Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков»

Анна Михайлова
Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков»

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе

"Путешествие в страну Смешариков"

Программное содержание:

- Образовательное: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; учить подлезать под арку, действовать с мячом; продолжать учить детей строиться в круг; тренировать хождение по наклонной доске, в умении перешагивать через предметы; развивать детей в прыжках; развивать чувство равновесия.

- Воспитательное:развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями; вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовлетворения от игры.

Оборудование: коррекционные дорожки, наклонная доска, кубики, арка.

Пособия: мягкие игрушки «смешарики», картинки с кактусами, мыльные пузыри по количеству детей.

Музыкальные фонограммы: фонограммы «Пение птиц», «Раскаты грома и шум дождя», «Зверята»; А. Рыбников «Веселая тема», музыка из к/ф «Усатый нянь», музыка для релаксации, музыка из м/ф Смешарики «Круглая планета».

Предшествующая работа:музыкально-ритмичные движения: «Делай, как я» (фонограмма «На круглой планете» из м/ф «Смешарики», гр. «Лицей» - «Паровозик-облачко»);пальчиковая гимнастика: Ушки длинные у Кроша», «Поехали»;утренняя гимнастика под музыку: «Пин делает зарядку» упражнение с мячами;подвижные игры: «Мишка», «Зайка», «Лови Копатыча», «Прятки с Нюшей».

Ход занятия

Разминка. Дети за воспитателем входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели /руки вверх/

Добрые люди встали с постели! /руки вперед/

Прячется вся темнота по углам, /закрыть глаза ладонями/

Солнце взошло и пошло по делам! /дети маршируют/

(фонограмма «Пение птиц») .

Давайте тоже займемся делами. Вы хотите поиграть? (Да). Встаньте в круг и давайте начинать! (Игра «Ты катись веселый шарик») .

(фонограмма «Зверята»)

Ты катись веселый шарик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый шарик?

У (дети хором говорят имя ребенка, у которого оказался шарик) .

Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел? (Появляется смешарик Пин) .

Пин: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Это я – смешарик Пин! Я приглашаю вас в страну Смешариков – это страна, где все и все круглое. Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (Дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар). А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (Дети улыбаются). Хотите попутешествовать? (Да) .

Эй, веселый народ, отправляемся в поход!

Вы за мною повторяйте и ничуть не отставайте!

Покатились в страну смешариков!

I часть. Вводная.

(фонограмма А. Рыбникова «Веселая тема») .

По дорожке мы идем

Солнышку привет пошлем /ходьба стайкой за воспитателем/

Пин: Ребята, посмотрите, мы попали на «кактусовую плантацию» - здесь все колючее. Справитесь? Тогда пошли! /ходьба по разным видам коррекционных дорожек/

Надо мостик перейти

Чтобы на лужок пройти /перешагивание через кубики/

Побежали все быстрей!

А теперь скорей, скорей! /бег в свободном направлении/

А ветерок вам поможет /воспитатель дует на детей/

Ветерок стихает, ваши ножки идут

Все медленнее и медленнее. (Останавливаются, встают полукругом.)

Пин: Что-то жарко мне стало – подуйте на меня! /дети дуют/ (3р.)

II часть. Основная.

Пин: Я думаю, что мы уже пришли в страну Смешариков. Сейчас мы с ними поиграем. Ловите! (разбрасывает игрушки «смешарики») .

Общие развивающие упражнения.

1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Повороты со «смешариком» влево/вправо (4-5 раз)

2. И. п. стоя, «смешарики в обеих руках, наклониться, положить игрушку, вернуться в и. п., нагнуться, взять «смешарика». (4-5раз)

3. И. п. стоя, руки со «смешариком» на уровне груди. Присесть с игрушкой, вернуться в и. п. (4-5 раз)

4. И. п. стоя, «смешарик» в обеих руках, при словах «нет смешариков» дети прячут игрушку за спину, показывают при словах «где смешарики. (4-5раз)

5. Прыжки со «смешариками (20сек.)

Пин: Посадим «смешариков» на скамейку, пусть они посмотрят, как вы занимаетесь.

Основные движения.

Ходьба по наклонной доске переходящая в подлезание под арку. (2раза) .

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

(фонограмма из к/ф «Усатый нянь», музыка природы «Раскаты грома и шум дождя»)

Сейчас мы пойдем гулять со «смешариками». Светит солнышко и мы гуляем (звучит соответствующая музыка). Пошел дождик! (фонограмма шума дождя). Нужно от него спрятаться! (дети убегают на скамейки). (2раза)

Упражнение на расслабление

(музыка для релаксации)

Мы играли, мы играли /идут по кругу/

И немножко все устали

Полежим и отдохнем /ложатся на пол/

Глазки все закрываем /закрывают глаза/

Силу, бодрость набираем,

И усталость прогоняем. Отдыхаем.

Молодцы, хорошо занимались и за это вам подарки от «смешариков»!

(музыка из м/ф Смешарики «Круглая планета»)

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

Похожи на «смешарик»

И на воздушный шарик. (Воспитатель выдувает мыльный пузырь и раздает детям подарки) .

А теперь мы возвращаемся в детский садик. Помахаем ручкой на прощанье и поехали!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие в Страну сказок» На тему «Путешествие в Страну сказок» Программное содержание : Закреплять умение ходить в колоне по одному,переступая через препятствия.

Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Физкультурное занятие в старшей группе "Путешествие в страну здоровья" Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений.

Игровое физкультурное занятие для детей второй младшей группы Программное содержание: развивать физические качества – ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в ходьбе.

Игровое физкультурное занятие для младшей группы «Зайки в огороде»Игровое физкультурное занятие для младшей группы «Зайки в огороде» Игровое физкультурное занятие для младшей группы «Зайки в огороде» Цель: -Формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по мотивам сказки «Волк и козлята» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1. Учить бросать предметы в горизонтальную.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на земляничную полянку» Задачи: Учить детей достигать цели, преодолевая различные препятствия, закреплять навыки: подпрыгивать в высоту с места, прыгать в длину.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «На прогулку с мамой»Сюжетно-игровое физкультурное занятие «На прогулку с мамой» Задачи: -упражнять в умении образовывать круг, передвигаться по кругу в разных направлениях, ходить, бегать, прыгать по различным поверхностям.

Сюжетно–игровое физкультурное занятие-развлечение «Заюшкина избушка» во второй младшей группеСюжетно–игровое физкультурное занятие-развлечение «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, выполняя задания, имитируя движения и звуки животных леса; ходить.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков»
Опубликовано: 15 января 2016 в 08:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки