Приобщение детей к устному народному творчеству. Фольклорное развлечение для младших дошкольников «Как у наших у ворот»

Надежда Головина
Приобщение детей к устному народному творчеству. Фольклорное развлечение для младших дошкольников «Как у наших у ворот»

Развлечение

для младших дошкольников

Тема: «Как у наших у ворот».

Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений;

2. Учить детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей образными выражениями;

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;

4. Развивать умение инсценировать потешки.

Предварительная работа:

Чтение, заучивание, обыгрывание потешек, песенок.

Объяснение значения новых слов.

Выставки книг, рисунков по теме детского фольклора.

Костюмы и атрибуты:

Костюм Бабушки-Арины, атрибуты для детей: девочки – косынки,русские народные сарафаны; мальчики – кепки с цветком, косоворотки, шапочки персонажей для обыгрывания потешек, игрушка– Кот Мурыч.

Декорации:

Макет деревенской улицы: домик, дерево, забор, ведра деревянные, лавочка, ширма с изображением леса, луга, лошадка с телегой, «дед Егор», мельница и др.

Ход развлечения

Дети под народную мелодиювходят в группу, оформленную в русском народном стиле (девочки в русских народных сарафанах впереди, мальчики в косоворотках идут за ними).

Ведущий: Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Девочки:Девочки хорошие (руками разводят,

Мальчики:Мальчики пригожие.

Ведущий: А скажите-ка ребята!

Кто всегда к нам в гости приходил?

Картинки, книжки приносил?

Читать потешки нас учил,

В забавных играх веселил?

Дети: Кот Мурыч!

Приобщение детей к устному народному творчеству. Фольклорное развлечение для младших дошкольников «Как у наших у ворот»

Ведущий:А вот и кот Мурыч (берет в руки мягкую игрушку кота. В это время в записи раздается голос кота Мурыча).

Кот Мурыч:Мур-мур-му-уу-р!

Здравствуйте, честной народ!

Вас рад видеть Мурыч-кот.

Спасибо, что пришли сюда,

Вы, отложив свои дела.

Как у наших у ворот,

Собрались детишки вот!

Песни запевают,

Игры затевают!.

А я рядом посижу,

Развлеченье погляжу,

Детушки, прошу я вас

Уж, порадуйте всех нас!

Ведущий:Кот Мурыч наши малыши порадуют тебя своими потешками (все дети садятся на лавочки, а 4 ребят остаются и читают потешки)

1ребенок:Мы потешек много знаем

Очень часто вспоминаем,

Ведь на улице всегда

Без закличек никуда.

2 ребенок:Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька.

Опушечка бобровая,

Маша чернобровая.

3 ребенок:Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе гущи.

Дам тебе ложку

Хлебай понемножку!

4 ребенок:Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Ведущий:Молодцы ребята! Понравились тебе потешки кот Мурыч? (далее обращает внимание детей на «грядку»где растет огуречная семья: мама, папа и сынок-огуречик).

Загляните в огород

Кто на грядочке живет?

Дети: Огурчики.

Ведущий: (обращаясь к кому-либо из детей) Расскажи, о чем просила мама-огурчик своего сыночка?

Ребенок:Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Ведущий:Дети, а как папа-огурец просил своего сыночка не ходить на тот конечик?

Дети:Хором повторяют потешку читая ее низким голосом и грозя пальчиком.

Мышка: (в норке показывается игрушка мышки) Пи-пи-пи.

Ведущий:Послушайте, мышка приглашает вас поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

(Выбирают одного ребенка на роль кота, остальные дети-мыши и проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод»)

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот,

Разобьет весь хоровод.

Ведущий:Молодцы!Какой замечательный у нас сегодня кот. Кот Васька, а дети знают про тебя потешку.

Дети:(читают хором потешку «Как у нашего кота» выполняя движения в соответствии с текстом)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

раздается стук в дверь, входит бабушка Арина с внучкой Катюшкой, девочка из старшей группы).

Бабушка Арина: Здравствуйте, дети, милые мои ладушки,

Здравствуйте, гости желанные.

Прослышала я, что кот Мурыч учит вас потешки сказывать, да песенки спевать. Вот и пришли мы с внучкой на праздник послушать вас. Да пока шли, внучка моя, Катюшка замаралась. Что же делать?

Дети:Умыться.

Бабушка Арина:Чем умыться?

Дети:Водичкой!

Бабушка Арина:Где водичку взять?

Дети:В кране.

Бабушка Арина:Если в кране нет воды?

Дети:В колодце.

Бабушка Арина:Кто Кате поможет,

Кто ее умоет?

(Выходят 2 ребенка помогают внучке умыться, сопровождая действия чтением потешки)

1,2 ребенок:Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Бабушка Арина:Спасибо! Чистая Катя, вот еще бы волосы причесать.

Ведущий:А, наши мальчики– хорошие парикмахеры! Выходите мальчики

(выходят три мальчика, садят внучку Катю на стульчик перед зеркальцем и читая потешку, причесывают ее).

Мальчики-парикмахеры:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Бабушка Арина:Ай да молодцы мальчишки!

(в это время слышится звук скачущей лошади)

Кто это к нам скачет?

Дети:Лошадка.

Бабушка Арина:Покажите, как лошадка скачет?

(Дети имитируют движения скачущей лошадки. Из-за ширмы появляется лошадка, запряженная в телегу)

Б.А: Вот какая лошадка к нам на праздник прискакала. А какую потешку мы знаем про лошадку? Прочти ее (обращается к ребенку)

Ребенок: Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Бабушка Арина:А мы с вами ребята поедем на лошадке на мельницу.

(дети садятся в телегу и под русскую народную музыку отправляются в путь)

Бабушка Арина:Посмотрите куда мы приехали?

Дети: На мельницу

Бабушка Арина:Что на ней делают?

Дети: Муку!

Бабушка Арина:Кто крутит мельницу?

Дети: Ветер.

Бабушка Арина:Давайте подуем и создадим сильный ветер мельница и заработает!

(дети дуют, мельница медленно, потом быстрее начинает крутить крыльями). Молодцы! Посмотрите, кто это с мельницы идет? Узнали? (подходит ребенок в костюме кошечки)

Дети: Кисонька-Мурысенька!

Бабушка Арина:Здравствуй, кисонька!

Подходите дети, подходите

Кисоньке вопросы зададите

(проводиться игра-диалог по потешке «Кисонька-мурысенька»)

1 ребенок:Кисонька – мурысенька,

Где ты была?

Кисонька-мурысенька: На мельнице.

2 ребенок: Кисонька – мурысенька,

Что там делала?

Кисонька-мурысенька: Муку молола.

3 ребенок: Кисонька – мурысенька,

Что из муки пекла?

Кисонька-мурысенька: Прянички.

4 ребенок: Кисонька – мурысенька,

С кем прянички ела?

Кисонька-мурысенька: Одна.

Дети все вместе: Не ешь одна! Не ешь одна!

(дети «грозят» пальчиком)

Бабушка Арина:Пойди, кисонька, еще напеки

Да ребяток угости!

Бабушка Арина:Пока кисонька пошла прянички печь я приглашаю вас к моему плетню отдохнуть, да и сценку посмотреть.

(выходят дети, переодетые в зверей и проводят инценировку)

1 ребенок: Тень, тень, потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Лиса:Похвалялася лиса:

Всему свету я краса!

Заяц:Похвалялся зайка:

Поди, догоняй-ка!

2 ежа: Похвалялися ежи

Наши шубы хороши.

Медведь:Похвалялся медведь

Могу песни я петь. (рычит мм-м)

Бабушка Арина:Детушки, а вы умеете петь песни?

Дети: Да!

Бабушка Арина:Что за славный денек.

Собирайтесь в хоровод!

Станем кругом ходить

Да весну веселить!

И гостей мы приглашаем,

В нашу пляску зазываем!

Исполняется хоровод «Ходит Ваня»

Дети:Ходит Ваня

Ходит Ваня

Посреди кружочка

Посреди кружочка

Ищет Ваня

Ищет Ваня

Для себя дружочка

Для себя дружочка

Нашел Ваня

Нашел Ваня

Для себя дружочка

Для себя дружочка.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Вот закончилось гулянье,

Всем спасибо за старанье!

Вы послушайте народ.

Что нам скажет Мурыч-Кот! (берет Кота-Мурыча наруки)

Голос кота: Похвалю я всех детей

Потешили вы гостей

Слушали внимательно,

Пели так старательно.

И красиво танцевали,

И так дружно все играли.

Рассказали вы потешки

Выразительно, без спешки.

Читать громко научились

И сегодня отличились!

В общем, Вас учил не зря,

Спасибо, Вам, мои друзья!

Постарались от души

Молодцы, вы, малыши! Всегда весело живите

Вот гостинцы получите!

(Кот-Мурыч, и кисонька угощают детей, гостей конфетами, пряниками. Дети благодарят, а ведущий приглашает всех на чай).

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Приобщение детей к устному народному творчеству. Фольклорное развлечение для младших дошкольников «Как у наших у ворот»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки