Екатерина Сукачёва
Физкультурное занятие «Веселые ребята» в младшей группе в период адаптации.
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые ребята»
(физкультурное занятие с детьми 2-3 лет в период адаптации)
Цели:
- упражнять детей в беге с препятствиями, в ходьбе врассыпную, бросании мяча и ловле, в ползании;
- узнавание основных цветов;
- развитие чувства ритма, равновесия, мелкой моторики;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование:
Публикация «Физкультурное занятие „Веселые ребята“ в младшей группе в период адаптации,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Цветные ленточки на колечках, маты, гимнастические скамейки (2 шт, мячи (диаметром 18-20 см – по количеству детей, дорожки (4 шт, мешочки с косточками от черешни (по количеству детей).
Ход занятия
1. Вводная часть
Сюрпризный момент «Салют»
Дети под музыку входят в зал и подходят к воспитателю, который в руках держит мешочек с сюрпризом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Волшебный мешочек! (вытряхивает из мешочка ленточки с колечками, предлагает каждому ребенку взять ленточку и подкидывать её вверх). Ленточки взлетели – получился салют. Ребята, какого цвета ваша ленточка? (ответы детей). Молодцы, ребята, а теперь нам с вами надо добраться до противоположной стены.
Дорожка с препятствиями
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем друг за другом между двух скамеек, затем шагом по мату. Держим крепко колечко с ленточкой. А теперь побежали по периметру зала по ребристым дорожкам.
2. Основная часть
Упражнение на восстановление дыхания
Воспитатель собирает детей в центре зала. Ходьба врассыпную с одновременными взмахами ленточками вверх-вниз.
Стоя на месте (по кругу)
Воспитатель: Ребята, наши ленточки умеют не только летать, но и кружиться. Поворачивайтесь вокруг себя, и ваша ленточка будет кружиться.
Молодцы, вы просто волшебники.
Сидя на полу, ноги чуть расставлены, ленточка в руке
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая ваша ленточка гибкая. Делаем наклон вперед, коснулись колечком носочков правой рукой, переложили колечко в другую руку, коснулись носочка. Молодцы! Какие вы гибкие!
Стоя и прыгая на месте
Воспитатель: Ребята, встаем с пола, поднимаем руку с ленточкой вверх и попрыгаем на месте. Перекладываем ленточку в другую руку и попрыгаем.
После выполненного упражнения положим ленточки в корзины такого же цвета: красные – в красный, синие – в синий, зеленые – в зеленый.
Подвижная игра «Ползи за мячом»
Надо бросить мяч (диаметром 18-20 см) вдаль, способом из-за головы, стоя за натянутой веревочкой (высота – 50 см). Затем подлезть под веревкой и догнать мяч.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас большие, цветные мячи. Возьмите каждый по мячу. Вместе с мячом спрячьтесь за веревочку. Покажите, какие мячи круглые и гладкие. Кто дальше бросит мяч?
Действия детей воспитатель сопровождает стихотворным текстом.
Круглый мячик я держу (мяч внизу)
Над головкой подниму (дети поднимают мяч вверх над головой)
Размахнусь и брошу вдаль (бросают мяч вперед и вдаль)
Стой, малыш, не убегай (дети стоят на своих местах)
Под веревку подлезай (подлезают под веревку)
Мячик быстро догоняй (бегут за своим мячом)
И на место вновь вставай (встают на свое место).
Упражнение с мячом «Бросай – лови»
Развиваем ловкость, меткость.
Воспитатель: Ребята, вставайте в пары, мы будем бросать мяч друг другу. Мяч надо кидать аккуратно, чтобы его можно было поймать. Молодцы! У вас хорошо получается.
Складываем мячи на место к корзины.
Подвижная игра «Займи мешочек»
На полу в зале разложены мешочки с косточками от черешни по количеству детей. Дети встают на них ногами по сигналу воспитателя.
Воспитатель собирает детей в центре зала, после свистка дети расходятся в рассыпную и встают на понравившийся разноцветный мешочек ногами.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Вы стали ловкими и смелыми.