Светлана Коваленко
Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать физическому развитию детей.
Задачи:
оздоровительные: формировать мышечно-двигательные навыки и правильную осанку;
образовательные: учить использовать полученные знания в конкурсах; совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать упражнять в ползании, равновесии, прыжках;
воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям сверстников.
Публикация «Физкультурный досуг „На лесной полянке“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: дуги (3 шт., стойка (1 шт, гимнастическая скамейка (2 шт., обручи (5шт., кегли (5шт, корзина (2шт, «орешек» -мячи пластмассовые (2шт), ложки деревянные (2шт, шишки, бруски - модули в. 15см (5шт, флажки (3шт, фишки (2шт, ромашка с загадками (1шт, медали по количеству детей.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход
Спортивная площадка украшена флажками, шарами, лентами.
Ведущий. Много забав подарила нам прекрасная пора - лето. И сегодня она опять приглашает в гости на полянку поиграть, посоревноваться. Согласны? (ответы детей). Тогда в путь!
Ведущий. Первая остановка у нас будет на станции «Попадайка». Но чтобы попасть на эту станцию, придётся дружно преодолеть препятствия.
- Проползти под стойкой;
- Проползти через «тоннель» (из трёх дуг);
- Проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков;
Ведущий. Вот мы и добрались до станции «Попадайка. Чтобы попасть на лесную полянку – нужно забросить как можно больше шишек в цель.
Метание шишек в корзину, с расстояния 2-2,5м.
Вот мы и вышли на лесную полянку. Появляется Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, дети! Очень рад гостям! Все наши жители знают, какие вы ловкие, выносливые. Поэтому я приготовил для вас задания. Ох и трудные они!
Ведущий. Ребята постараются справиться с твоими заданиями.
Лесовичок. Сколько вас много! Как же мне вас разделить на две команды?
Дети сами создают две команды, выбирая способ деления самостоятельно.
Лесовичок. Молодцы ребята! Давайте дадим название каждой команде.
Каждая команда придумывает название и объявляет его. Лесовичок ставит около каждой команды корзину.
Лесовичок. За правильно выполненное задание, я буду класть в корзину шишку. У какой команды шишек будет больше, та команда и победит. Всё понятно? Начинаем!
Лесовичок. А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?
Конкурс «Назови правила поведения в лесу»
Дети перечисляют правила, за каждое Лесовичок кладёт шишку в корзину команде.
Следующий конкурс будет на станции «Удержайка»
Хотите узнать, какие эстафеты здесь будут? Тогда вперёд! На этой станции нашими помощниками будут наши ноги и руки. Потренируем их.
- Ходьба с разными положениями рук;
- Ходьба на носках, на пятках.
Эстафеты:
- Пронеси в ложке «орешек» до фишки, обратно - бегом.
- Пронеси на ладошке шишку, идя по гимнастической скамейке.
Ведущий. Молодцы! И с этим заданием справились. Следующая станция
«Пролезайка».
Вы уже догадались, чтобы добраться туда, надо показать, как мы умеем лазать.
-Перелезать через гимнастическую скамейку;
- Ползать на четвереньках, по скамейке.
Следующая станция «Обегайка».
Надо показать, как мы умеем бегать.
-Бег с высоким подниманием колен;
- Бег между предметами.
Снова нашим ножкам придётся нас выручать, придётся на станции
«Попрыгайка» попрыгать.
- Прыжки с продвижением вперёд;
- Прыжки из обруча в обруч;
- Прыжки через предметы (в. 5-10см) на двух ногах.
Конкурс «Загадочный»
Лесовичок. Молодцы, красиво прыгали! А теперь давайте дадим ногам отдохнуть, а голове поработать. Вот ромашка не простая - в ней загадки спрятаны. А отгадка-то какая, быстро ли угадана?
Дети поочереди подходят и вытягивают лепестки ромашки с загадками.
Просыпаюсь утором рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Утром делаю (зарядку).
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я,
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом?. (лыжи)
Обогнать друг друга рады.
Ты смотри дружок не падай!
Хороши они легки,
Быстроходные (коньки)
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже,
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
Жаль мотора только нет.
Как зовусь? (велосипед)
Молодцы, отгадали все загадки. Осталось только донце от ромашки. Что же на нём написано? Название следующего конкурса.
Конкурс» Светофор»
Лесовичок. Сколько цветов у светофора?
Дети. Три.
Лесовичок. Какие?
Дети. Красный, жёлтый, зелёный.
Лесовичок. Сейчас проверим ваше внимание: я поднимаю красный флажок-вы прыгаете на двух ногах, жёлтый - идёте шагом, зелёный - переходите на лёгкий бег.
Лесовичок ещё раз повторяет, что нужно сделать, и игра начинается, Можно упростить: вместо флажков использовать геометрические фигуры, а одно упражнение заменить остановкой. Но игру в любом случае нужно закончить ходьбой на соответствующий цвет.
Лесовичок. И с этим заданием справились, ребята! Ну а сейчас пришло время подвести итоги. Давайте вместе сосчитаем шишки в корзинах у каждой команды.
Лесовичок с детьми считает шишки в каждой корзине, определяет команду - победительницу.
Лесовичок. Вы мне очень понравились. А вам понравилось в лесу? Набрались сил среди цветов и деревьев? Дети отвечают.
А теперь все танцуют!
Дети танцуют под весёлую музыку по выбору ведущего.
Ведущий. Молодцы хорошо повеселились, но солнышко клонится к закату, пора возвращаться домой. Мы пойдёт короткой дорогой.
Лесовичок. А вы ребята, обязательно приходите ко мне в гости. Я буду вас ждать. А шишки оставляю вам – они пригодятся для занятий.
Лесовичок прощается и уходит.
Ведущий. Давайте сейчас каждая команда соберёт на полу любой рисунок из шишек.
Под музыку дети выкладывают на полу рисунки.
Ведущий. Молодцы, красивые рисунки получились!
Раздаёт медали. Под весёлую песню дети покидают спортивную площадку.