Физкультурный досуг по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Валентина Санжарова
Физкультурный досуг по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка»

Физкультурный досуг по пожарной безопасности

Тема: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Инструктор по физической культуре:

Санжарова В. Н.

г. Константиновск

06.06.2016г

Физкультурный досуг по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности, расширить представление о правилах поведения во время пожара, о предметах вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил безопасности, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности, воспитывать быстроту, ловкость, смелость, чувство товарищества, умение сопереживать.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: дети старшего возраста, инструктор по физической культуре, воспитатель, муз. руководитель.

Ход мероприятия

I этап – подготовительный:

1. Проведение с детьми образовательной работы по проекту «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

2. Заучивание стихотворений наизусть.

3. Подбор музыкальных произведений.

4. Проведение конкурса рисунков и плакатов.

II этап – организационный:

Зал оформлен рисунками на тему пожарной безопасности, призы, грамоты победителям в конкурсах, оборудование для игр и эстафет.

III этап – проведение праздника.

Вступительное слово ведущего:

«Внимание! Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитываются в спорте. Но также подчас и в простых будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаётесь дома одни.

Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь? Как же вести себя в этом загадочном мире, чтобы не случилось беды? И в это нам помогут знание правил по пожарной безопасности. И наш праздник так и называется «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Ребята! Скажите, пожалуйста, остаётесь ли вы иногда дома одни, без взрослых?»

Дети: «Да!»

Ведущая: «Но в таких случаях я знаю точно, что любая мама, уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными. Это различные электроприборы. И сейчас мы с вами разделимся на 2 команды «Пожарные» и «Огнеборцы» и посоревнуемся. Какая команда назовёт больше электроприборов?»

Внезапно прилетает Баба – Яга, в руках метла.

Баба – Яга: «Ох, как удачненько я приземлилась! Узнали меня? Что празднуем? Именины? Новый год что ли?

Ведущий: «Нет, бабуля, у нас праздник посвященный правилам пожарной безопасности.

Баба – Яга: «Радуетесь значит! Э-э-эх! А я вот без избушки на курьих ножках осталась. Так вот сбежала она. И я стала бездомная, беззащитная. Бомжиха одним словом. А вообще-то я весёлая, люблю пошутить, поиграть. И я знаю отличную игру. Хотите поиграть?

Подвижная игра: «Баба – Яга».

Появляется домовёнок Кузя.

Баба – Яга: (кричит) «Ловите его! Ловите!»

Дети мешают Бабе – Яге ловить Кузю. Наконец она устаёт.

Баба – Яга: «Кузенька! Домовёночек мой! Где моя избушка! Помоги мне её вернуть. Холодно по ночам – то, жить на улице.

Кузя: «А я тебя предупреждал, бабуля: сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни. Потому что у тебя в избушке чего только нет: утюг, телевизор, пылесос, холодильник, газовая плита, компьютер, а ещё есть русская печь, а вот правил пожарной безопасности ты не соблюдаешь, с тобою жить опасно.»

Баба – Яга: Каких таких правил! Никаких правил пожарной безопасности я знать не знаю!

Ведущий: «Кузя, а может мы обучим бабушку Ягу правилам пожарной безопасности. Заодно её избушку вернём.

Ведущий: «Баба – Яга, послушай, что надо делать если случился пожар

Ребёнок: Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01»

Эстафета: «Вызов пожарных»

Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие и вызывает пожарных, поднимает трубку – громко говорит «01» и бежит обратно.

Ведущий: «Запомнила Баба – Яга какие цифры надо набирать?»

Баба – Яга: «Ой, нет, напишите мне на листочке, я запомню. Я же неграмотная, в детский сад не ходила. Всё в лесу да в лесу… Одичала совсем. А если пожар начнётся, то вся моя техника, всё моё имущество сгорит дотла? Ой …

Кузя: «Баба – Яга, если пожар ещё не сильно разгорелся, пожарные стараются спасти людей и их вещи. Сейчас мы тебе покажем как это делается.»

Эстафета «Спасатели»

Каждый участник команды бежит и везёт за собой верёвочку машины. Подбегая к «горящему дому» (тоннелю) «спасает» человека или животного (игрушку) из «пожара» и везёт на машине обратно.

Баба – Яга: «А дальше то что? Чем огонь тушить?

Кузя: «Затем пожарные начинают тушить огонь. Ребята, чем огонь тушат? Что огонь боится больше всего?»

(Ответы детей)

Если вдруг, случись пожар

Не смотри, не жди, не стой

А залей его водой!

Эстафета «Тушим пожар»

Каждый участник команды бежит с огнетушителем, преодолевая на пути препятствия – перелезает через лесенку-стремянку и «тушит» пожар (пожар изображён в виде связанных вместе красных шаров).

Баба – Яга: «Я всё поняла, молодцы! Но я думаю, что у меня никогда не будет пожара

Кузя: «Вот расскажи – ка нам бабуся как ты топишь печь?»

Баба – Яга: «Как как… Очень просто! Дров в ночь накидаю да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю - храплю в тепле!»

Кузя: «Да кто ж так топит! Ты на печке храпишь, а я всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю.

Вот послушай стихотворение про спички.»

