Ольга Ананьева
Фольклор-как форма совместной деятельности с детьми.
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность- это форма игры, ребенок должен играть. Вот тут-то на помощь приходит детский фольклор, использование которого лежит в основе методики «слово и движение». Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Кроме того, в игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию.
Публикация «Фольклор-как форма совместной деятельности с детьми,» размещена в разделах
Фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты: когда его укладывают спать (колыбельная песня); при умывании (потешки); пестушки всегда удовлетворяли потребность ребенка в тактильных движениях- это язык тактильного общения. Еще используют потешки, прибаутки, развивающие мелкую моторику и руку ребенка; дети хорошо передают содержание потешки с помощью пластических движений тела, мимики, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь, такая инсценировка- это живая картинка.
Особое значение фольклорные произведения имеют в ходе совместной деятельности, на которой ставятся обучающие задачи: чисто речевые или развивающие ориентировку в пространстве, действия руки итд.
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.
Использование потешек позволяет включить в интересной форме в речь детей больше упражнений на звукоподражание, помогает разнообразить ситуации для использования наречий и прилагательных при передачи своих впечатлений. Запоминание потешек помогает тренировать память детей. Рассказывание потешек помогает развивать у детей диалогическую речь, помогает строить предложения из 3-4слов. С помощью потешек развивается чувство ритма, выразительность интонации. Использование потешек помогает в процессе обучения детей культурно-гигиеничным навыкам.
Использование картинок на функциональном полотне выложенных в последовательном порядке помогает ребенку быстрее запомнить потешку, сказку, а использование масок или игрушек у каждого ребенка помогает развить элементы сюжетно-ролевой игры т. к. ребенок берет на себя роль и пытается повторить сначала звукоподражание, затем концовка фраз, через несколько повторений может и рассказать.
В совместной изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) помогает развивающееся образное мышление, которое помогает детям выполнить задания относящиеся к продуктивной деятельности, заключаются в том, что в очертаниях линий, форм, цветовых пятнах они видят знакомые образы- персонажи первых сказок, потешек, песенок.
Фольклор дает возможность познакомить детей с животными которых они видели только на картинке, формирует представление о диких животных, птицах и их повадках.
Фольклор помогает детям понять «доброе» и «злое», противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе.
Через сказки, потешки ребенок получает представления о плодотворном труде человека. Так, репка, морковка, огурчик уже не обыкновенный предмет, а источник труда человека.