МААМ-картинки

Флористическая арт-терапия создание интерьерных композиций с детьми дошкольного возраста с использованием комнатных растений (1 фото)

Марина
Флористическая арт-терапия создание интерьерных композиций с детьми дошкольного возраста с использованием комнатных растений

Флористическая арт-терапия создание интерьерных композиций с детьми дошкольного возраста с использованием комнатных растений

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417087-1559756748.jpg[/IMG] Флористическая арт-терапия : создание интерьерных композиций с детьми старшего дошкольного возраста с использованием комнатных растений в рамках дополнительного образования»

Воспитатель: Видякина М. А.

Публикация «Флористическая арт-терапия создание интерьерных композиций с детьми дошкольного возраста с использованием комнатных растений» размещена в разделах

Флористическая арт-терапия, или «терапия творческим выражением посредством создания флорариума» гармонично вписалась в ряд других используемых нами видов арттерапии.

Основные цели арт-терапии, как методики лечения и развития при помощи художественного творчества нашли свое воплощение в том опыте которым мы хотели бы с вами поделиться. Забота об эмоциональном самочувствии, психологическом здоровье детей, их самовыражение в современной педагогике является основополагающей.

Дети обожают чудеса и сказки, особенно создаваемые своими руками даже такие скромные как мини-сады, растущие в стеклянных емкостях. По-научному это называется флорариум. Флорариум - это не просто выращивание комнатных растений, это особое творческое направление, которое в умелых руках становится произведением искусства. Флорариум по сути является мини-садом за стеклом со своей экосистемой. Создание флорариума полностью зависит от фантазии и желания творца.

Сначала мы изучили историю создания флорариума. Дети услышали сказочную историю эксперимента англичанина доктора Варда. «В 1830 году случайно сделавшего интересное открытие. Которое быстро нашло практическое применение. И в наше время пользуется большой популярностью.

Конечно же выяснили какие растения можно высаживать в стеклянные емкости, узнали правила ухода за ними. Через сказки и легенды о цветах хотелось донести до детей, что растения это действительно живые существа и интерес к ним людей очень велик. Мы просмотрели создаваемые флорариумы, убедились в том, что композиции разнообразны. Подбор растений и декоративных материалов позволяет воплощать свои фантазии и экспериментировать. И, наконец, мы подошли к практическому знакомству с секретами создания флорариума. И в группе и в зимнем саду стали собирать коллекцию горшочных растений для будущих композиций. Подготовили декоративные материалы, емкости и специальное оборудование. Коллекция камней, ракушек, коряг, мелких игрушек для создания законченной композиции пробуждала детскую фантазию в новом направлении. В процессе ухода за растениями в зимнем саду и природном уголке группы делали акцент на комнатные цветы для флорариума : закрепляли названия, условия роста, отличие от других растений, наблюдали.

Практическое знакомство с секретами оформления флорариума продолжилось мастер-классом по его созданию. Подбираемые нами растения служат не только объектом композиций ( а здесь есть своя специфика: не любое комнатное растение подходит для создания флорариума, но и обладают оздоровительным свойством. Растения мы выбрали небольших размеров, которые дополняют друг друга эстетически. Кроме того, экспериментирование с декоративным материалом позволило проявить фантазию, //выбрать различные сочетания цветов, сделать «волны» из песка и грунта. И вот результат нашего творчества. Первый опыт!

По просьбе детей мы продолжили это увлекательное занятие. И приступили к созданию индивидуальных флорариумов. Воспитание природой имеет большое значение для развивающего и коррекционного воздействия на детей. Надо только направить его в нужное “русло”.

Работа в таком саду – хорошая профилактика стресса, в процессе такой деятельности создается хорошее настроение, окружающая обстановка, многообразие комнатных растений, интересный декоративный материал дарит вдохновение и спокойствие, а скрупулезный труд – терпение и выдержку.

Наблюдая за детьми в по ходу этой совместной деятельности был виден положительный эмоциональный отклик, как снимается внутреннее напряжение, и как эта деятельность увлекает детей.

Создаваемая атмосфера будоражить детскую фантазию// и с помощью декоративных материалов создается гармоничная и завершенная композиция //в виде различных уголков природы.

Наши композиции не только украшают интерьер, но и позитивно влияют на атмосферу в помещении, здоровье и настроение детей и взрослых, а их создание способствует развитию творчества и самовыражения.

Мы не волшебники, а только учимся. И нам это очень нравится! Мы точно знаем, что в ответе за тех кого приручили.

Общайтесь! Улыбайтесь! Творите! Коммуникация, эмоции, творчество!

Вот основные показатели эффективности применения арт-терапии.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Полив комнатных растений» Конспект НОД: Познавательно исследовательская деятельность «Полив комнатных растений» Цель: Подвести детей к выводу о необходимости воды.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Намсараева Я. Ц. воспитатель МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных.

Конспект занятия «Мир комнатных растений»Конспект занятия «Мир комнатных растений» конспект по теме: "Мир комнатных растений" Цель: • Закрепить знание о комнатных растениях; • Познакомить с видами комнатных растений; •.

Манная терапия, или Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возрастаМанная терапия, или Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста Рисование манкой нравится практически всем детям, а малышам особенно. В чем польза рисования манкой • Во-первых, манку можно брать в рот.

Методическая разработка «Арт-терапия с детьми дошкольного возраста» Актуальность темы: Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является.

Су-Джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су.

Открытое занятие «Мир комнатных растений»Открытое занятие «Мир комнатных растений» Мир комнатных растений. Программное содержание. Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно.

Песочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». И в самом деле, мы не можем представить свое детство без песочницы.

Презентация «Мир комнатных растений» Слайд 1 Мир комнатных растений Слайд 2 Загадка: Лист растёт косой, Не умыт росой; У него на спине белые пестринки, А цветы – горстями,.

Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: • обобщить представления детей о комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Флористическая арт-терапия создание интерьерных композиций с детьми дошкольного возраста с использованием комнатных растений
Опубликовано: 5 июня 2019 в 20:36
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД