Приложение МААМ

Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы (14 фото)

Ирина Владимировна Сергеева
Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурный досуг

«Путешествие по местам народных промыслов»

для детей подготовительной группы

Подготовила и провела инструктор

По физической культуре

Сергеева И. В

Цель :Закрепление знаний детей о разнообразии и особенностях народно-прикладного искусства через физкультурный досуг.

Задачи:

Публикация «Физкультурный досуг „Путешествие по местам народных промыслов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

o Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.

o Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, Семёновская матрёшка, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель).

o Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно - прикладному искусству.

o Развивать выдержку и внимание в играх – эстафетах;

o упражнять в основных видах движений,

o развивать силу, ловкость, скорость, выносливость.

o воспитывать здоровый дух соперничества

Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей, просмотр презентаций по народным промыслам, рассматривание иллюстраций и раскрасок по народным росписям, чтение стихов и рассказов о народных промыслах.

Методы и приё мы: Наглядный, игровой, продуктивная деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова, музыкального сопровождения, подвижные игры.

Оборудование и материалы: изображения и изделия дымковских и городецких игрушек, гжельской и хохломской посуды, матрешки, ложки -по количеству детей,8 обручей, 2 гимнастических скамейки,2 разрезные картинки, музыкальное сопровождение.

Ход досуга:

Зал украшен хохломскими изделиями, дымковскими и городецкими игрушками, Семёновскими матрёшками, предметами из Гжели. Дети под музыку заходят в зал.

Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы

Строятся в шеренгу. Приветствуют инструктора.

Инструктор: Ребята, вы обратили внимание какой необычный сегодня наш спортивный зал. Какие красивые вещи появились в нашем зале,

А особенность их в том, что они созданы руками народных русских мастеров, да ими же и придуманы. А вот что это за вещи и откуда они, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

Дети: Это дымковские игрушки.

Инструктор: Правильно, и я предлагаю отправиться в село Дымково.

Направо, в обход по залу шагом марш.

Под фонограмму «Под горою калина» ходьба, ходьба на носках, пятках, прыжки с продвижением, бег, ходьба).

Звучит мелодия «Дымковская игрушка»

Инструктор: А. вот и на месте, в Дымково селе, вот и мастерская дымсковских умельцев. Подходите, да игрушки рассмотрите.

Кто - то сделал индюка, распущенные бока.

У кого, то глина стала вдруг павлином.

Кто - то вылепил синицу, сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы живут в Дымково селе.

Фото «Путешествие по местам народных промыслов»

Инструктор:

Какие элементы росписи используют мастера в своих изделиях?

Какие цвета используют дымковские мастера?

Инструктор: Ребята, предлагаю вам прокатиться на дымковской карусели.

Проводится игра «Карусель» (русские народные мелодии в обработке Е. Тиличеевой). Дети встают в кружок вокруг «карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу по музыку приставным шагом правое плечо вперед, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Игра проводится два раза.

Второй раз дети передвигаются по кругу приставным шагом левое плечо вперед.

Физкультурный досуг  для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Физкультурный досуг Путешествие по местам

Инструктор:

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, все весело, да приехали в другое село!

А, вот как оно называется и чем знаменито вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

Дети: Хохлома.

Инструктор: Конечно же, это –Село Хохлома и знаменито оно - хохломской росписью.

Как волшебница жар - птица не выходит из ума,

Чародейка - мастерица, золотая Хохлома!

Фото №2 Народные промыслы и игрушки

Инструктор:

-Из чего изготовлены предметы хохломских мастеров.

-А что это за предметы.

-Какие цвета используют в хохломе?

Дети: ….

Инструктор демонстрирует ложки:

Ложки золоченые, узоры крученые!

Хоть щи ими хлебай, а хочешь — музыку играй!

Ложки, ложки, расписные ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Инструктор: Давайте поиграем с вами в игру «Весёлый обед».

Пословицу знаете «кто успел, тот и съел»? Сейчас вы поймёте, почему так говорят. Берите по одной ложке и становитесь по кругу.

Правила. Под музыку дети двигаются по кругу приставным шагом. По сигналу останавливаются и берут ложку. Пока дети бегают, взрослый убирает 1-2 ложки, кто-то их детей остаётся без ложки и выходит из игры.

Повторить несколько раз.

Фото №3 Сценарии развлечений народных промыслов для детей Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группы Подготовила и провела инструктор По физической культуре Сергеева И

Инструктор.

Ну, что поиграли, весело пообедали, можно сделать и привал. Усаживайтесь поудобнее. Ой, вижу я тут сундучок!

А что здесь в сундучке? А ну-ка отгадайте!

Алый шёлковый платочек, русский сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко наша русская. (матрёшка!

Достает из сундука матрешку.

Производили и производят матрёшек в нескольких городах и сёлах России, и в каждом из них есть свои особенности.

Матрёшка стала символом русского народного творчества и традиционным сувениром.

Фото №5 В Цель Закрепление знаний детей о разнообразии и особенностях народно прикладного искусства через физкультурный досуг

Ребята, предлагаю поиграть в эстафету «Собери матрёшку»

Дети собирают матрешек из двух частей.

Для игры-эстафеты нам нужно разделиться на две команды.

Всем построиться в шеренгу, на 1-2 рассчитайсь.

Первые номера шаг вперед - команда №1, за направляющим к зеленому старту шагом марш.

Вторые номера шаг вперед - команда №2, за направляющим к синему старту шагом марш.

Правила. На против команд стоят столы с разобранными матрёшками. По команде ведущего первый игрок прыжками на двух из обруча в обруч добирается до столика, находит там две одинаковые половинки, собирает из них матрёшку, обратно возвращается бегом. После этого бежит второй игрок и проделывает то же самое.

Фото №6 Задачи Публикация Физкультурный досуг Путешествие по местам народных промыслов для детей подготовительной группы размещена в разделах Народные промыслы и игрушки Фото №7 Сценарии развлечений Народные промыслы игрушки прикладное творчество Народные фольклорные праздники

Инструктор. Молодцы, с заданием команды справились. Слушайте следующую загадку

Коль на досочке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица,

Это значит … (Городец).

Дети. Городецкая роспись.

Городецкая роспись подходят к столу с предметами городецкой росписи, рассматривают

Инструктор

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец,

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты

Ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Игра «Собери картинку» (городецкая)

Следующее ваше задание «Сложи картинку из частей».

Чтобы его выполнить, вы должны переправиться через Волгу в город древний Городец. Переправляться вы будете по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. В конце скамейки справа стоит корзинка с частями картинки. Участник достает одну картинку и направляется к столу.

Следующий участник начинает движение, только тогда, когда предыдущий сойдет со скамейки. Когда все части картинки будут переправлены, команда начинает складывать картинку. Победить команда, которая первая сложит картинку.

(Оценка и обсуждение выполнения задания)

Инструктор: Ну, что ж, пора возвращаться обратно. Возвращаемся обратно тем же самым способом по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

Сценарии развлечения Подготовительная группа Работа инструкторов по физической культуре Спортивные и физкультурные развлечения Сценарии Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Закрепить знания детей о русском народном декоративно прикладном искусстве Различать и называть знакомые

Звучит фонограмма «Сказочная гжель»

Инструктор

Да мы с вами словно в синюю сказку попали!

Снежно-белая посуда

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

Инструктор. из чего гжельские мастера делают свои изделия? (из глины) .

- какие изделия делали мастера из глины? - (посуда, различные фигурки)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)

Молодцы ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игру.

Игра «Матушка Гжель»

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий - матушка Гжель, она стоит в центре круга, в руках синяя ленточка. Она идет внутри круга, дети идут хороводом в другую сторону и говорят:

Матушка Гжель по полю гуляла,

Ленточку синюю потеряла,

Кто ленту найдет, тот талант обретёт!

С окончанием слов, хоровод останавливается, а матушка Гжель взмахивает голубой лентой перед остановившейся парой, как бы разбивая её. Затем бросает ленту на пол. Дети бегут в разные стороны за кругом. Кто первый прибежит, становится ведущим, а другие становятся в общий круг. Игра повторяется вновь. (3 раза)

после игры предлагают детям построиться в шеренгу.

Ведущая: Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах –

На весь мир молва идет!

Гордимся мы тобой Россия,

Таких умельцев - нет нигде!

И Хохлома, и Гжель, и Дымка –

Весь мир завидует тебе!

Ну, вот и закончилось наша с вами встреча с народными промыслами.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Физкультурный досуг для детей ясельной группы «В гостях у белочки»Физкультурный досуг для детей ясельной группы «В гостях у белочки» Физкультурный досуг для детей ясельной группы " В гостях у белочки" Задачи:развивать умение действовать соответственно правилам игры;развивать.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные»Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные» Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные» Дети под музыку входят и строятся в одну шеренгу. Ведущий:.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической.

Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтикиФизкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Физкультурный досуг «Мы — космонавты» для детей подготовительной группыФизкультурный досуг «Мы — космонавты» для детей подготовительной группы МДОУ д/с "Сказка" д. Сухоноска Воспитатель : Пескова А. М. Цель: Создать радостное, праздничное настроение у детей. Задачи. 1. Расширить.

Физкультурный досуг «Осеннее путешествие» с детьми первой младшей группыФизкультурный досуг «Осеннее путешествие» с детьми первой младшей группы Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи. Совершенствовать умение ходить друг.

Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино»Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино» Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 20:32
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Сергеева (УИ 443907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД