лариса чернецова
Физкультурный досуг во 2 младшей группе «Путешествие со снеговичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг : "Путешествие со снеговиком»
II младшая группа.
Выполнила: воспитатель высшей категории
Чернецова Лариса Валентиновна
МКДОУ комбинированного вида детский сад № 17 «Алёнушка»
г. Дзержинск Нижегородская обл.
Физкультурный досуг.
Физкультурный досуг - она из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка.
Публикация «Физкультурный досуг во 2 младшей группе „Путешествие со снеговичком“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества. (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.).
Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.
Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, один-два раза в месяц. В младшей и средней группах в течении двадцати-тридцати минут, в старшей - тридцать пять-сорок минут, в подготовительной к школе - сорок-пятьдесят минут. Организуются они во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом воздухе (в ненастную погоду в зале). В каникулы, а также в летнее время, физкультурный досуг может проводиться и в первой половине дня, после завтрака.
При планировании досуга необходимо принять во внимание такие формы работы, как "день здоровья", физкультурный праздник, каникулы. Не следует проводить физкультурные досуги в дни отведенные для физкультурных занятий. Удобнее всего проводить досуг с воспитанниками одной возрастной группы, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте. Однако, допустимо объединение двух одно возрастных и разновозрастных групп.
Эффективность такой формы работы зависит от активного участия каждого ребенка. Взрослые не должны забывать о том, что дошкольникам свойственно бурно выражать свои эмоции, особенно при проведении игр, эстафет соревновательного характера. Нельзя допускать перевозбуждения детей, но в то же время надо чутко относиться к их эмоциональным прояалениям, не заглушать радостное настроение частыми и неоправданными замечаниями.
При проведении физкультурного досуга на открытом воздухе в разные сезоны года следует предусматривать рациональную одежду детей.
Физкультурный досуг может быть организован на спортивной площадке, учатке детского сада, в естественных условиях природного окружения: на лугу, в лесу, на берегу реки, озера, а также в помещении.
При определение тематики и содержании досуга следует также учитывать климатические условия национальные традиции местного населения.
Физкультурный досуг во II младшей группе " Путешествие со снеговиком".
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать желание помочь снеговику.
Задачи:
- Формировать у детей положительные эмоции.
- Упражнять в разных видах ходьбы, бега, лазанья, метании.
- Развивать быстроту, ловкость.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: корзина с цвеными комочками, шапочка медведя.
Оформление: на учатке цветная разметка (змейка, параллельные полоски в виде длинной дорожки.)
Предварительная работа: заранее на прогулке с детьми налепить снежных комков разной велечины, покрасить их (зеленый - капуста, коричневый - шишки и орехи, красный - ягоды).
Натянуть веревку между деревьями.
Детям подготовительной группы порочить вытоптать на снегу около участка елку из трех треугольников, покрасить ее из мягих бутылок струйками воды, имитируя хвою.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций.
Ход
На участок к детям приходит снеговик с большой корзиной
снеговик :
- Здравствуйте, ребята. Я снеговик - помощник Деда Мороза. Дед Мороз попросил меня устроить новогодний праздник зверушкам лесным, а один я не справлюсь, пришел к вам за помощью. Согласны мне помочь?
дети:
- Да!
снеговик :
- Ну, тогда в путь, только сначала я должен убедиться тепло ли вы одеты?
воспитатель:
- Мы покажем тебе, снеговик, как мы одеты. Вставайте, ребята, в круг! (вместе с воспитателем дети выполняют движения)
1. Варежки красивые вот-вот-вот (поочередно выносим руки вперед, поглаживая кисти).
2. Шарфики завязаны вот-вот-вот (под подборотком вращаем одной рукой вокруг другой, разводим руки в стороны).
3. Шубки у нас теплые вот-вот-вот (руки скользят от плечей вниз).
4. А сапожки быстрые вот-вот-вот (руки на поясе, дружно топают ногами).
снеговик :
- Я вижу, что вы готовы. А у меня целая корзинка вкусных подарков зайкам, белочкам, да птахам (поднимает корзинку вверх, спотыкается, корзинка падает, угожение рассыпается по участку).
Ой, какой я неуклюжий все подарки уронил.
воспитатель:
- Не беспокойся, снеговик, наши ребята быстрые, да ловкие, помогут собрать все в корзину.
Дети разбегаются, собирают комочки в корзину. Снеговие разговаривает с детьми кто, что принес.
снеговик :
- Спасибо вам, мои помощники, а теперь в путь, дороги в лесу никто не чистит. Сначала пойдем по узкой тропинке, вставайте друг за другом паровозиком, поехали! (Ходба друг за другом). А теперь небольшая горка, идем медленно, а с горки побыстрее (легкий бег). Кончилась прямая дорога, теперь пойдем по извилистой (ходьба змейкой). Вот мы пришли на поляну, здесь нет дороги, пойдем прямо по сугробам (ходьба с высоким подниманием колен, с перешагивание через полоски).
воспитатель:
- Ребята, выше поднимайте ноги, нам сугробы не страшны!
снеговик :
- В самую чащу пришли, здесь ветки до самой земли, надо подлазить под ними (подлезание под веревкой, натянутой между деревьями). А здесь на пути поваленное дерево, надо перелезть через него (дети перелезают через бревно).
Ну, вот на большую поляну вышли, вон горка видна, можно покататься (катание с горки). Из-за горки появляется медведь (воспитатель в шапке медведя)
медведь:
- Кто меня разбудил? (подвижная игра " Медведь и дети").
Дети по лесу ходили
И медведя разбудили
Тиши, мишка, не рычи
А ребяток догони!
После игры снеговик обращает внимание детей на елку.
снеговик :
- Вот какая стройная елочка стоит, давайте подарки для зверей разместим на ней (снеговик высыпает все подарки на снег, показывает и рассказывает детям)
снеговик :
- Зеленую капусту разместим внизу, ведь зайцы не умеют лазить по деревьям, шишки и орехи в середине, белки легко дастанут их, а красные ягоды повесим вверху - это для птиц.
(Дети берут комки и кидают их на елку, стоя с двух сторон по всей длине елки).
снеговик :
- Вот все угощение развешано, посмотрите какая нарядная, вкусная елка получилась! Молодцы!
Теперь нам нужно возвращаться домой. По поляне, гдеспит медведь, мы пойдем тихо и осторожно (и. м. п. "пройди тихо")
снеговик :
- Обратная дорога всегда короче, за мной, друзья.
Пришли на участок.
снеговик :
- Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. А у меня в корзинке что-то еще осталось. Дед Мороз и про вас не забыл. (Снеговик угощает детей).
До свидания, ребята, до новой встречи! Будьте здоровы!