Елена Почанина
Фольклорные праздники в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» села Большая Глушица – «Детский сад №3 «Красная Шапочка»
Почанина Е. А.
Одной из задач по нравственно-патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации по русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам народной культуры
Публикация «Фольклорные праздники в детском саду» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.
В связи с этим подготовили
творческий проект «Коляда-Маляда»
, с целью пополнения и углубления знаний детей о колядках.
Совместно с родителями создали
мини-музей «Русская изба».
Исследовательско-творческий проект «Как люди на Руси жили»
посвящен изучению истории русского быта, устройства деревенской избы, различных обычаев и поверий, существовавших в русских семьях. Выбор темы вызван интересом детей к образу жизни русского народа, к разнообразию старинных предметов домашнего быта, к разделению труда в семье, к традициям русского народа
Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея
«Русская изба».
Целостный эстетический подход к традициям и обычаям русского народа – это результат длительной, долгосрочной проектной деятельности, которую в первую очередь мы выполняли вместе с семьями, с традициями воспитания, сложившимся бытовым укладам, духовными интересами. Эстетическое воспитание и развитие детей становиться успешным, когда применяются эффективные способы формирования эстетического восприятия окружающего мира. Разработаны действенные формы и методы развития у детей творческой активности, внедрены новые формы и методы взаимодействия семьи и детского сада