Папки-передвижки

Методика проведения физкультурного занятия в средней группе детского сада

Дарья Кудинова
Методика проведения физкультурного занятия в средней группе детского сада

Физкультурные занятия в средней группе проводят по общепринятой структуре, состоят из вводной, основной и заключительной частей, каждая из которых, имея кон-кретные задачи, подчинена единой цели всестороннему и гармоничному развитию раз-личных двигательных навыков и умений.

Вводная часть подготавливает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку.

Публикация «Методика проведения физкультурного занятия в средней группе детского сада» размещена в разделах

При проведении упражнений в ходьбе и беге необходимо соблюдать их целесооб-разное чередование, не увлекаясь упражнениями в ходьбе. Длительная ходьба утомляет детей и неблагоприятно сказывается на их осанке. Продолжительность бега для детей 4-5 лет на занятиях различна. В начале года бег осуществляется 2-3 раза по 20-25 сек. в чере-довании с ходьбой, к середине года продолжительность бега может быть увеличена до 30-35 сек.

Построение Дети, у линии по росту становись 1 мин. медленный Работа с бубном

Ходьба

-обычная

- на носках

-на пятках

- обычная Дети повернулись на право к зеркалу. За направляющим шагом марш. Идем обычным шагом.

Слушаем мою команду- за направляю-щим на носках шагом марш, спину держим прямо, голова не опущена, руки на поясе.

На лево! За направляющим на пятках, шагом марш спину держим прямо, го-лова не опущена, руки на поясе.

Повернулись на право. За направляю-щим шагом марш. Идем обычным ша-гом. 2 мин средний

Бег- обычный

- с ускорением

- с высоко под-нятыми коле-нями

- обычный Слушай мою команду - Бегом марш

Слушай мою команду – ускорили бег.

Бежим и колени как можно выше под-нимаем!

Обычный бег. 2 м. средний

Успешное решение учебно-воспитательных задач во многом зависит от выбора ра-ционального способа организации детей на занятии. Воспитатель использует различные способы организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, по-точный.

Фронтальный способ - Все дети одновременно выполняют одно и тоже упражнение или одновременно - разные движения под руководством воспитателя.

Обеспечивает высокую моторную плотность. Обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей в процессе обучения, облегчает руководство процессом обучения: воспитатель держит в поле зрения всю группу и непосредственно руководит её деятельностью. Повышает физическую нагрузку. Способствует закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств. Дети приучаются коллективно выполнять упражнения.

Недостатки - Затруднительность индивидуального подхода.

Групповой способ - Воспитатель распределяет детей на несколько подгрупп, и ка-ждая подгруппа выполняет отдельное задание. После того как дети выполнят упражнение несколько раз, подгруппы меняются местами. Применяется на этапе совершенствования уже приобретённых двигательных навыков.

Сохраняется высокая моторная плотность занятия. Повышается двигательная ак-тивность детей. Воспитывается умение самостоятельно выполнять задания; ответствен-ность, сдержанность. Даётся возможность упражнять в нескольких видах движений. По-вышается физическая нагрузка. Есть возможность осуществлять индивидуальную работу с детьми.

Недостатки - Ограниченность возможности воспитателя контролировать выполне-ние упражнений детьми, оказывать им помощь, поправлять их ошибки.

Индивидуальный способ - Каждый ребёнок выполняет упражнение индивидуально, воспитатель проверяет качество выполнения и даёт соответствующие указания; остальные дети наблюдают за исполнением и оценивают движения.

Достигается воспитание качества, точности двигательного действия

Недостатки - Низкая моторная плотность занятия.

Посменный способ - Дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают и оценивают.

Обеспечивает отработку качества движений. Индивидуальный подход к детям

Недостатки - Низкая моторная плотность занятия

Поточный способ - Все дети делают одно движение по очереди, друг за другом, не-прерывно, поточно. Для осуществления большой повторности упражнения могут быть организованы в 2 -3 потока.

Обеспечивается высокая моторная плотность занятия. Достигается воспитание у детей физических качеств - быстрота, ловкость, сила, выносливость и ориентировка в пространстве.

Недостатки - Трудность качественной оценки движения, исправления неточности двигательного действия.

Выбор способа организации детей на занятии зависит от :

- новизны, сложности и характера упражнений;

- задач занятия;

- материальной оснащенности;

- размеров помещения;

- наличие оборудования;

- возраста детей и их подготовленности;

- собственных умений воспитателя.

Публикации по теме:

Занятие-прогулка в средней группе детского сада «Здравствуй, осень золотая!» «Проведение прогулки в средней группе детского сада «Здравствуй, Осень золотая!» Тема: Природа – «Время года осень» Цель и задачи: -Формировать.

Физкультурное занятие в средней группе «Страна Неболейка» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «СТРАНА НЕБОЛЕЙКА» ЦЕЛЬ: закреплять представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом,.

Физкультурное занятие в средней группе «Снежный город» ЦЕЛИ: 1. Формирование и становление человеческого организма в период индивидуального развития ребенка. 2. Развитие естественных движений.

Занятие по изодеятельности в средней группе детского сада «Коровки в загончике»Занятие по изодеятельности в средней группе детского сада «Коровки в загончике» Цель: развитие умения складывать поделки из бумаги, актуализация знаний о животном «корова», закрепление навыка совместной работы, развитие.

Конспект НОД в средней группе детского сада Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Лучики для Солнышка"Составила старший воспитатель: Замошникова И. В. Задачи: Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «В нашей группе все-друзья!» Конспект коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога МБДОУ – детского сада «Звездочка» р. п. Степное Советского района Саратовской.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада Автор Трибанова С. В., куратор Марисова С. В. Конспект типового занятия в старшей группе детского сада МБДОУ «Детский сад № 201»г. о. Самара.

Сценарий 8 марта в средней группе детского сада Сценарий 8 марта в средней группе. В. С днем 8 марта! С праздником весны! С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, бабушки и.

Сценарий развлечения к Дню матери в средней группе детского сада Автор: Дарья Сергеевна Кузнецова, воспитатель МБДОУ «Серковский детский сад», Городецкого района, Нижегородской области Описание материала:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей» Цель: Познакомить детей с историей родного города и легендами о Черном и Азовском морях. Уточнить знания о том, что наш город находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения физкультурного занятия в средней группе детского сада
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 18:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД