Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы

Ирина Владимировна Сергеева
Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы

Физкультурный досуг

«Путешествие по местам народных промыслов»

для детей подготовительной группы

Подготовила и провела инструктор

По физической культуре

Сергеева И. В

Цель :Закрепление знаний детей о разнообразии и особенностях народно-прикладного искусства через физкультурный досуг.

Задачи:

o Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.

o Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, Семёновская матрёшка, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель).

o Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно - прикладному искусству.

o Развивать выдержку и внимание в играх – эстафетах;

o упражнять в основных видах движений,

o развивать силу, ловкость, скорость, выносливость.

o воспитывать здоровый дух соперничества

Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей, просмотр презентаций по народным промыслам, рассматривание иллюстраций и раскрасок по народным росписям, чтение стихов и рассказов о народных промыслах.

Методы и приёмы: Наглядный, игровой, продуктивная деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова, музыкального сопровождения, подвижные игры.

Оборудование и материалы: изображения и изделия дымковских и городецких игрушек, гжельской и хохломской посуды, матрешки, ложки -по количеству детей,8 обручей, 2 гимнастических скамейки,2 разрезные картинки, музыкальное сопровождение.

Ход досуга:

Зал украшен хохломскими изделиями, дымковскими и городецкими игрушками, Семёновскими матрёшками, предметами из Гжели. Дети под музыку заходят в зал.

Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы

Строятся в шеренгу. Приветствуют инструктора.

Инструктор: Ребята, вы обратили внимание какой необычный сегодня наш спортивный зал. Какие красивые вещи появились в нашем зале,

А особенность их в том, что они созданы руками народных русских мастеров, да ими же и придуманы. А вот что это за вещи и откуда они, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

Дети: Это дымковские игрушки.

Инструктор: Правильно, и я предлагаю отправиться в село Дымково.

Направо, в обход по залу шагом марш.

Под фонограмму «Под горою калина» ходьба, ходьба на носках, пятках, прыжки с продвижением, бег, ходьба).

Звучит мелодия «Дымковская игрушка»

Инструктор: А. вот и на месте, в Дымково селе, вот и мастерская дымсковских умельцев. Подходите, да игрушки рассмотрите.

Кто - то сделал индюка, распущенные бока.

У кого, то глина стала вдруг павлином.

Кто - то вылепил синицу, сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы живут в Дымково селе.

Инструктор:

Какие элементы росписи используют мастера в своих изделиях?

Какие цвета используют дымковские мастера?

Инструктор: Ребята, предлагаю вам прокатиться на дымковской карусели.

Проводится игра «Карусель» (русские народные мелодии в обработке Е. Тиличеевой). Дети встают в кружок вокруг «карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу по музыку приставным шагом правое плечо вперед,произнося слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Игра проводится два раза.

Второй раз дети передвигаются по кругу приставным шагом левое плечо вперед.

Инструктор:

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, все весело, да приехали в другое село!

А, вот как оно называется и чем знаменито вы узнаете,когда загадку отгадаете:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

Дети: Хохлома.

Инструктор: Конечно же, это –Село Хохлома и знаменито оно - хохломской росписью.

Как волшебница жар - птица не выходит из ума,

Чародейка - мастерица, золотая Хохлома!

Инструктор:

-Из чего изготовлены предметы хохломских мастеров.

-А что это за предметы.

-Какие цвета используют в хохломе?

Дети: ….

Инструктор демонстрирует ложки:

Ложки золоченые, узоры крученые!

Хоть щи ими хлебай, а хочешь — музыку играй!

Ложки, ложки, расписные ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Инструктор: Давайте поиграем с вами в игру «Весёлый обед».

Пословицу знаете «кто успел, тот и съел»? Сейчас вы поймёте, почему так говорят. Берите по одной ложке и становитесь по кругу.

Правила. Под музыку дети двигаются по кругу приставным шагом. По сигналу останавливаются и берут ложку. Пока дети бегают, взрослый убирает 1-2 ложки, кто-то их детей остаётся без ложки и выходит из игры.

Повторить несколько раз.

Инструктор.

Ну, что поиграли, весело пообедали, можно сделать и привал. Усаживайтесь поудобнее. Ой, вижу я тут сундучок!

А что здесь в сундучке? А ну-ка отгадайте!

Алый шёлковый платочек, русский сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко наша русская. (матрёшка!

Достает из сундука матрешку.

Производили и производят матрёшек в нескольких городах и сёлах России, и в каждом из них есть свои особенности.

Матрёшка стала символом русского народного творчества и традиционным сувениром.

Ребята, предлагаю поиграть в эстафету «Собери матрёшку»

Дети собирают матрешек из двух частей.

Для игры-эстафеты нам нужно разделиться на две команды.

Всем построиться в шеренгу, на 1-2 рассчитайсь.

Первые номера шаг вперед - команда №1, за направляющим к зеленому старту шагом марш.

Вторые номера шаг вперед - команда №2, за направляющим к синему старту шагом марш.

Правила. На против команд стоят столы с разобранными матрёшками. По команде ведущего первый игрок прыжками на двух из обруча в обруч добирается до столика, находит там две одинаковые половинки, собирает из них матрёшку, обратно возвращается бегом. После этого бежит второй игрок и проделывает то же самое.

Инструктор. Молодцы, с заданием команды справились. Слушайте следующую загадку

Коль на досочке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица,

Это значит … (Городец).

Дети. Городецкая роспись.

Городецкая роспись подходят к столу с предметами городецкой росписи, рассматривают

Инструктор

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец,

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты

Ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Игра «Собери картинку» (городецкая)

Следующее ваше задание «Сложи картинку из частей».

Чтобы его выполнить, вы должны переправиться через Волгу в город древний Городец. Переправляться вы будете по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. В конце скамейки справа стоит корзинка с частями картинки. Участник достает одну картинку и направляется к столу.

Следующий участник начинает движение, только тогда, когда предыдущий сойдет со скамейки. Когда все части картинки будут переправлены, команда начинает складывать картинку. Победить команда, которая первая сложит картинку.

(Оценка и обсуждение выполнения задания)

Инструктор: Ну, что ж, пора возвращаться обратно. Возвращаемся обратно тем же самым способом по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

Звучит фонограмма «Сказочная гжель»

Инструктор

Да мы с вами словно в синюю сказку попали!

Снежно-белая посуда

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

Инструктор. из чего гжельские мастера делают свои изделия? (из глины) .

- какие изделия делали мастера из глины? - (посуда, различные фигурки)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)

Молодцы ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игру.

Игра «Матушка Гжель»

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий - матушка Гжель, она стоит в центре круга, в руках синяя ленточка. Она идет внутри круга,дети идут хороводом в другую сторону и говорят:

Матушка Гжель по полю гуляла,

Ленточку синюю потеряла,

Кто ленту найдет, тот талант обретёт!

С окончанием слов, хоровод останавливается, а матушка Гжель взмахивает голубой лентой перед остановившейся парой, как бы разбивая её. Затем бросает ленту на пол. Дети бегут в разные стороны за кругом. Кто первый прибежит, становится ведущим, а другие становятся в общий круг. Игра повторяется вновь. (3 раза)

после игры предлагают детям построиться в шеренгу.

Ведущая: Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах –

На весь мир молва идет!

Гордимся мы тобой Россия,

Таких умельцев - нет нигде!

И Хохлома, и Гжель, и Дымка –

Весь мир завидует тебе!

Ну, вот и закончилось наша с вами встреча с народными промыслами.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Физкультурный досуг для детей ясельной группы «В гостях у белочки»Физкультурный досуг для детей ясельной группы «В гостях у белочки» Физкультурный досуг для детей ясельной группы " В гостях у белочки" Задачи:развивать умение действовать соответственно правилам игры;развивать.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные»Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные» Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные» Дети под музыку входят и строятся в одну шеренгу. Ведущий:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 20:32
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки