Лариса Досова
Физкультурный досуг «Школа молодого бойца» посвящённый Дню Защитника Отечества подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому страны;
Задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине и Российской Армии, уважение к российскому солдату.
2. Расширять представления детей о государственном празднике.
3. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
4. Развивать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
5. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.
Публикация «Физкультурный досуг „Школа молодого бойца“ посвящённый Дню Защитника Отечества подготовительная группа,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
6. Создать веселое праздничное настроение у детей.
Участники: дети подготовительной группы, 2 папы-командиры штаба.
Оформление: зал празднично украшен флажками, плакатами, шарами белого, синего, красного цвета.
Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о Российской Армии, о празднике «День Защитника Отечества».
2. Разучивание с детьми стихов, песен. 3. Изготовление звездочек, нагрудных знаков (эмблем) «пограничники», «моряки», медалей. 4. Подготовка оборудования. 5. Подбор музыкального сопровождения для входа, игр и эстафет.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, диск. 2 куба,2 грузовые машины,4 конуса,2 длинные гимнастические палки, маленькие обручи-6 шт, большие обручи-2 шт, мешочки по количеству детей, полоски-обозначения, 2 коляски,2 «раненные» куклы, кегли 10 шт, большие мешки, канат, 4 деревянные дощечки,2 туннеля,8-10 кирпичиков, 2 конверта с донесением, морковки, мармеладки, апельсин, медальки по количеству детей.
Место проведения: спортивный зал
Длительность: 35-40 мин.
Ход досуга:
Дети (у пограничников- пилотки, у моряков-воротнички)
под песню Валентина Рязанова «Защитники Отечества» заходят в зал проходят круг и строятся в шеренгу.
Инструктор:
Мы сегодня отмечаем светлый праздник всей страны. Помнить люди эти даты обязательно должны.
Этот праздник очень важный отмечаем в феврале-
Праздник воинов отважных, праздник мира на земле.
Ребята скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День Защитников Отечества.) Сегодня мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества!» А кто такие «защитники Отечества»? Защитники –это те кто,защищает других людей. Ребята,а кто из вас мне скажет, что такое Отечество? Слово Отчество происходит от слова «отец», Отечеством называют Родину. А наша Родина называется …Россия. Наши солдаты, офицеры, генералы, папы, дедушки и братья в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Значит в каждой вашей семье есть такие защитники - это и дедушки, и старшие братья, и папы. Мы поздравляем всех, кто защищал нашу Родину, кто в наши дни стоит на страже нашей мирной жизни и, конечно, поздравляем маленьких будущих защитников Родины - наших мальчишек. Ведь им многому предстоит научиться, для того, чтобы стать по - настоящему смелыми, умными, ловкими и сильными.
Дети рассказывают стихи.
1 ребё нок: День рождения армии сегодня
Сильнее её на свете нет
Привет защитникам народа
Российской армии…
Все: Привет! 2 ребё нок: Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
3 ребё нок:
Спокойно дети пусть растут,
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни. (Российский воин) 4ребё нок: На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
5ребё нок:
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети,
У родной страны.
Скоро я в дозоре,
Встану на границе,
Чтобы только мирные,
Снились людям сны. 6 ребё нок:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда! 7 ребё нок: За то, что солнце светит нам, За то, что нет войны, Спасибо тем, кто бережет покой родной страны. 8ребё нок: Хотим под мирным небом жить, И радоваться, и дружить! Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети!
Инструктор: Служба в армии – это очень почётная обязанность. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. Чтобы стать защитником Отечества каждый мальчик должен готовиться с детства. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения-соревнования, добро пожаловать в «школу молодого бойца». Сегодня вы все до одного солдаты и даже девочки. (Участвовать будут все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе).Ведь женщины тоже служат в рядах вооружённых сил и чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины. Много военных охраняют покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, пограничники, танкисты и, конечно, моряки.
Я вижу 2 отряда («Моряки» и «Пограничники», прошу командиров представить свой отряд смельчаков (Командиры представляют название команды). Оба командира вместе: Один у нас на всех девиз:
Все:
“Не отступать назад”
Не даром говорят: Солдат – всегда солдат.
Инструктор: Итак, равняйсь! Смирно! За каждое правильно выполненное задание или правильный ответ команда получает “звздочку”. Для каждого солдата большая честь заслужить звезду и тем самым принести своей команде победу (на стене плакат-табло разделённое на 2 части для звезд команде «моряков» и «пограничников»)
Затем в конце учений подведем итог – у какой команды-отряда будет больше звездочек там и ПОБЕДА! Команда первая выполнившая задание кричит «Ура! Победа!».
У нас есть штаб и там у нас внимательные и строгие командиры представляю пап воспитанников.
Инструктор:
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех..
У солдата тренировка
Начинается с утра.
Показать свою сноровку
Нашим воинам пора.
Инструктор: Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю на первое испытание.
• Эстафета «Подъем».
По сигналу трубы «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до конуса, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку, они вдвоем бегут до конуса и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т. д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до конуса и не вернется на свое место.
• Эстафета «Погрузка снарядов».
2 грузовые машины,4 конуса,2 длинные гимнастические палки, обручи маленькие-6 шт. большие-2 шт., мешочки по количеству детей.
Командир встает последним. Первый солдат бежит до препятствия (конусы на них гимнастическая палка) проползает по-пластунски, прыгает из обруча в обруч на одной ноге, добегает до большого обруча (там лежат боеприпасы- мешочки) берет один мешочек-снаряд и кладёт в машину стоящую рядом. Последний бежит командир выполняет тоже самое, но после того как он положил последний снаряд в машину, он подгоняет её к своему отряду (т. е за веревку должен привезти к старту). Команда первой закончившая эстафету кричит «Ура!».
• Эстафета «Довези раненного до санчасти».
2 коляски,2 «раненных» куклы с перевязанной ногой,кегли-10 шт.
Бег с колясками по фигурной дистанции.
• Эстафета «Парашютисты» («Чья цепочка длиннее?»).(5-6 чел.)
Полоски-обозначения.
Прыгает первый участник команды, следующий прыгает от того места где приземлился предыдущий.
Инструктор: Главная задача разведчиков – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет мешок.
• Эстафета «Разведчики» (прыжки в мешках)
Инструктор: Разведчикам удалось выяснить,что впереди минное поле, командиру дан приказ вывести отряд из окружения. Передвигаясь по дощечкам безопасно и без потерь преодолеть минное поле, и добраться до штаба.
• Эстафета «Переправа».
4 деревянные дощечки.
По очереди передвигаться по деревянным дощечкам до ориентира, обратно бегом.
Инструктор: Молодцы! Всем известно, что русский солдат славится не только силой, мужеством и отвагой, но и смекалкой. Вот сейчас немного отдохнём и проявим смекалку. Такое задание отгадать загадки о военной технике и об Армии. Но молчание – золото, солдат должен уметь быть сдержанным и терпеливым. Засчитывается правильный ответ только тому солдату, который первым поднял руку и терпеливо дождался, когда его спросят.
Загадки.
На гусеницах пройдет,
Словно как вездеход.
Ствол орудийный впереди,
Ну-ка машину назови?
(танк).
Он солдатами руководит,
У него серьезный вид.
Приказы он отдает,
Ну-ка кто его назовет?
(командир).
Что на плечах у военных? (погоны).
Кто носит тельняшку (моряк)
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет, Что такое… (самолет)
Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).
Инструктор: Молодцы, вы замечательно справились. Поступил приказ доставить донесение с шифровкой в штаб, нужно пройти незамеченным. Путь лежит через подземный ход, вязкое болото
• Эстафета «Доставь донесение»
2 туннеля, 8-10 шт кирпичиков,2 конверта с донесением.
Участники по очереди преодолевают препятствия: пролезть в туннель (подземный ход, пройти по кубикам - вязкое болото оббежать куб, на котором находится донесение и вернуться, бегом передав эстафету. Последний солдат выполняет тоже самое, но забирает конверт с шифровкой и передает командиру.
Эстафета «Перетягивание каната»
Инструктор: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми трудностями, показали, что вы сильные, ловкие и умелые. Верим,что когда наши мальчики подрастут они станут отважными воинами Российского государства.
Объявляется построение, Для торжественного награждения!
Равняйсь! Смирно! Бойцы, в сегодняшних военных учениях-соревнованиях победил отряд…Ура!
Инструктор: Вы прекрасно знаете «Тяжело в учении, легко в бою». На самом деле сегодня вы все победители,потому что все хотели победить и для этого очень старались.
Дети: Ура!
Инструктор:
Защитник – звучит это гордо,
И скажу вам сегодня я твердо,
Верю в вас, дорогие ребята,
Честь страны отстоите когда-то
Инструктор: А сейчас ваши девочки, очень хотят поздравить вас с мальчишки с праздником Днем Защитника Отечества!
1-девочка:
Послушайте, мальчишки, примите поздравленья! Желаем счастья в жизни вам, здоровья и веселья!
2-девочка: Дарим каждому морковку,
Чтобы прыгали вы ловко,
Бегали, как зайчики.
Угощайтесь, мальчики!
Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой.
3 девочка:
Вот на всех вам апельсин,
Чтоб за всех стоял один,
Ну, а все за одного,
Чтоб не бояться никого!
(Угощают апельсином).
4 девочка:
Чтоб с девчонками дружить,
Защищать их и любить,
Съешьте вы по мармеладке,
Будет все у вас в порядке.
(Угощают всех мармеладом).
Воспитатель группы :
От души вас поздравляем
С этим праздником мужским.
И отличными медалями,
Всех мальчишек наградим.
(девочки вручают мальчикам медали).
Все вместе:
На 23 февраля, Мальчишкам крикнем мы «Ура!»
Инструктор: Наш праздник подошёл к концу. Поздравьте ещё раз дома своих пап и дедушек. Пожелайте им здоровья, счастья!
Дети под музыку «Прощание славянки» уходят.