Ирина Владимировна Сергеева
Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
«Путешествие по местам народных промыслов»
для детей подготовительной группы
Подготовила и провела инструктор
По физической культуре
Сергеева И. В
Цель :Закрепление знаний детей о разнообразии и особенностях народно-прикладного искусства через физкультурный досуг.
Задачи:
Публикация «Физкультурный досуг „Путешествие по местам народных промыслов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Народные промыслы и игрушки. Сценарии развлечений
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
o Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.
o Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, Семёновская матрёшка, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель).
o Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно - прикладному искусству.
o Развивать выдержку и внимание в играх – эстафетах;
o упражнять в основных видах движений,
o развивать силу, ловкость, скорость, выносливость.
o воспитывать здоровый дух соперничества
Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей, просмотр презентаций по народным промыслам, рассматривание иллюстраций и раскрасок по народным росписям, чтение стихов и рассказов о народных промыслах.
Методы и приё мы: Наглядный, игровой, продуктивная деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова, музыкального сопровождения, подвижные игры.
Оборудование и материалы: изображения и изделия дымковских и городецких игрушек, гжельской и хохломской посуды, матрешки, ложки -по количеству детей,8 обручей, 2 гимнастических скамейки,2 разрезные картинки, музыкальное сопровождение.
Ход досуга:
Зал украшен хохломскими изделиями, дымковскими и городецкими игрушками, Семёновскими матрёшками, предметами из Гжели. Дети под музыку заходят в зал.
Строятся в шеренгу. Приветствуют инструктора.
Инструктор: Ребята, вы обратили внимание какой необычный сегодня наш спортивный зал. Какие красивые вещи появились в нашем зале,
А особенность их в том, что они созданы руками народных русских мастеров, да ими же и придуманы. А вот что это за вещи и откуда они, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
Дети: Это дымковские игрушки.
Инструктор: Правильно, и я предлагаю отправиться в село Дымково.
Направо, в обход по залу шагом марш.
Под фонограмму «Под горою калина» ходьба, ходьба на носках, пятках, прыжки с продвижением, бег, ходьба).
Звучит мелодия «Дымковская игрушка»
Инструктор: А. вот и на месте, в Дымково селе, вот и мастерская дымсковских умельцев. Подходите, да игрушки рассмотрите.
Кто - то сделал индюка, распущенные бока.
У кого, то глина стала вдруг павлином.
Кто - то вылепил синицу, сразу стало веселей.
Мастера и мастерицы живут в Дымково селе.
Инструктор:
Какие элементы росписи используют мастера в своих изделиях?
Какие цвета используют дымковские мастера?
Инструктор: Ребята, предлагаю вам прокатиться на дымковской карусели.
Проводится игра «Карусель» (русские народные мелодии в обработке Е. Тиличеевой). Дети встают в кружок вокруг «карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу по музыку приставным шагом правое плечо вперед, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Игра проводится два раза.
Второй раз дети передвигаются по кругу приставным шагом левое плечо вперед.
Инструктор:
Закрутили, завертели колесо у карусели.
Весело, весело, все весело, да приехали в другое село!
А, вот как оно называется и чем знаменито вы узнаете, когда загадку отгадаете:
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
Дети: Хохлома.
Инструктор: Конечно же, это –Село Хохлома и знаменито оно - хохломской росписью.
Как волшебница жар - птица не выходит из ума,
Чародейка - мастерица, золотая Хохлома!
Инструктор:
-Из чего изготовлены предметы хохломских мастеров.
-А что это за предметы.
-Какие цвета используют в хохломе?
Дети: ….
Инструктор демонстрирует ложки:
Ложки золоченые, узоры крученые!
Хоть щи ими хлебай, а хочешь — музыку играй!
Ложки, ложки, расписные ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Инструктор: Давайте поиграем с вами в игру «Весёлый обед».
Пословицу знаете «кто успел, тот и съел»? Сейчас вы поймёте, почему так говорят. Берите по одной ложке и становитесь по кругу.
Правила. Под музыку дети двигаются по кругу приставным шагом. По сигналу останавливаются и берут ложку. Пока дети бегают, взрослый убирает 1-2 ложки, кто-то их детей остаётся без ложки и выходит из игры.
Повторить несколько раз.
Инструктор.
Ну, что поиграли, весело пообедали, можно сделать и привал. Усаживайтесь поудобнее. Ой, вижу я тут сундучок!
А что здесь в сундучке? А ну-ка отгадайте!
Алый шёлковый платочек, русский сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко наша русская. (матрёшка!
Достает из сундука матрешку.
Производили и производят матрёшек в нескольких городах и сёлах России, и в каждом из них есть свои особенности.
Матрёшка стала символом русского народного творчества и традиционным сувениром.
Ребята, предлагаю поиграть в эстафету «Собери матрёшку»
Дети собирают матрешек из двух частей.
Для игры-эстафеты нам нужно разделиться на две команды.
Всем построиться в шеренгу, на 1-2 рассчитайсь.
Первые номера шаг вперед - команда №1, за направляющим к зеленому старту шагом марш.
Вторые номера шаг вперед - команда №2, за направляющим к синему старту шагом марш.
Правила. На против команд стоят столы с разобранными матрёшками. По команде ведущего первый игрок прыжками на двух из обруча в обруч добирается до столика, находит там две одинаковые половинки, собирает из них матрёшку, обратно возвращается бегом. После этого бежит второй игрок и проделывает то же самое.
Инструктор. Молодцы, с заданием команды справились. Слушайте следующую загадку
Коль на досочке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица,
Это значит … (Городец).
Дети. Городецкая роспись.
Городецкая роспись подходят к столу с предметами городецкой росписи, рассматривают
Инструктор
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец,
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты
Ярко красками горя,
Чудо птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Игра «Собери картинку» (городецкая)
Следующее ваше задание «Сложи картинку из частей».
Чтобы его выполнить, вы должны переправиться через Волгу в город древний Городец. Переправляться вы будете по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. В конце скамейки справа стоит корзинка с частями картинки. Участник достает одну картинку и направляется к столу.
Следующий участник начинает движение, только тогда, когда предыдущий сойдет со скамейки. Когда все части картинки будут переправлены, команда начинает складывать картинку. Победить команда, которая первая сложит картинку.
(Оценка и обсуждение выполнения задания)
Инструктор: Ну, что ж, пора возвращаться обратно. Возвращаемся обратно тем же самым способом по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
Звучит фонограмма «Сказочная гжель»
Инструктор
Да мы с вами словно в синюю сказку попали!
Снежно-белая посуда
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Инструктор. из чего гжельские мастера делают свои изделия? (из глины) .
- какие изделия делали мастера из глины? - (посуда, различные фигурки)
-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)
Молодцы ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игру.
Игра «Матушка Гжель»
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий - матушка Гжель, она стоит в центре круга, в руках синяя ленточка. Она идет внутри круга, дети идут хороводом в другую сторону и говорят:
Матушка Гжель по полю гуляла,
Ленточку синюю потеряла,
Кто ленту найдет, тот талант обретёт!
С окончанием слов, хоровод останавливается, а матушка Гжель взмахивает голубой лентой перед остановившейся парой, как бы разбивая её. Затем бросает ленту на пол. Дети бегут в разные стороны за кругом. Кто первый прибежит, становится ведущим, а другие становятся в общий круг. Игра повторяется вновь. (3 раза)
после игры предлагают детям построиться в шеренгу.
Ведущая: Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
Об искусниках-умельцах –
На весь мир молва идет!
Гордимся мы тобой Россия,
Таких умельцев - нет нигде!
И Хохлома, и Гжель, и Дымка –
Весь мир завидует тебе!
Ну, вот и закончилось наша с вами встреча с народными промыслами.