Ирина Барабаш
Физкультурное занятие «Дрессированные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать ловкость, координацию, внимание, точность движений, быстроту реакции; формировать автономные движения (параллельная работа ног и рук, рук и глаз, пространственных представлений, «чувства мяча».
Задачи:
1. Проводить упражнения с мячом, закрепляющие ручную ловкость, реакцию, внимание;
2. Совершенствовать технику ведения мяча путем усложнения заданий;
3. Отрабатывать точность броска мяча;
4. Закреплять в представлении и словаре детей противоположные признаки предметов или значения слов-антонимов.
Публикация «Физкультурное занятие „Дрессированные мячи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
5. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, сотрудничества в игре.
Оборудование:
Мячи резиновые по количеству детей, мячи пластиковые (легкие) по количеству детей, волейбольная сетка, «лягушки-ловишки», шарики – красный, желтый, зеленый, свисток, «тумбы» - объемные фигуры из модулей.
Дети под марш входят в зал.
Ведущий Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня придет гость
Появляется клоун Фунтик.
КЛОУН. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из цирка. У нас там все такие ловкие! А вы были в цирке? Каких артистов вы там видели?
Дети отвечают.
КЛОУН. Я тоже почти жонглер. Я умею и так, и так (бросает мяч). А вы, наверное, еще пока маленькие, ничего не умеете?
ВЕДУЩИЙ. Это не так. Наши ребята очень много тренируются, занимаются спортом, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными! Мы тебе сейчас покажем, какую мы делаем разминку.
Проводится разминка с большими мячами.
КЛОУН. Да, вы очень ловкие, вам скоро можно будет идти в цирковое училище учиться на жонглера. А посмотрите, что я вам принес! (достает из мешка лягушат) Давайте попробуем их дрессировать. Они очень умные!
Игра «Лягушки-ловишки».
Дети в парах. Один бросает мяч, другой ловит его надетой на руку «лягушкой». Затем игроки меняются.
ВЕДУЩИЙ. А мы тоже можем кое-кого дрессировать.
КЛОУН. Кого это?
ВЕДУЩИЙ. Мы будем дрессировать мячики. Мы их очень любим, и они у нас многое умеют. Давайте покажем. (Дети берут мячики.) Мячики у нас очень послушные.
Дети ведут мячи по периметру зала с выполнением заданий:
- обводя предметы,
- по цепочке лежащих на полу обручей,
- отбивая мяч от гимнастической скамейки,
- с одновременным движением по скамейке, брусу.
КЛОУН. Просто удивительные мячики. Но эти у вас дрессированные, а другие?
ВЕДУЩИЙ. У нас все мячи дрессированные.
КЛОУН. А у нас в цирке тигры прыгают с тумбы через обруч!
ВЕДУЩИЙ. Наши мячики тоже умеют высоко прыгать (Дети берут другие мячи, более легкие) даже через волейбольную сетку.
КЛОУН. Не может быть!
ВЕДУЩИЙ. А вот мы тебе сейчас покажем. И тумбы поставим для них.
Дети строятся в две колонны. Ведущий объясняет, куда должны прыгать мячики, уточняет, какая траектория полета будет у мячей (круглая, пологая). Дети бросают мячики.
Бросок мяча через сетку в лежащие на полу тумбы:
- в тумбу, лежащую на дальнем секторе поля – бросок с границы поля;
- в тумбу, лежащей на ближайшем секторе поля – бросок с ближайшего сектора противоположного поля; потом наоборот.
КЛОУН. Да! У вас мячики дрессированные, чудеса! Что-то я устал… Нужно отдохнуть, поиграть во что-нибудь.
ВЕДУЩИЙ. Давай поиграем в нашу любимую игру «Светофор». Ты будешь регулировщиком.
ИГРА «Светофор». Клоун – регулировщик. В руках у него 3 шарика. Дети должны вести мяч без зрительного контроля со следующими заданиями:
- на красный цвет – ведение мяча сидя;
- на зеленый цвет – ведение мяча правой рукой;
- на желтый цвет – ведение мяча левой рукой.
КЛОУН. Отлична игра! А еще во что-нибудь поиграем?
ВЕДУЩИЙ. Поиграем!
ИГРА «Назови по имени». Дети стоят по кругу. Ведущий называет имя ребенка и подбрасывает мяч вверх. Ребенок должен выбежать в центр круга и поймать мяч.
КЛОУН. Вы, я вижу, хорошие спортсмены, но ведь вы скоро в школу пойдете – тут еще и быстро соображать надо, читать, считать.
ВЕДУЩИЙ. Наши ребята очень много знают. Давай с тобой сыграем в игру со словами. Игра называется «Наоборот».
ИГРА «Наоборот». Дети стоят в шеренге. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку, называя признак предмета, ребенок должен назвать противоположный признак, например: высокий – низкий; большой - маленький и т. п.
КЛОУН. Вы такие молодцы! Мне у вас очень понравилось! Но мне пора в цирк!
ВЕДУЩИЙ. А нам тоже пора в группу. Давайте все вместе промаршируем красиво!
Дети маршируют вместе с клоуном и выходят из зала.