Приложение МААМ

Фольклорно — спортивный календарный праздник «Кузьминки» (Подготовительная группа)

Наталья Устюжанова
Фольклорно — спортивный календарный праздник «Кузьминки» (Подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклорно - спортивный календарный праздник «Кузьминки»

(Подготовительная группа).

14 ноября по народному календарю Кузьма – Демьян – покровители ремёсел, главным образом кузнечного мастерства и женского рукоделия.

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с народным творчеством.

Публикация «Фольклорно — спортивный календарный праздник „Кузьминки“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Научить детей видеть красоту народного искусства, особенность которого заключается в глубокой и непосредственной связи с окружающей жизнью, бытом и представлением о мире крестьянина. Познакомить детей с историей промыслов и некоторыми доступными технологиями.

3. Воспитывать любовь к русским народным традициям.

Цель.

• Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, танцы, игры, обряды, народное декоративное творчество).

• Воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него.

Программное содержание.

Расширить представления детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки в жизни. Побуждать интересоваться предметами русского быта. Совершенствовать умение детей соотносить знания о предметах, представленных в музее, со знанием сказок, в которых они упоминаются. Продолжать работу по обогащению словаря детей новыми словами, новыми терминами, загадками. Познакомить с русским женским костюмом. Дать представление о деталях костюма, сравнить их с одеждой детей.

Продолжать обогащать музыкальное впечатление детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных песен, игр, плясок. Закрепить умение петь дружно, слушать друг друга, передавать при исполнении песни её шутливый характер. Уметь инсценировать народные песни с солистами, чисто интонировать. Продолжать учить петь без музыкального сопровождения.

Закреплять умение создавать композиции дымковского и каргопольского узоров на глиняных фигурках. Уметь делать кукол закруток и узловых кукол.

Материалы: музыкальный материал; лоскуты ткани; предметы быта (лапти, лукошко, веретено); предметы народных художественных промыслов (Дымка, Хохлома, богородская игрушка, семёновские и полхово-майдановские матрёшки, Городец, Палех и т. п., музейная коллекция, игрушки - новоделы, иллюстрации из альбомов, слайды, видеофильм «Народное искусство», посещение Государственного Русского музея – отдела «Народное искусство».

Оформление зала: оформление в виде русской избы – в углу бутафорская печь, посередине стол, на нём лежат пяльца с вышиванием, клубки ниток, по бокам лавки, в углу прялки.

Атрибуты. Фонограмма «Русские наигрыши»; русские – народные костюмы: сарафаны, рубахи; чучело Кузьмы;

Ход занятия.

В горницу входит Большуха (в русском сарафане, прибирается.

Большуха: Скоро внучки должны в гости придти, давно я их не видела, соскучилась.

Садится на лавку, вяжет носок.

Подходят дети и воспитатель в народных костюмах.

Воспитатель: Ребята, любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель: Так давайте отправимся с вами в прошлое, на много веков назад. Не бойтесь, шагайте смело за мной.

Звучит народная мелодия «На горе-то калина», дети, держась за руки, проходят в зал. Под музыку выполняют различные виды ходьбы и бега. Под конец музыки дети останавливаются около Большухи и вдох – выдох здороваются.

Здорово вам! Нужны ли мы вам!

Когда надо вам – приглашайте нас!

А не надо вам – прогоняйте нас!

Большуха: Заходите, гости дорогие, заждались вас. Праздник, сегодня какой – день Кузьмы да Демьяна. Ведь Кузьма и Демьян были ремесленниками, кузнецами. Весь люд мастеровой их почитает.

14 ноября по народному календарю Кузьма – Демьян – покровители ремёсел, главным образом кузнечного мастерства и женского рукоделия.

С Кузьмы-Демьяна женщины принимались за зимнюю пряжу, обращаясь к святым, просили помочь не отставать в работе от тех, кто начинал её раньше: «Батюшка Кузьма-Демьян! Сравняй меня позднюю с ранним. Куй железо пока горячо».

Девочка: Ой, бабушка, ты тут рукодельничаешь? Давай мы тебе поможем!

Большуха: Помогите, помогите. Мне надо холстов наткать, да боюсь, не справлюсь.

Игра «Челнок» :

Челнок бежит,

Земля дрожит.

Шьёт, пошивает,

Устали не знает.

Большуха: Какие вы скорые, да умелые, вон, сколько холста наткали. Внучата мои милые, сходите на базар да купите мне новых горшков, эти уже все поизносились да оббились.

Игра «Горшки».

Участники становятся парами по кругу, один впереди другого, лицом в центр. Те, кто впереди, - «горшки», они присаживаются на корточки. Те, которые стоят сзади, - продавцы, их задача продать свой «горшок». Они его расхваливают, расписывают все его достоинства, выкриками создают атмосферу базара, рынка: «Кому горшки! Кому горшки!».

Выбирается покупатель, который ходит за кругом и присматривает горшок. Когда горшок выбран, продавец и покупатель торгуются о цене, сделка может и совсем расстроиться, тогда покупатель идёт выбирать дальше. Если сделка состоялась, бьют по рукам – держатся правой рукой (как бы здороваются). Все поют песенку:

Чачары, чачары,

Собирайтесь гончары.

По кусту, по насту,

По лебедю горазду. Вон!

После слов «Вон!», продавец и покупатель бегут за кругом, в ту сторону, куда стояли лицом. Обежав круг, они возвращаются к «горшку». Кто прибежит первым, тот и хозяин горшка. Прибежавший последним, становится покупателем. Так игра продолжается. Через некоторое время «горшки» и продавцы могут поменяться ролями.

Большуха: А среди вас есть плотники?

Мальчик: Есть!

Наши предки любовно

Топором тесали брёвна,

Гвозди крепко забивали,

Песню громко запевали.

Ставенки узорные –

Тонкая резьба,

До чего просторная

Русская изба!

Эстафета с модулями «Построй избу».

Большуха: Вы тут веселитесь, а про Кузьму забыли, а ведь у него сегодня праздник! Давайте его величать.

Выносится чучело Кузьмы и ставится в центр хоровода. Все идут по кругу и поют:

Милый наш Кузюшка!

Мы тебя славим!

Мы тебя славим!

В хоровод поставим!

Мы тебя славим!

Тебя величаем!

Хороводная пляска «На горе-то калина». Когда «капуста разовьётся», то Кузьма падает на землю.

Все: Распрощаемся с тобой, ты иди на покой!

Прощай, до новой осени, до нового урожая!

Большуха: Делу время – потехе час. В просторной избе порадуйте нас.

Вдалеке заиграл наигрыш «Во саду ли, в огороде». На фитболах в центре зала появляются мальчики. Спортивный танец на мячах.

Дразнилки: (игра с попинухой).

1 девочка: Эй, Сашка - таракашка, на сарай полезай,

Там кошку дерут, тебе хвостик дадут!

1 мальчик: Иринка - картинка прыгала, скакала, в лужу упала!

2 девочка: Ваня, Ваня – простота, купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд и поехал в огород!

2 мальчик: Наташка – пышка на улицу вышла,

На лавочку села, комарика съела!

3 девочка: Димка – невидимка на коне катался,

На берёзу наскочил, без лаптей остался!

3 мальчик: А у Кати на носу кошки ели колбасу!

4 девочка: Андрей – воробей продавал червей,

На тарелочке носил, три копеечке просил!

Большуха: Внучата, а у меня в огороде ещё редька не убрана! Помогите – ка мне.

Игра «Редька». Выбирается ведущий – «бабка». Она стоит, делая вид, будто обрабатывает грядку. Несколько играющих сидят на полу цепочкой, крепко обхватив впередисидящего за талию: это «редька». Можно сидеть на лавке, можно стоять. Два, три человека становятся вереницей, ходят по кругу и поют песню:

Ай, редька моя, ты садовая моя.

А кто ж тибе поливал?

Поливал меня Иван,

Он охаживал, огораживал.

Хажу, хажу к бабки,

Прошу, прошу редьки.

Ай, бабушка, дай редечки.

Редечка, платненичка,

Бабушка добренечка.

Редьку червиточили,

Бабку собаки лавачили.

После песни начинается диалог между «бабкой» и теми кто стоит вереницей.

