Елена Самарина
Фольклорное занятие по развитию речи в первой младшей группе: знакомство с потешкой «Козушка-Белоногушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорное занятие по развитию речи
Первая младшая группа
Тема: «Знакомство с потешкой Козушка-Белоногушка» :
Цель: С помощью потешки осуществить знакомство с козой и волком.
Бережно ввести малышей в сюжет потешки. Учитывая впечатлительность детей, эмоционально и ярко выделить торжество доброго начала.
Воспитывать гуманные чувства. Обогащать малышей эстетически, используя художественные возможности фольклорного слова и наглядного средства.
Материал: Нарисованные фигурки козы, волка, ёлочек, берёз, домик козы.
Публикация «Фольклорное занятие по развитию речи в первой младшей группе: знакомство с потешкой „Козушка-Белоногушка“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза. Потешки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Ход занятия.
Часть первая
Воспитатель: Ребята посмотрите, в этом домике живёт Козушка-Белоногушка, посмотрите какие беленькие у Козушки ножки. По этому её называют Белоногушкой. (Показывает Казу).
Она пошла в лес за грибами и ягодами.
Часть вторая.
Ребята скажите где коза гуляет? (По лесу)
- Вышла Козушка – Белоногушка на лесную полянку, грибочки, ягодки собирает. А чей это хвост виден из-за ёлки? (Пауза)
Как вы думаете, кто это спрятался под ёлкой? Это Волчок Серый бочок.
Часть третья.
Воспитатель: Зашла Козушка за ёлку и увидела волка. И решила Козушка спрятаться от волка. Козушка спряталась под берёзкой. Волк туда, сюда, кинулся в разные стороны. Ищет Козу а найти не может.
- Ребята, Мы не скажем где Козушка – Белоногушка (Нет)
Волк искал, искал и убежал в лес. (Перед детьми появляться коза.)
Часть четвёртая.
Воспитатель вновь проигрывает в темпе все части занятия, обогащая каждую часть соответствующими строчками фольклорного текста.
Козушка – Белоногушка
По лесу ходила,
Волка дразнила:
«А я волка не боюсь, серого не страшусь,
Я от серого от волка
Под берёзкой схоронюсь»
(Воспитатель показывает козушку идущую с полной корзиной грибов к своему домику)
Воспитатель: (Рисует воображение детей, картину дальнейших событий)
Набрала коза полную корзину грибов и ягод. Пошла по тропинке и решила спеть песенку.
Идёт и поё т: «Козушка - Белоногушка (и т. д.)
Затем воспитатель предлагает детям вместе с козой исполнить потешку.
В такт песни можно использовать игровые движения кистями рук: Хлопки и фонарики.
В конце Козушка угощает всех деток грибочками (шоколадными).
Воспитатель говорит, что Козушка ещё придёт в гости в следующий раз.