Ребёнок: Ростом спичка – невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Кузя: «А теперь поиграй с нами, Баба – Яга, пособирай красные горящие угольки, чтобы не случился пожар

Эстафета «Собери угольки»

Каждый участник команды бежит змейкой к обручу, в котором лежат кубики красного и синего цвета, выбирает красный («горящий уголёк») и бежит с ним обратно.

Кузя: «А теперь скажи, Баба – Яга, как ты газовую плиту включаешь?»

Баба – Яга: «Как как… Очень просто! Кранчик поверну – да и спичку туда! Эх, горит всё – синим пламенем!»

Кузя: «Вот – вот. Суп поставишь на плиту варить, а сама прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно газ включенным оставлять?»

Чтение стихотворения

Ребёнок: В квартире оставлять нельзя

Газ включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придётся горько пожалеть!

Баба – Яга: «А я ведь этого не знала, Кузенька! Теперь я буду знать. Спасибо! Ну давай, возвращай мне мою избушку.

Ведущий: «Нет, погоди. Это ещё не все правила, которые ты должна знать. А ты знаешь что все электроприборы можно разделить на нагревательные и не нагревательные.

Баба – Яга: «Это как?»

Ведущий: «Телевизор, магнитофон, компьютер, холодильник – это все не нагревательные электроприборы, ими можно пользоваться даже детям. Конечно с осторожностью. Если родители разрешают.

А вот есть опасные электроприборы – нагревательные. Это утюги, фены, электроплитки, электрочайники. Такие приборы детям включать запрещается. Ими можно пользоваться вместе со взрослыми.

Ну что, Баба –Яга, ты всё поняла? Давай поиграем лучше в игру.»

Эстафета «Электроприборы»

На полу разложены 6 кубиков. Из них 3 красных, обозначающие нагревательные приборы, и 3 синих – не нагревательные.

Пока звучит музыка, дети передвигаются по залу. Как только музыка останавливается, дети должны встать вокруг того кубика, обозначает электроприбор, который им показан. Игра продолжается.

Баба – Яга: «Я всё поняла! Спасибо вам, ребята! Всё это ужасно интересно. Верни мне, Кузенька, избушку. Я всё поняла, и буду теперь соблюдать все правила пожарной безопасности!

А дети тебе напомнят ещё раз.

1. Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно «01» набрать

И быстрей пожарных звать!

2. Если слаб огонь скорей

Ты водой его залей

Но не вздумай воду лить

Туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, маленькие детки.

3. Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

4. Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил, проверь.

Вместе: «А чтоб не случилась в твоём доме беда советы взрослых слушай всегда!»

Кузя: «Возвращаю тебе избушку, Бабусенька!»

Баба – Яга: «Спасибо, Кузенька, спасибо ребята. Ух ты моя ненаглядная избушечка. Радость - то какая! Ну, теперь нам пора в сказочный лес. А я хочу всех угостить конфетами – за то, что вы такие дружные и соблюдаете правила пожарной безопасности

Ведущий: «Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили ловкость, силу, быстроту и смогли бы стать настоящими пожарными. Обе команды успешно прошли все испытания по пожарной безопасности.

Желаем вам во всём удачи

И просим каждого из вас

О самом главном, об одном

Быть осторожными с огнём!

III Подведение итогов. Вручение грамот. Завершение праздника. Общий танец.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

Книга из фетра на тему пожарной безопасности с авторскими стихами «Чтобы не было беды»Книга из фетра на тему пожарной безопасности с авторскими стихами «Чтобы не было беды» Такую книгу очень легко сделать для деток или вместе с ними, очень увлекательно и интересно! Начну с того, что очень люблю писать стихи!Стихи.

Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы было безопасно» Конспект занятия по ОБЖ в садовой группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: «Чтобы было безопасно». Программные задачи:.

КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для детей подготовительных групп Цель: – обобщить знания старших дошкольников по правилам пожарной безопасности Задачи: – углубить и систематизировать знания о причинах.

КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для детей подготовительных групп Цель: – обобщить знания старших дошкольников по правилам пожарной безопасности Задачи: – углубить и систематизировать знания о причинах.

Конспект организованной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» Конспект организованной деятельности Социально – коммуникативное развитие (ЗОЖ/ ОБЖ) «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!» (Старшая.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» Автор проекта воспитатель МБДОУ ДС №13 Елена Сергеевна Асанова г. Сасово 2015г. Паспорт проекта. Название проекта Чтобы не было беды Состав.

Сценарий по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Действующие лица: Взрослые: Ведущая Шапокляк Куклы «Би-ба-бо»; Клоун Бим Клоун Бом Дети: Пожарные Искорки На ширме появляются два клоуна.

Сценарий праздника «Я хочу, чтобы не было больше войны»! МБДОУ «Детский сад им Ю. А. Гагарина» «Я хочу, чтобы не было больше войны»! Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы – 9.

Совместное мероприятие с пожарной частью «Чтобы не было беды»Совместное мероприятие с пожарной частью «Чтобы не было беды» В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
Физкультурный досуг по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 11:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....
Детский мастер-класс «Магнит в форме кружки-подарок к 23 февраля»
Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнитиков в форме кружки, подарков для пап. Наши воспитанникам 6-7...
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать...