Зина Разова
Физкультурный досуг детей второй младшей группы с родителями «Вместе с папой, вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни детей детского сада.
Задачи:
1. Создавать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.
2. Повышать интерес к занятиям физической культурой.
3. Развивать координацию и ловкость движений, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
4. Вызывать желание помогать друг другу.
Публикация «Физкультурный досуг детей второй младшей группы с родителями „Вместе с папой, вместе с мамой“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
Предварительная работа: проведение подвижных игр, подготовка эмблем для детей и взрослых, грамот для родителей, подбор музыкального сопровождения.
Оборудование: костюм Карлсона на взрослого, эмблемы для команд, короткие ленты по 10 штук каждого из 4 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, 4 малые корзины, 2 мяча (58 см, 8 обручей, 2 воротец, шапочка собаки, 2 мяча (45 см, музыкальные энергоносители, музыкальный центр, грамоты для семей-участников, призы для детей.
Исполнители: ведущий-инструктор по физической культуре, «Карлсон»-воспитатель.
Ход досуга
Под весёлую музыку дети и взрослые входят в зал.
Ведущий: Дорогие дети, папы и мамы! Мы рады вас приветствовать в нашем зале.
Если с мамой мы вдвоём-
Классно время проведём!
Если папа будет с нами-
Трудности нам нипочём!
Родители-такой народ,
На занятость спешат сослаться,
Но мы то знаем-
Они не правы,
Всем надо спортом заниматься!
В зал вбегает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Карлсон прилетел к вам в гости! Прямо с крыши! Чтобы вместе с вами пошалить и побездельничать.
Ведущий: Что ты, Карлсон! Наши дети никогда не бездельничают. Они всегда заняты. Вот сегодня у нас, например, физкультурный досуг. Мы будем соревноваться в быстроте и ловкости.
Карлсон: А вы знаете, кто самый быстрый и самый ловкий в мире? Ну конечно я! Можно я останусь с вами?
Ведущий: Конечно оставайся.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится всем нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать, вставать, бегать и скакать.
Сейчас мы будем делать разминку, и ты, Карлсон присоединяйся к нам.
Дети и взрослые вместе с Карлсоном делают зарядку под музыку.
Ведущий: Молодцы! Теперь мы готовы к состязаниям.
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
Никогда не унывать, мячами в цели попадать!
Вот здоровья в чём секрет.
Будь здоров! Физкульт привет!
Я предлагаю разделиться на две команды: «Буратино» и «Карлсон».
Карлсон и ведущий раздают эмблемы.
Карлсон: Я знаю одну интересную игру. Она называется: «Цветные ленты».
Ведущий: Наши дети её тоже знают.
Дети играют в подвижную игру: «Цветные ленты».
У ведущего две корзины с лентами по количеству детей или больше. В одной корзине ленты красного цвета, в другой-зелёного. Ведущий разбрасывает ленты на пол вперемешку. По сигналу взрослого дети начинают собирать ленты в корзины: красные в одну, зелёные в другую. Игра заканчивается когда все ленты будут собраны. (Игру можно повторить 2-3раза).
Ведущий: Молодцы дети! Справились с заданием! Переходим к заданию для родителей.
Родители играют в эстафету : «Весёлые мячи».
Взрослые выстраиваются в две колонны. Первые бегут с мячом, отбивая его об пол одной рукой, добегают до конуса и так же возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Ведущий: Молодцы, родители! Сейчас взрослые отдохнут, а дети поиграют.
Игра-эстафета: «Быстрые, ловкие».
Дети строятся в две колонны у полоски. По сигналу первые бегут, прыгают двумя ногами из обруча в обруч, пролезают на четвереньках в воротца и остаются у полоски на противоположной стороне. Затем бегут вторые, третьи и все дети по очереди.
Ведущий: Дети, оставайтесь на своих местах, а родители теперь переправят вас
на другую сторону.
Эстафета: «Переправа».
Каждый взрослый встаёт возле ребёнка. По сигналу первые пары взрослый-ребёнок бегут к противоположной линии. Затем бегут вторые, третьи и так пока все не переправятся. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
Карлсон: Молодцы! А теперь моя очередь выбирать игру. Предлагаю игру для ребят «Лохматый пёс».
Дети играют в подвижную игру «Лохматый пёс».
Дети стоят у края зала. У противоположного края на корточках сидит ребёнок в шапочке собаки-он Лохматый пёс. Дети идут Лохматому псу и произносят текст: Вот сидит Лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим-что же будет?
На последних словах дети хлопают в ладоши и убегают, Лохматый пёс поднимается и ловит детей.
Ведущий: А теперь посмотрим, какие ловкие наши родители. Следующая эстафета: «Пингвины».
Родители играют в эстафету : «Пингвины».
Родители встают в две колонны у полосы старта. В руках у первых мячи. По сигналу они зажимают мяч между колен и прыжками двигаются до конуса и обратно. Передают мяч следующим игрокам и встают в конец колонны. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.
Ведущий: Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Быстрые и смелые!
Заключительная игра: «Самолёты».
Дети и родители играют в игру : «Самолёты».
Дети и взрослые стоят врассыпную. По команде: «Самолёты, полетели!» они начинают бегать врассыпную, руки в стороны. По команде: «Самолёты, на посадку!» родители встают в круг, образуя аэродром, а дети забегают в него и приземляются. (Игра повторяется 2 раза).
Ведущий: Пусть всё это только игра!
Но ею сказать мы хотим,
Великое чудо-семья!
Храни её и береги!
Дети награждаются сладкими призами, а родители грамотами.
Под музыку дети и взрослые выходят из зала.