Мои малыши всегда грустят, сидят на диване и болеют.
В: - Ну что, поможем доктору Айболиту спасти животных?
В: - Вот и обратный адрес «Страна здоровья». Путь неблизкий и чтобы мы смогли его преодолеть, надо размяться.
Выполняется комплекс упражнений под музыку «Весёлая зарядка»
В: - Посмотрите, в конверте есть карта, на которой указан наш путь. А вот и первое препятствие - речка. Как же нам её пройти?
В: - Правильно по мостику. Я сделаю 2 мостика, а Полина и Данил покажут, как правильно идти, чтобы не упасть. Девочки пойдут за Полей, а мальчики за Данилом.
В: - Молодцы, справились. Посмотрите на карту, какое следующее препятствие?
В: - Высокие горы.
А горы всё выше, а горы всё круче.
А горы уходят под самые тучи.
В: - Не боитесь лазить по горам? Тогда вперёд. За Ариной – девочки, а за Гошей - мальчишки.
В: - Вот и горы нам покорились. А что же впереди?
Здесь растут камыши, а вокруг ни души.
Цапля тихо стоит, лягушат найти спешит.
Есть лягушки, камыши. Что за место, малыши?
В: - Болото. А в болоте бывают кочки
Будем прыгать и скакать.
Зверей спешим мы выручать.
Прыжки на двух ногах, в обруч - из обруча.
В: - Вот болото мы прошли. Что мы встретим на пути?
-На пути вдруг вырос лес.
Высотой до небес.
Где – то здесь лиса живёт.
Поиграть ребят зовёт.
Выходит Лиса (ребёнок):
В: Скучно мне одной в лесу.
Пожалейте вы лису.
Вы по лесу погуляйте
И со мною поиграйте.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» («на лесной лужайке…»)
В: - До свидания, Лиса. Всему лесу ты краса.
ЛИСА: - Вы зверушек выручайте.
От меня передавайте:
На диване не лежать,
Больше прыгать и скакать.
Чтобы не попасть в беду,
Есть полезную еду
Вот корзинка с фруктами
Вкусными продуктами.
Яблочки лесные –
Очень наливные.
Овощи пускай едят
Они здоровье укрепят.
Ягоды ещё полезней -
Помогут нам от всех болезней.
В: - Спасибо Лисичка. Всё передадим. До свидания!
В: - Посмотрите на карту, осталось одно препятствие, но какое большое.
Ветер нам в лицо летит
Жёлтые пески кружит.
В: - Да это же пустыня. Здесь есть дорожки, по которым надо проползти, как змея. Владик и Даша покажут, а вы - за ними.
В: - Вот и заканчивается наше приключение. А вот и доктор Айболит!
Появляется доктор Айболит.
АЙБОЛИТ: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Спасибо, что пришли вы к нам.
Очень рады мы гостям.
А вот здесь мои родные –
Несчастные больные (большие мягкие игрушки).
В: - Мы принесли вам гостинцы от Лисички, чтобы вы скорее выздоравливали.
В: - Ой – ёй – ёй, сколько у вас чипсов, пиццы и газировки. Разве вы не знаете, что это вредная еда. От неё портится аппетит и толстеет животик.
В: - А вот овощи, фрукты и ягоды с лисичкиного огорода – очень полезны. В них содержатся полезные вещества - витамины, которые помогут вам укрепить здоровье.
В: - А сейчас давайте посмотрим, куда же вирус мог спрятать спортивные игрушки.
Малоподвижная игра «Найди, где спрятано».
АЙБОЛИТ:- Спасибо вам ребята за помощь моим зверятам. Они будут есть только полезную еду и заниматься физкультурой. И Вирус нас больше не завоюет.
АЙБОЛИТ:- А я хочу вас отблагодарить и вручить медали «Помощник Айболита». Приезжайте к нам ещё. До свидания!
В: - Спасибо доктор Айболит. А мы, друзья, отправляемся в обратный путь на самолёте. Заводим моторы и вперёд (спокойная ходьба за воспитателем).
В: - Вот мы и дома. Вам понравилось наше приключение. А что понравилось больше всего?
В: - И мне понравилось, как дружно мы путешествовали и помогли больным зверятам. Вы молодцы!