Папки-передвижки

Фонопедические упражнения В. В. Емельянова

Елена Окулова
Фонопедические упражнения В. В. Емельянова

В начале занятия я провожу разогревание голоса:

Артикуляционная гимнастика (по системе В. Емельянова.)

Каждое упражнение выполнить по четыре раза).

Чок, чок, чок, чок,

Покусаем язычок. По четыре раза слегка прикусывать кончик языка

Язычок свой без приказа

Покусаем до отказа. Высунуть язык до отказа, слегка прикусывая от начала языка

Жвачки все мы пожуём покусать язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как бы жуя его

Танец выполнять начнё м:

Меж зубами и губами

Языка начнём круженье.

Публикация «Фонопедические упражнения В, В, Емельянова» размещена в разделах

Выполняй скорей движенье! Сделать языком круговое движение между губами и зубами с закрытым ртом. То же в противоположном направлении

Язычком мы словно шпагой

Поработаем с отвагой Упритесь языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в правую щёку, в левую щёку, как бы протыкая насквозь

Язычком активно щёлкай.

Как лошадка звонко цокай Пощёлкать языком, изменяя форму рта

Что – то нам обидно стало,

Настроение пропало. Вытянуть нижнюю губу, обнажив дёсны

Постарайтесь улыбнуться,

От обиды отвернуться. Приподнять верхнюю губу, обнажив дёсны

Массажируем лицо,

Сразу видно мастерство. Пройтись по всему лицу от корней волос на лбу до шеи пальцами

круговым разминающим массажем

Пальчиками поколотим

Чтоб лицо зарделось очень. Пройтись по всему лицу поколачивающим массажем кончиками согнутых пальцев, чтобы лицо загорелось

Пальцы ставим под глаза,

Играем мышцами лица. Поставить указательные пальцы горизонтально под глаза, пытаться приподнять пальцы мышцами лица, контролируя активность мышц.

Интонационно – фонетические упражнения.

1. Раскрыть рот, показав зубы и дёсны – «А». Показ рукой на уровне рта.

Каждый звук по четыре раза:

Ш,С,Ф, К,Т,П,Б,Д,Г,В,З,Ж. (Рот активен.)

П и Б – вытянутыми в трубочку губами («Пух», «Бух».)

2. «Страшная сказка» - У, УО, УОА, УОАЭ, УОАЭЫ, Ы, ЫЭ, ЫЭА, ЫЭАО, ЫЭАОУ. (Произносить без видимых движений губ и челюсти).

3. Как №2 – (вопрос- ответ.)

4. Штро – бас (А). хххА; хххАО; хххАОУ.

5. Рисуем динозаврика.

6. Глиссандо в любом направлении:

Ушу, ушо, уша, уше, уши

Усу, усо, уса, усэ, усы,

Уфы, уфо, уфа, уфэ,уфы,

Уку, уко, ука, укэ, укы

Уту, уто, ута, утэ, уты

Упу, упо, упа, упэ, уты.

7. Вопрос – ответ :

У – шу – жу? У- шу – жу!

У- со- зо

Уфава

Укэгэ

Утыды

Упобо

Голосовые сигналы доречевой коммуникации

Мы рекорд с тобой побили

По езде в автомобиле «тпр» - вибрация губ на одном уровне

Выше в горку поднялись, «тпр»- вибрация губ на глиссандо вверх.)

А потом спустились вниз «тпр» - вибрация губ на глиссандо вниз

Тут препятствие объедем «тпр»- вибрация губ на небольшом глиссандо

И до садика доедем. Тпр» - выбрация губ на одном уровне

2. Упражнение «Волна» : ххххА; хххА; хххА.

3. От шопота до крика – раз – два – три – четыре- 5.6.7.8.9.10!

4. Крик – вой: А,О,У.

5. Волна, крик, вой ххх «А».

6.«Волна с криками чаек.»