Дети: Бабушка, здравствуй!

Бабка: Здравствуй. Что надо?

Дети: Нет ли у тебя, бабушка редечки?

Бабка: Есть, есть редька.

Дети: Да где ж у тебя редька? Не вижу.

Бабка: Да вот сидит.

Дети: Да она у тебя вся в траве!

Бабка: Да погода была дождливая.

Дети: А что ж ты её не полола?

Бабка: Некогда было, матушка моя. Бери уж, что есть.

Дети: Ленивая!

Бабка: Давай, давай бери! Редька хорошая.

Дети: Погляжу ещё, какую выбирать. Она, небось, пустая! И т. д.

После того как две стороны договорятся, те, что стоят, начинают тянуть «редьку» (кто за руку, кто за ногу, кто за пояс). Если вытянули кого-нибудь, он присоединяется к веренице. Задача – вытянуть всех сидящих на полу. «Бабка» может помогать сидящим. Последний человек – «корень» должен убежать. Если его поймали, то «съедают» - щекочут под рёбрышки.

Большуха: Есть такая примета: когда дети много играли в игрушки, в семье прибыль; если же небрежно обращались с игрушками, быть в доме беде.

Девочка: Бабушка, покажи, как куколок делать.

Большуха: Возьмите лоскутки в корзинке. В народе кукла была не только игрушкой, но и куклой – оберегом (защитой). Вспомните сказку «Василиса Прекрасная». Сейчас мы с вами сделаем сами куклу – оберег, «Куватку». Посмотрите, как её можно сделать. (Приложение №1)

Кувадка, или Куватка – это кукла, которую делали, чтобы «обмануть», сбить с толку злых духов и тем самым защитить новорожденных младенцев.

Хорошо у вас получилось. Молодцы, постарались!

Большуха: А вот и пироги поспели. Все, все, все спешите за лакомый стол!

Большуха выносит на вышитом полотенце пирог и водружает на лакомый стол.

Публикации по теме:

Праздник «8 марта». Подготовительная группаПраздник «8 марта». Подготовительная группа Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса,.

Новогодний праздник (подготовительная к школе группа) «Новогодний праздник». /подготовительная к школе группа. / Под музыку в зал входят дети. Вед: Старый год кончается Хороший добрый год Не.

«Спортивный праздник у зайчат» (средняя группа) Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел! И в наш детский сад на праздник пришел. Этой встрече все мы рады Собрались не для награды Нам.

Фотоотчет «Фольклорный праздник «Кузьминки» в сельском доме культуры»Фотоотчет «Фольклорный праздник «Кузьминки» в сельском доме культуры» В том, что новое - это хорошо забытое старое- уже нет сомнений. Но вот в том, что нашим воспитанникам необходимо прививать любовь и уважение.

НОД «Светлый праздник Пасхи» (подготовительная группа) НОД «Светлый праздник Пасхи» подготовительная группа. Задачи: - познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями;.

Спортивный праздник «Папа, мама и я — спортивная семья» (старшая группа) Спортивный праздник (старшая группа) Инструктор по физ. культуре высшей квалификационной категории Хрыпченко О. Е. 2018 г Цель:.

Праздник к 23 февраля. Подготовительная группаПраздник к 23 февраля. Подготовительная группа ценарий досуга к 23 февраля в детском саду для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у старших дошкольников чувство патриотизма;.

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля (средняя группа) Спортивный праздник, посвященный к 23 февраля. Цель: оптимизировать двигательную активность детей. Задачи:. закреплять знание о военных.

Зимний спортивный праздник «Зимние забавы» (старшая группа) Зимний спортивный праздник «Зимние забавы» (старшая группа) ЦЕЛЬ: оздоровление и повышение двигательной активности детей при проведении.

Спортивный праздник «Зимние забавы». Старшая группа Дети заходят в зал и встают в круг. Ведущая: Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И веселые забавы приготовлены для всех. Хороша.

Автор публикации:
Фольклорно — спортивный календарный праздник «Кузьминки» (Подготовительная группа)
Опубликовано: 20 марта 2019 в 23:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклорно — спортивный календарный праздник «Кузьминки» (Подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Устюжанова (УИ 1415618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД