Лучший педагог года

Физкультурное занятие в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку»

Любовь Терентьева
Физкультурное занятие в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку»

Цель: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать формированию правильной осанки;

- содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений;

- обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.

Развивающие:

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Воспитательные:

- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе с элементами игрового стретчинга „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Методы и приёмы: показ педагога, словесные указания, использование художественного слова.

Оборудование:

музыкальное сопровождение, индивидуальные коврики, картинки животных Африки, плоские обручи D50cm, гимнастическая скамейка, дуга h 60сm.

ХОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. (5 мин)

- Здравствуйте ребята! - Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по Африке! Но чтобы там не пропасть надо быть сильным, смелым, выносливым и обязательно помогать своим друзьям!

- Как вы думаете, мы справимся?

- Тогда в путь!

- Раз два улыбнись и направо повернись! Шагом марш! ТРЕК №__

1. - Идём сквозь высокие травы! (ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе)

2. - По узкой извилистой тропинке! (ходьба на носках руки в стороны)

3. - Шагаем, пробираясь сквозь густые заросли! (приставным шагом, руками раздвигая ветви)

4. -А теперь рассматриваем верхушки высоких деревьев. (ходьба спиной вперёд, руки сзади)

5. Обычная ходьба.

6. - Побежали! (бег по кругу)

7. - Шагом марш! (перестроение к коврикам)

- На месте стой! Раз, два! Вот мы с вами и добрались до Африканской саванны! А здесь нас ждут коврики, которые для вас приготовили жители Африки, встаньте каждый на серединку своего коврика.

- Ребята, а вы чувствуйте какой жаркий воздух в Африке? Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. (3 раза)

- В Африке, ребята, все народы очень любят танцевать, а вы любите танцевать?

- Вот и отлично, и мы тогда с вами тоже потанцуем и немного разомнёмся!

- Повторяйте все движения за мной, руки ставим все на пояс, пятки слегка расставлены.

Музыкальная разминка «Африка» группа Талисман. ТРЕК №___

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (20 мин)

- Давайте присядем на коврики. Сели на коленки и на пяточках, руки ладонями вверх поставили перед собой на бёдрах. Локти отведены в стороны, выпрямили спинки. Африканский народ кроме танцев очень любят рассказывать сказки, и мы с вами тоже расскажем одну из них, сказку про мартышку. А вы, будете превращаться в героев этой сказки. Готовы?

- Тогда начинаем! В одном тропическом лесу жила одна мартышка. Однажды утром она проснулась и стала подтягиваться. И делала она это так, смотрите, я сейчас вам покажу, а потом мы сделаем с вами это вместе.

1. Упражнение «Зернышко». ТРЕК №___

-Она присела на корточки вытянула руки, пальчики сцепила в замок вперед и спрятала голову между руками. Сначала она медленно выпрямила ножки, потом потянулась руками вверх к солнышку, потянулась в право, выпрямилась, потянулась влево, выпрямилась, затем развела медленно руки в стороны и проснулись! Молодцы!

2. Упражнение «Цапля». ТРЕК №___

- Мимо мартышки важно шагала птица – секретарь, она любила делать вот так. Мы сейчас с вами превратимся в птицу секретарь, руки развели в сторону, это наши крылья, пятку правой ноги приставим к колену левой ноги, приставили. И стараемся удержать равновесие, не падаем, молодцы! Поменяли ногу! Еще раз! И на другую ножку! Замечательно!

- Присели на свои коврики, садимся на колени и пятках, спинка прямая.

- Птица секретарь посмотрела на мартышку и спросила:

- Мартышка, а ты почему такая грустная?

- Никто со мной не хочет играть и все называют меня грязнулей, ответила мартышка.

- Птица секретарь задумалась и говорит мартышке: - Я ведь знаю, чем тебе помочь! В тропическом лесу бежит волшебный ручей если кто в нём купается тот станет совсем другим.

- Мартышка поблагодарила птицу-секретаря и отправилась на поиски ручья, и мы пойдём вместе с ней.

3. Упражнение «Ходьба». ТРЕК №___

Садимся все на свои коврики, руки ставим в высоком упоре сзади, ноги прямые вместе, и будем шагать вместе с мартышкой.

- Тянем носочки на себя, от себя и т. д.

- Затем мартышка побежала, быстро, быстро. Сейчас мы с вами покажем, как бежала мартышка.

4. Упражнение «Бег». ТРЕК №___

- Встали на предплечья, ноги прямые, вместе. Мы теперь с вами поднимем «мягкие колени» и будем выполнять динамичные перекрёстные движения и побежим под музыку как мартышка.

- Молодцы, опустили ноги! И сели на коврики, можно ноги скрестно поставить.

- На встречу мартышке выползла большая змея, которая грозно зашипела. И мы с вами превращаемся в змею.

5. Упражнение «Змея». ТРЕК №___

- Ложимся на живот, руки около груди, ноги вместе, пяточки на полу. Выполняя вдох медленно поднимаем голову вверх, прогнутся на сколько возможно, пятки не отрывать от пола, а теперь выдох, спускаемся вниз и зашипели грозно ш-ш-ш-ш-ш…

- Отлично! Можно полежать на ковриках подышать и слушаем дальше сказку.

- Мартышка не первый раз видела змею поэтому она её не испугалась, а спокойно прошла мимо неё по тропинке. А недалеко от тропинки она заметила страуса, она подошла к нему

и попросила его: - Страус, я слышала, ты очень быстро бегаешь, помоги мне добраться до волшебного ручья.

- Страус пожалел мартышку и ответил ей: - Конечно, садись ко мне на спину, я тебя быстро довезу.

- Мартышка села страусу на спину, и они побежали. А мы с вами покажем, как страус прячется, когда ему страшно.

6. Упражнение «Страус». ТРЕК №___

- Встали на коврики, ноги расставили чуть шире плеч, руки внизу за спиной, пальчики рук сцепить в замок, и так, страус стоит на прямых ногах, и, если что-то страшное увидит прячет голову в песок. Он наклоняется, ноги прямые не сгибает, а крылья поднимает вверх. На раз страус наклоняется, на два он выпрямляется. Попробуем вместе? Раз, --- два! Молодцы, колени не сгибаем! Еще раз наклонились. Выпрямились. Молодцы! Пятки поставили ближе, слушаем сказку дальше.

-Только вечером добрались мартышка с страусом до волшебного ручья, а около ручья важно прогуливался леопард. Давайте и мы с вами превратимся в этого красивого леопарда. Покажем ласкового доброго леопарда и сердитого леопарда.

7. Упражнение «Кошечка». ТРЕК №___

- Встаем на четвереньки, с упором на колени и ладони, ноги вместе. Поднять голову, максимально прогнуть спину, сделать вдох носиком, это ласковый леопард, вверх, опустить голову, зарычать как тигр р-р-р-р, подбородок к груди прижать, максимально выгнуть спину, сердитый леопард. Молодцы!

- Мартышка и страус испугались леопарда. Страус убежал, а мартышка, залезла на высокое дерево лианы и стала ждать пока леопард уйдёт. А мы с вами превращаемся в веточки лианы.

8. Упражнение «Веточка». ТРЕК №___

- Ложимся на спину, ноги ставим вместе, носки оттянуты, руки ставим вдоль туловища ладошками вниз.

- Наши ножки превратились в веточки лианы.

-Когда я скажу раз, не сгибая правую ногу и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение, задержаться небольшое количество времени, медленно опустили.

- Раз, не сгибая левую ногу и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение, задержаться небольшое количество времени, медленно опустили. Молодцы!

- Мы закончили это упражнение, встали на коврики.

ТРЕК №___

- Когда тигр ушел, мартышка подошла к ручью, глянула в воду, и, о ужас! Что это! Мордашка у нее была грязная, шерсть всклокоченная, и она поняла, почему называли ее Грязнулькой.

Мартышка нырнула в ручей и стала умываться. И мы умоемся вместе с ней. Повторяйте за мной движения.

Самомассаж «Умывалочка»

Мы водицы зачерпнем,

Мыться весело начнем:

Мы помоем шею,

И помоем ушки.

Моем мы ладошками плечи, локти, руки.

Спинку мы помыли,

Ноги не забыли

Улыбнулись, красота!

И да здравствует вода!

- Когда Чистая и опрятная мартышка появилась среди обезьян, те удивились.

- Неужели это наша Грязнулька вернулась, но она совсем на нее не похожа.

- Привет, Чита! Давай дружить! - Воскликнули мартышки.

Вот так благодаря мудрой птице - Секретарь мартышка обрела свое настоящее имя и друзей.

- А сейчас нам пора выбираться из тропического леса. Свернем коврики.

Уберем их в сторону. И построимся за направляющим в колонну по одному.

ОВД:

- Наш путь не простой:

1. Сначала вас ждёт переправа по кочкам через реку с крокодилами (прыжки из обруча в обруч на двух ногах).

2. Затем мы проползем по мостику над пропастью (подтягиваться на руках с продвижением по скамейке).

3. Затем вы должны пройти через пещеру (подлезание под дугу, боком не касаясь пола руками).

- Наша задача – не упасть в реку и не провалиться в пропасть, а также не заблудится в пещерах Африки, держать дистанцию, чтобы не задеть друзей.

- Вот мы и вернулись в свой детский сад. Молодцы, справились с трудностями, которые встретились вам на пути.

- А сейчас я приглашаю поиграть в любимую игру мартышек. Она называется «Ку-чи-чи».

Подвижная игра «Ку-чи-чи» ТРЕК №___

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (5 МИН)

- Весело поиграли! Теперь встали все в круг. Садимся на ковер, отдохнём немного, ложимся все на спинку. ТРЕК №___

У ребяток глазки закрываются

Все чудесно расслабляются

Нежные песни нам птицы поют

И соки земные нам силы дают

Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся

Дышится легко, ровно. Глубоко.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора нам всем вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Рефлексия: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? – А мне очень понравилось, как вы превращались в героев сказки. Давайте мы отправим жителям Африки посылку, коробку с бананами. Например, если вам все понравилось, прикрепите на пальму желтый банан, а если нет, то зеленый. (На мольберте).

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с элементами йоги для детей старшей группы Программное содержание: -продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; -учить выполнять конкретные движения; -сохранять.

Физкультурное занятие в старшей группе «Космическое путешествие». Парная гимнастика с родителямиФизкультурное занятие в старшей группе «Космическое путешествие». Парная гимнастика с родителями используемая литература: Л. А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.» Цель :Организация сотрудничества с семьями.

Физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики в старшей группе Программное содержание: • Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. • Закрепить представление о правилах.

Физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку» Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку» Цель: Совершенствование физических.

Физкультурное занятие в форме игрового стретчинга в старшей группе: «В поиске друзей кота Леопольда»Физкультурное занятие в форме игрового стретчинга в старшей группе: «В поиске друзей кота Леопольда» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1. Накапливать и обобщать двигательный опыт: - сохранять дистанцию во время ходьбы и бега; - добиваться осознанного,.

Комплекс игрового стретчинга «Моё гибкое тело». Цель: Статическая растяжка мышц всего организма: позвоночных, суставно-связочных, мышц рук и ног. Задачи: 1. Развитие физических качеств.

Методика проведения игрового стретчинга (по Е. В. Сулим) Методика проведения игрового стретчинга (по ЕВ. Сулим) Выделяются девять основных принципов организации занятий игровым стретчингом: •.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с элементами стретчинга План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с элементами стретчинга «Зверюшки, навострите ушки!» в средней группе Цель: оказывать.

Сюжетное занятие для старшей группы с использованием элементов игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету» Цель: Обеспечить активность, способствующую тренировке всех функций организма через игровой стретчинг. Задачи: - Обучение детей различным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД