Дарья Янгулова
Физкультурный досуг «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга
«Котята»
Цель: Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки);закреплять (в игровой форме)навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, подлезание в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с невольной высоты; вызвать эмоциональный настрой.
Материал и оборудование:
Публикация «Физкультурный досуг „Котята“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Крупные плоскостные изображения двух котят и щенка; мячи (по количеству детей);4 дуги; гимнастические скамейки; маска кота.
Ход:
Дети в спортивной форме входят в зал и свободно располагаются вокруг ведущего.
Ведущий: Отгадайте загадку: «у кого усатая морда полосатая? Спинка словно мостик? За мосточком хвостик?» (кошка).
Посмотрите на котят (изображение на стене, давайте на время превратимся в котят.
(Дети ложатся на ковре и «засыпают»).
Ведущий: Вот проснулись, потянулись с боку на бок повернулись,
Потягушки, потягушки
Где любимые игрушки?
Ты, наш мячик, поскачи
И котяток разбуди!
(Дети потягиваются, переворачиваются, поднимают руки. Ведущий разбрасывает мячи и дети выполняют с ними ходьбу, бег, комплекс упражнений).
Ведущий говорит, что котята очень любят играть с мячом, который похож на клубок ниток, предлагает покатать мяч, подталкивая головой вперед, продвигаясь на четвереньках.
Ведущий: А что мы делаем, когда просыпаемся? Что делает кошка, когда просыпается?
(Умывается).
Носик, носик! Где ты носик?
Ротик, ротик! Где ты ротик?
Щечка, щечка! Где ты щечка?
Будет чистенькая дочка!
Дети «умываются», затем игра «Аккуратные котята»
Лапки? Мыли
Ушки? Мыли
Все помыли, и теперь мы чистые, котята пушистые.
Ведущий предлагает детям свободно расположиться на ковре и спрашивает: «Куда каждое утро мы идем?» (в детский сад, а родители (на работу, а какая работа у кошки? (ловить мышей).
ИГРА «коши-мышки».
Дети-мышки у стены, отгороженные дугами для подлезания.
Ведущий-кот в маске.
Дети выбрались из норки в группировке, подлезая под дугу.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки?
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка чья то лапа.
Лапа пестрая, ногти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест, а то кошка съест!
«Кот» ловит «мышек», которые не успели убежать в «норку». 3-4 раза.
Ведущий: «Скажите, а котята могут дружить со щенками?» (могут).
Показать фигуру «щенка» и прикрепить к стене.
ИГРА «котята и щенята».
Девочки-«котята» на гимнастической скамейке «веточке»; мальчики-«щенята» на четвереньках у противоположной стены. «Щенята с лаем ползут к скамейкам, «котята» их прогоняют.
Потом дети меняются ролями. В конце ведущий с мягкой игрушкой котенка в руках благодарит всех за участие, хвалит.