7.«Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;

8. «Воздушный шарик»- вдох носом, а выдох долгий на звук «ш-ш-ш»;

9. «Комарик»- вдох нижне - рёберный и долгий выдох со звуком «З-з-з»

10. «Лошадка» - прищелкивание язычком, останавливание лошадки - «Тпру-у-у»

11. «Машина» - вибрация губ; используя соответствующие картинки

12. «Самолёт» - на звук «У-у-у» - петь протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос.

Фонопедическое упражнения для 3-4 лет.

«Вьюга».

За окном бушует вьюга: Дети качают руками,произносят «У-у-у!»

Громко. У-у-у! У-у-у!

Потихонечку крадё тся : «У-у-у! У-у-у!».Шлёпают ладошками по

коленям. Произносят «У-у-у» Тихо.

Кружит вьюга, воет вьюга Дети качают руками,произносят «У-у-у!»

Громко.

Не ходите в лес гулять «Грозят» пальчиком, произносят «У-у-у!»

Тихо

«Греем ручки».

Дети дышат ртом на ладошки бесшумно, а затем произносят на выдохе: «А-а-а!»

«Горка».

Покатился Зайка вниз! Ух!

Дети выполняют движение руки сверху

вниз, одновременно произносят слог «ух»

на глиссандо с высокого звука вниз.

Тянем саночки мы вниз. Ух!

Дети выполняют движение руки снизу

вверх, одновременно произносят слог «Ух!»

на глиссандо с низкого звука вверх.

(Упражнение повторить 2-3 раза).

«Зайка плачет».

Дети имитируют плач со всхлипываниями для укрепления голосовых связок.

«Кошка и котенок»

На окно-окошко

Села мама кошка

Села, посидела

Песенку запела

– Мяу!

Дети поют «мяу», пропевая звуки в низком регистре, показывая рукой вниз.

А котенок услыхал

Быстро к маме прибежал

Он на кошку поглядел

Тонким голосом запел

– Мяу!

Дети поют «мяу» в высоком регистре, показывая рукой вверх.

«Желтые листочки»

Желтые листочки качаются, висят

Желтые листочки деткам говорят

– Ветерок к нам прилетал

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Тихо песню напевал

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Дети качают листочками

Дуют на листочки тихонько проговаривают шшш

А потом как засвистел

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

А потом как загремел

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дуют на листочки сильно.

Ветерка мы испугались

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Задрожали, закачались

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Дуют на листочки тихонько

«Лягушка»

К нам лягушка прискакала

Тихо-тихо прошептала

– Ква-а-а! Ква-а-а! Шлепают ладошками по коленям

Шепчут ква

Услыхали комары

Засмеялись

– Хи-хи-хи!

Поглаживают носик

Мошки услыхали

Громко зажужжали

– Ж-ж-ж Барабанят ладошками по груди и говорят ж

Лягушка не стерпела

Громко так запела

– Ква-а-а! Ква-а-а Громко говорят ква

«Ворона»

Сидела на заборе Веселая ворона

И на весь двор кричала «Кар-кар-кар!»

Дети громко кричат: «Кар-кар-кар!»

Весь день она кричала, И голос потеряла,

И молча повторяла: «Кар-кар-кар!»

Дети открывают рот, беззвучно произнося: «Кар!»

Все кошки и собаки, Над ней смеяться стали

И громко хохотали: «Ха-ха-ха!» Громко хохочут, произнося: «Ха-ха-ха!»

Обиделась ворона, Захлопала глазами

И зарыдала громко: «А-а-а!» Имитируют плач со всхлипываниями

«Езда на автомобиле»

едем по ровной дороге, объезжаем лужу справа, слева, едем по плохой дороге, автомобиль занесло в кювет с помощью голоса изобразить езду на автомобиле

едем на большой машине,

на маленьком автомобильчике.

«Едем»

На машине едем к маме бр-бр-бр.

Мы не ели, мы не спали - бр-бр-бр.

Целый день мы за рулем - бр-бр-бр.

