Физкультурное занятие «Дрессированные мячи»

Ирина Барабаш
Физкультурное занятие «Дрессированные мячи»

Цель: Развивать ловкость, координацию, внимание, точность движений, быстроту реакции; формировать автономные движения (параллельная работа ног и рук, рук и глаз, пространственных представлений, «чувства мяча».

Задачи:

1. Проводить упражнения с мячом, закрепляющие ручную ловкость, реакцию, внимание;

2. Совершенствовать технику ведения мяча путем усложнения заданий;

3. Отрабатывать точность броска мяча;

4. Закреплять в представлении и словаре детей противоположные признаки предметов или значения слов-антонимов.

5. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, сотрудничества в игре.

Оборудование:

Мячи резиновые по количеству детей, мячи пластиковые (легкие) по количеству детей, волейбольная сетка, «лягушки-ловишки», шарики – красный, желтый, зеленый, свисток, «тумбы» - объемные фигуры из модулей.

Дети под марш входят в зал.

Ведущий Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня придет гость

Появляется клоун Фунтик.

КЛОУН. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из цирка. У нас там все такие ловкие! А вы были в цирке? Каких артистов вы там видели?

Дети отвечают.

КЛОУН. Я тоже почти жонглер. Я умею и так, и так (бросает мяч). А вы, наверное, еще пока маленькие, ничего не умеете?

ВЕДУЩИЙ. Это не так. Наши ребята очень много тренируются, занимаются спортом, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными! Мы тебе сейчас покажем, какую мы делаем разминку.

Проводится разминка с большими мячами.

КЛОУН. Да, вы очень ловкие, вам скоро можно будет идти в цирковое училище учиться на жонглера. А посмотрите, что я вам принес! (достает из мешка лягушат) Давайте попробуем их дрессировать. Они очень умные!

Игра «Лягушки-ловишки».

Дети в парах. Один бросает мяч, другой ловит его надетой на руку «лягушкой». Затем игроки меняются.

ВЕДУЩИЙ. А мы тоже можем кое-кого дрессировать.

КЛОУН. Кого это?

ВЕДУЩИЙ. Мы будем дрессировать мячики. Мы их очень любим, и они у нас многое умеют. Давайте покажем. (Дети берут мячики.) Мячики у нас очень послушные.

Дети ведут мячи по периметру зала с выполнением заданий:

- обводя предметы,

- по цепочке лежащих на полу обручей,

- отбивая мяч от гимнастической скамейки,

- с одновременным движением по скамейке, брусу.

КЛОУН. Просто удивительные мячики. Но эти у вас дрессированные, а другие?

ВЕДУЩИЙ. У нас все мячи дрессированные.

КЛОУН. А у нас в цирке тигры прыгают с тумбы через обруч!

ВЕДУЩИЙ. Наши мячики тоже умеют высоко прыгать (Дети берут другие мячи, более легкие) даже через волейбольную сетку.

КЛОУН. Не может быть!

ВЕДУЩИЙ. А вот мы тебе сейчас покажем. И тумбы поставим для них.

Дети строятся в две колонны. Ведущий объясняет, куда должны прыгать мячики, уточняет, какая траектория полета будет у мячей (круглая, пологая). Дети бросают мячики.

Бросок мяча через сетку в лежащие на полу тумбы:

- в тумбу, лежащую на дальнем секторе поля – бросок с границы поля;

- в тумбу, лежащей на ближайшем секторе поля – бросок с ближайшего сектора противоположного поля; потом наоборот.

КЛОУН. Да! У вас мячики дрессированные, чудеса! Что-то я устал… Нужно отдохнуть, поиграть во что-нибудь.

ВЕДУЩИЙ. Давай поиграем в нашу любимую игру «Светофор». Ты будешь регулировщиком.

ИГРА «Светофор». Клоун – регулировщик. В руках у него 3 шарика. Дети должны вести мяч без зрительного контроля со следующими заданиями:

- на красный цвет – ведение мяча сидя;

- на зеленый цвет – ведение мяча правой рукой;

- на желтый цвет – ведение мяча левой рукой.

КЛОУН. Отлична игра! А еще во что-нибудь поиграем?

ВЕДУЩИЙ. Поиграем!

ИГРА «Назови по имени». Дети стоят по кругу. Ведущий называет имя ребенка и подбрасывает мяч вверх. Ребенок должен выбежать в центр круга и поймать мяч.

КЛОУН. Вы, я вижу, хорошие спортсмены, но ведь вы скоро в школу пойдете – тут еще и быстро соображать надо, читать, считать.

ВЕДУЩИЙ. Наши ребята очень много знают. Давай с тобой сыграем в игру со словами. Игра называется «Наоборот».

ИГРА «Наоборот». Дети стоят в шеренге. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку, называя признак предмета, ребенок должен назвать противоположный признак, например: высокий – низкий; большой - маленький и т. п.

КЛОУН. Вы такие молодцы! Мне у вас очень понравилось! Но мне пора в цирк!

ВЕДУЩИЙ. А нам тоже пора в группу. Давайте все вместе промаршируем красиво!

Дети маршируют вместе с клоуном и выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по теме «Космос» Галина Чернова Занятие в старшей группе по теме «Космос» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному между предметами, закрепить.

Физкультурное занятие «Космические спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №3» Конспект физкультурного занятия.

Физкультурное занятие «Путешествие в джунгли» Физкультурное развлечение Инструктор по физической культуре Чернова Галина Алексеевна «Путешествие в джунгли на воздушном шаре»(.

Физкультурное занятие «Путешествие в сказку» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. и. о. педагогического работника: Феруленкова Галина Вячеславовна Место работы (наименование.

Физкультурное занятие «Школа здоровья» Физкультурное занятие «Школа здоровья» (совместное мероприятие с родителями и воспитанниками средних групп в рамках проекта «Неделя здоровья»).

Физкультурное занятие «Спорт» (подготовительная группа) Физкультурное занятие «Спорт» подготовительная группаЗадачи: Образовательные: - совершенствовать выполнение движений змейкой по ходу за.

Физкультурное занятие «Спорт» (подготовительная группа) Физкультурное занятие «Спорт» подготовительная группаЗадачи: Образовательные: - совершенствовать выполнение движений змейкой по ходу за.

Физкультурное занятие для старшей группы Ход занятия Содержание занятия Дозировка Методические указания Подготовительная Построение в шеренгу. Воспитатель.  В одну шеренгу — Становись.

Фотоотчет «Физкультурное занятие в младшей группе»Фотоотчет «Физкультурное занятие в младшей группе» Дети три раза в неделю посещают физкультурные занятия. Занятия проводит инструктор по физической культуре. Воспитатель оказывает помощь.

Интегрированное занятие «Такие разные мячи» Цель – формирование у детей знаний о том, каким мяч был в древности. Задачи: Образовательные: расширять и обогащать знания детей по теме.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
Автор публикации:
Физкультурное занятие «Дрессированные мячи»
Опубликовано: 18 января 2018 в 21:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...