Галина Слобожанинова
Физкультурный досуг (для детей 6–7 лет). «Мы хотим быть смелыми, сильными, умелыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать учить детей определять полезные для здоровья продукты, различать и правильно называть лекарственные и ядовитые растения. Уметь объяснять какую пользу приносят лекарственные растения и как правильно их использовать при лечении. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
2. Научить быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Развивать память, мышление, способность к умозаключению.
3. Воспитывать интерес и желание охотно заниматься физкультурой и спортом. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Публикация «Физкультурный досуг (для детей 6–7 лет), „Мы хотим быть смелыми, сильными, умелыми“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Сформировать привычку к здоровому образу жизни. Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой в течении всего праздника.
Словарь:
Физкультура, спорт, лекарственные растения, ядовитые растения, быстрые, ловкие, умелые, заниматься, прыгать, бегать, скакать и др.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома “Спорт”, дидактическая игра “Полезная игра”, чтение рассказов и стихов о лекарственных растениях: берёзе, крапиве, сосне, чистотеле из методического пособия (Н. В. Кущ, М. Ф. Мангушева) – “Ознакомление детей с лекарственными растениями”, заучивание стихов, изготовление эмблем.
Материал:
Эмблемы, по два воздушных шарика на каждого ребёнка, магнитофон, кассета с песней “На глазах творится чудо”, кассета с музыкой детских песен, четыре дощечки, два обруча, два руля, муляжи овощей и фруктов, две лейки, два ведёрка, две ложки, два пластмассовых шарика, приз - мягкая игрушка, две косынки, два фартука, две шапки, две подушки («Репки», маски шапочки (две собаки, две кошки, две мышки, две верёвки с карандашами, две пластиковые бутылки, маленькая деревянная бочка, шесть записок – вопросов, две ромашки из картона, две настольно – печатные игры и конструктор “Лего” для награждения, фрукты (яблоки или груши по количеству детей).
ХОД:
I. Дети с шариками в руках вбегают в зал под весёлую песня “На глазах творится чудо” и выполняют ритмический танец. Дарят шарики гостям и строятся в команды.
II. Воспитатель читает стихотворение :
Бодрость духа сохраняет, быть здоровыми велит
Прочь болезни прогоняет и ангину, и бронхит.
Быть весёлым и нехмурым нам поможет физкультура!
Дети читают стихи:
1 ребё нок: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
2 ребё нок: В мире нет рецепта лучше – будь со спортом неразлучен
Проживёшь сто лет – вот и весь секрет!
3 ребё нок: Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку
Смейся веселей – будешь здоровей.
4 ребё нок: Мы любим бегать, прыгать, по классикам скакать,
Метать мячи цветные, гантели поднимать.
5ребё нок: Играть в настольный теннис, хоккей или футбол
Всё это называется коротким словом …спорт!
III. Ребята, сейчас мы с вами и нашими гостями посмотрим какими же вы можете быть смелыми, сильными и умелыми.
Представьте свои команды.
Мы – команда “Знайки”
Соперникам мы шлём привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Мы – “Умники”, друзья
Нам проиграть никак нельзя
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся.
IV. Начинаем соревнования:
• Эстафета “Пройди по дощечкам, не замочив ног”.
(Ребёнок должен, положив дощечку на пол, встать на неё двумя ногами, затем положив другую дощечку, подальше первой, перебраться на неё, и так добраться до финиша. После этого он бежит обратно и передаёт дощечки следующему участнику.)
• Игра “Принеси воздушный шарик в ложке”.
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключения, в этом нет сомнения.
• Эстафета “Весёлый огород”
(На расстоянии 4 – 5 м. от каждой команды лежат обручи. Это “огород”. Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй корзину с овощами, третий – лейку, четвёртый – ведёрко. По сигналу к своему “огороду” топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его (“ вскапывают землю”, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (“сажает огород”, третий – подбегает и “поливает” грядку “из лейки”, четвёртый складывает овощи в ведёрко (“собирает урожай”).
• Эстафета “Принеси с огорода репку”.
(Бежит первый ребёнок, обегает “репку” (подушку, которая находится на расстоянии 5 м., бежит обратно, берёт за руку другого (2-го) ребёнка, бегут уже вдвоём, обегают “репку”, возвращаются, бегут втроём и т. д. Последний берёт “репку”).
• Конкурс для капитанов.
Игра “Самый внимательный”
(Педагог выбирает двух детей и ставит перед остальными. Перед детьми на столе лежит приз, который достанется тому, кто будет самым внимательным).
Педагог читает стихотворение: Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово “три”
Приз немедленно бери.
(Приз брать только на слове “три”)
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили … а внутри
Рыбёшек мелких увидали
И не одну … а целых две
Когда стихи дополнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри на старте не хитри
А жди команду
Раз, два … марш.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну, что ж вы приз друзья не взяли
Когда была возможность взять!
• “ Заморочки из бочки ”
(Участники сами вытягивают вопросы).
- Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели перед сном, в автобусе, за столом после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (сразу после еды).
- Сколько раз нужно прожевать каждый кусок? (не менее 30 раз).
- Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её долго жевать, она заставляет работать желудок впустую).
- Сколько раз в день можно есть? (пять – первый и второй завтрак, обед, полдник, ужин).
- На какую часть языка можно положить таблетку, чтобы не чувствовать её горький вкус и почему? (на любую, кроме задней, находящейся к корню языка, потому что на ней располагаются “горькие сосочки”).
- Сколько сахара можно класть в чашку? (не более двух кусков).
• “Обезьяна опускает хвост в бутылку”
(Каждого из детей обвязывают за пояс веревкой так, чтобы её кончик свободно свисал как хвост. К хвосту привязывают карандаши. Позади участника ставят бутылку. Побеждает тот, кто первым попадает карандашами в горлышко бутылки).
• “Кто быстрее соберёт ромашку”
( Картинки: фрукты, ягоды, лекарственные растения, ядовитые растения: “вороний глаз”)/
(На некотором расстоянии на полу лежит жёлтый кружок (“сердцевина ромашки”). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток).
V. Дыхательное упражнение “аромат цветов”.
(И. п. – стоя, руки за спиной. Вдох через нос, не поднимая плечи; выдох – произносить: “А-а-ах!”).
Подведение итогов. Награждение команд.
Воспитатель: Мы заканчиваем праздник
До свидания, друзья
На прощание желаем
Дети: Быть здоровыми всегда!