все нам было нипочем - бр-бр-бр. "Губной вибрант" (помогаем указательным пальцем). используем "толстый" - низкий речевой голос

Ты, моя машина, не рычи - бр-бр-бр.

Ты, моя машина, не урчи - бр-бр-бр.

Ты, моя машина, не фырчи - бр-бр-бр.

Ты, моя машина, не ворчи - бр-бр-бр. используем "тонкий" - высокий речевой голос.

Фонопедическое упражнения для 5-7 лет.

«Вьюга»

Слова Движения

Поет вьюга свою песню. Дети произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становится громче; когда приближают друг к другу, - затихает.

Завывает ветром. Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой.

Кружит снегом. Звук [а] произносят то выше, то ниже, делаяglissando и показывая рукой вращения.

Метет по земле поземку. Делают руками движения, как при плавании, произнося при этом звук [ш] и штро-басс.

Стучится в окна. Произносят коротко и остро в разных регистрах «тук, тук…», показывая указательным пальцем высоту звука.

«Метель»

Свистели метели, Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у].

Летели снега, Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о].

Стелила постели большая пурга Делают glissando на звук [и]то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой.

Стелила постели морозом она, Пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу учителя-логопеда.

И было метелям всю ночь не до сна. То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.

«Напугаем медведя»

Охотники уехали из стойбища на оленях. Вернулись тихонько назад так, что медведь их не заметил Дети цокают языком

А мишка пришел, как всегда, за сушеной рыбой, стал детей пугать. Произносят «ших…ших…», «скользя» ладонями друг о друга.

Тут охотники выбежали ему навстречу. У каждого в руке — головешка от костра, шипит, сверкает. Произнося короткие, «острые» звуки [а] в высоком регистре и [ш] в низком.

Медведь бросился в одну сторону, в другую — всюду охотники, собаки, огонь. Гавкают в разных регистрах

Вся шкура медведя стала в черных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал черным. Взвыл медведь от боли. Делают glissando звук [у] сверху вниз

«В лесу»

Скрипит снежок под лапками Лисы. Дети произносят «ш. ш.».

Зайка скачет, путает следы. Произносят короткие звуки[а] в разных регистрах, показывая рукой

Лиса заметила его, затявкала Проиносят «тяв, тяв!»сначала тихо, потом громче и громче

Завыл ветер. Произносят [у. ] делаяcrescendo и dimenuendo

Заскрипело дерево на ветру Произносят скрипучий звук[а] на связках.

«Зима»

Снег искрится на солнце. Дети произносят короткие «острые» звуки [а] в разных регистрах.

Дым из труб поднимается столбом. Делают glissando на звук [у]снизу вверх.

Плавно летят снежинки. Пропевают нисходящие звуки[о] по тетрахорду в разных тональностях.

Большие сугробы на земле. Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на любые гласные.

«Морозята»

Выли морозята вместе с метелью. Дети произносят «у-у-у.», делаяglissando вверх и вниз.

Надували щеки и дули холодным ветром. Продолжительно равномерно выдыхают на звук [ф].

Протирали звезды снежным полотенцем, чтобы они ярче сияли. Произносят короткие звуки [а] в разных регистрах.

Катались на снежных тучах Делают glissandoс высокого звука к низкому на гласную [о].

Громко кричали в заснеженных горах, чтобы посмотреть, как сходят вниз лавины. Произносят «бабах!» : 1-й слог — в самом низком регистре, 2-й — в самом высоком.

Раскачивали деревья, которые на морозе скрипели. Произносят скрипучий звук [а] на связках — штро-басс.

Засыпали землю снегом. Произносят «па. па. па.», коротко и активно выдыхая

Наметали снег в большие сугробы. Усиливают звук и уменьшают, пропевая на одном звуке гласные [а], [о], [ы], [э].

Фонопедические упражненияпо методу В. Емельянова

Идет девочка по улице, снег под ногами скрипит. Дети произносят «ш. ш. ш.», хлопая ладонями по коленям.

Ветер дунет на деревья, на кусты, Делают glissando на звук [у]вверх и вниз, показывая его высоту рукой

Полетят снежинки с веточек. Пропевают короткие звуки [а] в нисходящем движении.

Скрипят полозья, Продолжительно выдыхают на звук [с], «скользя» ладонями друг о друга.

Цокают копыта коня. Цокают язычком

Едет мужичок в лес, дровишек нарубить. Произносят «бабах!» : на 1-й слог как можно более низким голосом, опустив руки с пальцами, сжатыми в кулаки, на 2-й — резко поднять руки и выкрикнуть «бах» в самом высоком регистре.

По бокам дорожки сугробы большие наметены. Усиливают звук и затихают, пропевая по очереди гласные [а], [о], [э], [ы], то разводя руки в стороны, то приближая ладони друг к другу. Замолкают, когда ладони соприкасаются

Несет Рукодельница ведра на коромысле, качаются ведерки, поскрипывают Произносят звук [а] в низком регистре на связках

Опустила ведро в колодец. Делают glissando на звук [у] сверху вниз.

Вода внизу только булькнула Произносят «бл-л-л.» в разных регистрах

«Снежинка»

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. Дети делают glissando на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз.

Налетал ветер и катал тучу по небу. Делают glissando на звук [у] от самого нижнего звука до самого верхнего.

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю. Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах.

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро. Делают glissando на звуки [а], [о], [у] вверх-вниз.

Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх. Произносят «а — ах!» : 1 -й звук в низком регистре, а 2-й — в самом высоком.

«Кто как кричит».

Слова Движения

Корова мычит. Дети произносят «му-у.» в низком регистре.

Лошадка кричит. Произносят «и-го-го!» :1-й слог высоким голосом,2-й и 3-й-низким.

Курочка поет, Пропевают «ко-ко-ко-ко.», опускаясь с высокого звука к низкому.

Цыпляток зовет. Коротко произносят «пи, пи, пи.» в разных регистрах.

Крякает утка, Зовет своих малюток. Пропевают «кря-кря-кря!», произнося 1-й и 2-й «кря» в низком регистре, а 3-й — как можно в более высоком.

«В лесу»

Скрипит старое дерево. Дети произносят «а-а-а.» —штро-бас на связках.

Воет ветер в кроне деревьев. Пропевают «у-у-у.», делаяglissandoснизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.

Шелестят листья на ветру. Произносят «ш-ш-ш.» на продолжительном выдохе.

Падают на землю острые иголки с елок. Произносят короткие «а, а, а.»в разных регистрах с показомвысоты звука рукой.

Квакают на лесном болоте лягушки. Произносят «ква-а-а.» в низком регистре.

Зудят комары. Пропевают «з-з-з.», делаяglissandoвверх-вниз.

Страшным голосом ухает филин. Произносят «у-ух!» : 1-й слог самым низким голосом, а 2-й — самым высоким

«Ракета»

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш.».

Открываем и закрываем люки. Делают glissando вверх и вниз на звук [а].

Проверяем радио. Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту звука рукой.

Включаем двигатель. Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.

Фонопедическое упражнение по стихотворению «Весна» С. Данилова

Тики-таки! Чок-чок! Чей стрекочет каблучок? Это звонкая капель! Это март или апрель? Дети проговаривают словосочетания «Динь-динь!» и «Кап- кап!» по нисходящей звуковой линии и показывают движениерукой сверху вниз.

Тики-таки! Чол-чол! Кто там по снегу прошел? Тики-таки! Снег осел, Грач веселый прилетел! Произносят «Чап-чап!» в низком регистре, поочередно ударяя ладонями по коленям.

Тики-таки! Чоли-чек! Налился водою снег! Лучезарная весна Птичьим щебетом полна! Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь.

Тики-таки! Чиви-чок! Голубеет ручеек! Вдаль уносит, чир-лили, Самоделки-корабли. Произносят «бл-л-л.», быстро работая кончиком языка.

«Штро-бас» - хххх

А в реке, где много ила, "ххх",

Слышно песню крокодила "ххх"

Вот проблема! Вот напасти! "ххх"

Все боятся страшной пасти! "ххх"

Нет у бедного друзей, "ххх"

Ищет их он много дней, "ххх".

Крокодил лишь слезы льет, "ххх",

- Хриплым голосом поет "ххх"! Произносить стихотворный текст нужно урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности. Руки, согнуты в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз: пальцы совершают хаотические колебательные движения, передающие общее расслабление. Произвольное включение и осознание режима работы гортани – штро-басрегистр – вибранта голосовых складок.

«Обезьянки»

Проснулись утром обезьянки, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчили в зеркало рожицы, помахали друг другу. Сорвали банан, пожевали, и вдруг обезьянка Чи-чи отняла банан у обезьянки Чу-чу. Чи-чи стало весело (веселые губы, а Чу-чу стало грустно (грустные губы).

Затем обезьянки стали щелкать орешки, спрятали их за щечку, потом за другую. От радости обезьянки стали целовать свой носик, щечки, подбородок, лобик и все вокруг. Потом обезьянки стали качаться на качелях (голосом глиссандо)

И раскачали старый баобаб (покряхтеть голосом).

«Самолёт»

Полетит наш самолёт, тянут «У» с выдуванием воздуха

К облакам нас унесёт через плотно сомкнутые губы,

С ветерком там поиграет вытянутые трубочкой

И на землю нас вернёт изменяя высоту звука.

«Рано утром»

Рано утром на рассвете

«Шу-шу-шу», «шу-шу-шу» - потирают ладошками друг о друга.

То ли аист, то ли ветер

Пролетел среди берёз - глиссандо снизу вверх на звук «У»

Новость свежую принёс

И сейчас же слухи, слухи произносить «З-з-з…», быстро меняя артикуляционное

Зазвенели словно мухи. положение губ: «трубочка»-«улыбка».

Поднялся по лесу гул делать резкие выдохи на слог «гу», работая диафрагмой

Тут зелёный лес вздохнул мягкий вдох через нос, активный выдох через рот:«хо!»(3р.)

И просыпалась роса. короткие острые звуки «У» в разных диапазонах.

Зазвучали голоса пропеть звук «А-а-а…» на любой высоте.

«Страшная сказка»

Слушай шорох…

Слушай шорох чащи…

Слушай шорох чащи леса…

Слушай шорох, чаща леса дышит… (Каждая строка произносится на едином выдохе)

«Ветер и ветерок»

Дует слабый ветерок дети делают слабый вдох носом

И качается листок и дуют на свою ладонь, где лежит листочек с дерева

Дует сильный ветерок дети делают активный вдох носом

И срывается листок. и сильно дуют на ладонь, чтобы листок слетел

«Что у кого внутри?»

У носа – сопелка тихонько шмыгать носом

У гусей – шипелка «Ш-ш-ш…»

У дракона – дышалка, «Ха-а-а…» (как горячий воздух)

У каблучков – стучалка цокать языком, чередуя собранные и растянутые губы

У чаек – кричалка, «А», «А», «А» (отрывистые звуки разной высоты)

У детей – молчалка «Тс-с-с…»

У жирафа есть вопрос

У жирафа есть вопрОс?

Для чего высокий рОст? восходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог»

Видно с этой высотЫ

Всех, кто прячется в кустЫ! нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог»

«Тигр вышел погулять»

1,2,3,4,5, тигр вышел погулять. Р-р-р-р! Движение вверх, глиссандо

Запереть его забыли, 1, 2, 3, 4, 5, Р-р-р-р! Глиссандо вниз

Он по улице идет. Р! Р! Р! Произносить коротко но активно верхнем регистре

Ни кому не пристает Р! Р! Р! Произносить коротко в низком регистре

Но от тигра почему – то разбегается народ. А! А!А! звуки похожи на крики чаек

Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква! рисуют голосом динозаврика

Здравствуйте, котята! Мяу! Мяу! (глиссандо вверх, потом вниз

«Динозаврик»

Четыре динозаврика, ура, ура, ура!

Мы любим петь и танцевать, тарам –па-ра-ра-ра!

Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!

И мы все время заняты, нам некогда грустить! голосом «рисуют» динозаврика, использую последовательность: «У-о-а-э-ы-и-скрип».

«Прогулка в лес»

Пошли мы с ребятами в лес.

Вдох – через нос, плечи не поднимать, выдох - широко раскрыв рот.

Остановились на лесной полянке, залюбовавшись разнотравьем и цветами. Красиво как! Удивляемся и произносим с глиссандо вверх на головной регистр гласную «О-о-о».

Стали дети нюхать цветы Дыхательная гимнастика: вдох носом - раздувается живот, выдох ртом - сдувается живот.

Мы услышали, как запела кукушка, «У –У» (высокий регистр, 2 звука в терцию)

а потом заухал филин. «У-у-у-х»(долгий гласный звук «у»в грудном регистре).

Мы пошли дальше и услышали кваканье лягушек из болота. «Ква-а-а» - вибрация звука краями связок в грудном регистре

Вдруг раздалось завыванье волка. «У-у-у» (глиссандо снизу –вверх - вниз)

А потом мы увидели идущего на нас медведя. Он рычал недовольно и страшно. «Р-р-р»- вибрация звура расслабленными губами.

Мы быстро побежали из леса по тропинке. Быстрый вдох носом и короткий выдох через рот.

Когда опасность миновала, то мы оглянулись вокруг и поняли, что заблудились. Мы стали кричать «Ау!». «А-а-а-у» - с глиссандо вверх, а затем с глиссандо вниз.

Но только эхо в лесу отзывалось нам Игра «Музыкальное эхо».

Мы загрустили, а некоторыми ребята заплакали «М-м-м»- вибрация звука закрытым ртом, носовой и лобный резонатор.

Неожиданно раздался гудок поезда «Ту-ту-у-у!»- примарные звуки

и послышался стук колёс поезда. Рядом станция. Мы спасены. Все радостно закричали: «Ура!» «Чух-чух-чух»- на выдохе.

«Ура-а-а-!» с усилением динамики к концу.

«Песенка про смех»

Это песенка про смех - ха-ха-ха!

Мы поем ее для всех - ха-ха-ха!

Так смеются медвежата - ха-ха-ха!

И тигрята, и слонята - ха-ха-ха!

Они басом все хохочут - ха-ха-ха! –

Все вокруг гремит, грохочет- ха-ха-ха!

используем "толстый" - низкий речевой голос

Это песенка про смех - ха-ха-ха!

Мы поем ее для всех - ха-ха-ха

Так смеются лягушата - ха-ха-ха.

И цыплята, и мышата - ха-ха-ха.

Они тоненько хохочут - ха-ха-ха.

Все вокруг свистит, стрекочет - ха-ха-ха.

используем "тонкий" - высокий речевой голос.

«Бегемот»

Сладко спит в своей постели бегемот - хр-хр-хр.

Видит он во сне морковку и компот - хр-хр-хр.

Спит он, широко разинув рот, - хр-хр-хр.

И во сне он громким голосом поет - хр-хр-хр! Произносить грудным и фальцетным режимами (вибрирует мягкое небо -храп на вдохе и выдохе).

Публикации по теме:

Дыхательные упражнения на занятиях по вокалу в ДОУ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Консультация для родителей «Спортивные упражнения»Консультация для родителей «Спортивные упражнения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯОсобенный интерес у дошкольников вызывают такие спортивные упражнения, как катание на санках,.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Упражнения для стоп — профилактика плоскостопия Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонопедические упражнения В. В. Емельянова
Опубликовано: 18 января 2021 в 11:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД