МААМ-картинки

Физкультурный досуг (для детей 6–7 лет). «Мы хотим быть смелыми, сильными, умелыми»

Галина Слобожанинова
Физкультурный досуг (для детей 6–7 лет). «Мы хотим быть смелыми, сильными, умелыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Продолжать учить детей определять полезные для здоровья продукты, различать и правильно называть лекарственные и ядовитые растения. Уметь объяснять какую пользу приносят лекарственные растения и как правильно их использовать при лечении. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

2. Научить быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Развивать память, мышление, способность к умозаключению.

3. Воспитывать интерес и желание охотно заниматься физкультурой и спортом. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Публикация «Физкультурный досуг (для детей 6–7 лет), „Мы хотим быть смелыми, сильными, умелыми“» размещена в разделах

4. Сформировать привычку к здоровому образу жизни. Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой в течении всего праздника.

Словарь:

Физкультура, спорт, лекарственные растения, ядовитые растения, быстрые, ловкие, умелые, заниматься, прыгать, бегать, скакать и др.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома “Спорт”, дидактическая игра “Полезная игра”, чтение рассказов и стихов о лекарственных растениях: берёзе, крапиве, сосне, чистотеле из методического пособия (Н. В. Кущ, М. Ф. Мангушева) – “Ознакомление детей с лекарственными растениями”, заучивание стихов, изготовление эмблем.

Материал:

Эмблемы, по два воздушных шарика на каждого ребёнка, магнитофон, кассета с песней “На глазах творится чудо”, кассета с музыкой детских песен, четыре дощечки, два обруча, два руля, муляжи овощей и фруктов, две лейки, два ведёрка, две ложки, два пластмассовых шарика, приз - мягкая игрушка, две косынки, два фартука, две шапки, две подушки («Репки», маски шапочки (две собаки, две кошки, две мышки, две верёвки с карандашами, две пластиковые бутылки, маленькая деревянная бочка, шесть записок – вопросов, две ромашки из картона, две настольно – печатные игры и конструктор “Лего” для награждения, фрукты (яблоки или груши по количеству детей).

ХОД:

I. Дети с шариками в руках вбегают в зал под весёлую песня “На глазах творится чудо” и выполняют ритмический танец. Дарят шарики гостям и строятся в команды.

II. Воспитатель читает стихотворение :

Бодрость духа сохраняет, быть здоровыми велит

Прочь болезни прогоняет и ангину, и бронхит.

Быть весёлым и нехмурым нам поможет физкультура!

Дети читают стихи:

1 ребё нок: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

2 ребё нок: В мире нет рецепта лучше – будь со спортом неразлучен

Проживёшь сто лет – вот и весь секрет!

3 ребё нок: Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку

Смейся веселей – будешь здоровей.

4 ребё нок: Мы любим бегать, прыгать, по классикам скакать,

Метать мячи цветные, гантели поднимать.

5ребё нок: Играть в настольный теннис, хоккей или футбол

Всё это называется коротким словом …спорт!

III. Ребята, сейчас мы с вами и нашими гостями посмотрим какими же вы можете быть смелыми, сильными и умелыми.

Представьте свои команды.

Мы – команда “Знайки”

Соперникам мы шлём привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Мы – “Умники”, друзья

Нам проиграть никак нельзя

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся.

IV. Начинаем соревнования:

• Эстафета “Пройди по дощечкам, не замочив ног”.

(Ребёнок должен, положив дощечку на пол, встать на неё двумя ногами, затем положив другую дощечку, подальше первой, перебраться на неё, и так добраться до финиша. После этого он бежит обратно и передаёт дощечки следующему участнику.)

• Игра “Принеси воздушный шарик в ложке”.

Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все без исключения, в этом нет сомнения.

• Эстафета “Весёлый огород”

(На расстоянии 4 – 5 м. от каждой команды лежат обручи. Это “огород”. Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй корзину с овощами, третий – лейку, четвёртый – ведёрко. По сигналу к своему “огороду” топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его (“ вскапывают землю”, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (“сажает огород”, третий – подбегает и “поливает” грядку “из лейки”, четвёртый складывает овощи в ведёрко (“собирает урожай”).

• Эстафета “Принеси с огорода репку”.

(Бежит первый ребёнок, обегает “репку” (подушку, которая находится на расстоянии 5 м., бежит обратно, берёт за руку другого (2-го) ребёнка, бегут уже вдвоём, обегают “репку”, возвращаются, бегут втроём и т. д. Последний берёт “репку”).

• Конкурс для капитанов.

Игра “Самый внимательный”

(Педагог выбирает двух детей и ставит перед остальными. Перед детьми на столе лежит приз, который достанется тому, кто будет самым внимательным).

Педагог читает стихотворение: Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово “три”

Приз немедленно бери.

(Приз брать только на слове “три”)

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили … а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну … а целых две

Когда стихи дополнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри

А жди команду

Раз, два … марш.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну, что ж вы приз друзья не взяли

Когда была возможность взять!

• “ Заморочки из бочки ”

(Участники сами вытягивают вопросы).

- Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели перед сном, в автобусе, за столом после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (сразу после еды).

- Сколько раз нужно прожевать каждый кусок? (не менее 30 раз).

- Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её долго жевать, она заставляет работать желудок впустую).

- Сколько раз в день можно есть? (пять – первый и второй завтрак, обед, полдник, ужин).

- На какую часть языка можно положить таблетку, чтобы не чувствовать её горький вкус и почему? (на любую, кроме задней, находящейся к корню языка, потому что на ней располагаются “горькие сосочки”).

- Сколько сахара можно класть в чашку? (не более двух кусков).

• “Обезьяна опускает хвост в бутылку”

(Каждого из детей обвязывают за пояс веревкой так, чтобы её кончик свободно свисал как хвост. К хвосту привязывают карандаши. Позади участника ставят бутылку. Побеждает тот, кто первым попадает карандашами в горлышко бутылки).

• “Кто быстрее соберёт ромашку”

( Картинки: фрукты, ягоды, лекарственные растения, ядовитые растения: “вороний глаз”)/

(На некотором расстоянии на полу лежит жёлтый кружок (“сердцевина ромашки”). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток).

V. Дыхательное упражнение “аромат цветов”.

(И. п. – стоя, руки за спиной. Вдох через нос, не поднимая плечи; выдох – произносить: “А-а-ах!”).

Подведение итогов. Награждение команд.

Воспитатель: Мы заканчиваем праздник

До свидания, друзья

На прощание желаем

Дети: Быть здоровыми всегда!

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность», раздел «Ребенок и природа» «Съедобные и ядовитые растения» Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить их правильно называть.

Перспективное планирование тематических недель в средней группе Перспективное планирование тематических недель в средней группе «Золотой ключик» Сентябрь 03.09-07.09 «Осень разноцветная» 10.09-14.09 «Огород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг (для детей 6–7 лет). «Мы хотим быть смелыми, сильными, умелыми»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 16:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг (для детей 6–7 лет). «Мы хотим быть смелыми, сильными, умелыми»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Слобожанинова (УИ 40628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД