Папки-передвижки

Формирование чувства общности и целостности в коллективе. Профилактика профессионального выгорания (5 фото)

Ольга Козлова
Формирование чувства общности и целостности в коллективе. Профилактика профессионального выгорания

Цель тренинга: Сплочение коллектива, снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов, профилактика профессионального выгорания.

Техники, направленные на развитие компетенций командообразования (тимбилдинг, применяются с целью создания и повышения эффективности работы команды. Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику организаций с 60 -70 гг. XX века. Командообразование является перспективной моделью корпоративного менеджмента, отражающей полноценное развитие организации, и зарекомендовало себя как один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Работа в команде позволяет раскрыть потенциал каждого участника и повысить продуктивность деятельности организации.

Публикация «Формирование чувства общности и целостности в коллективе, Профилактика профессионального выгорания» размещена в разделах

Задачи упражнений:

• Поддержать или создать дружеские отношения в коллективе

• Наладить взаимодействие между педагогами разных групп, между сотрудниками одной группы

• Знакомство новых сотрудников в неформальной обстановке

• Адаптация новых педагогов

Профилактика напряженной эмоциональной атмосферы

• Повышение уровня доверия и взаимопомощи между сотрудниками

• Научить педагогов работать согласованно

• Осознание своих личных ресурсов (возможностей).

Этапы тренинга:

1. Приветствие (оглашение правил тренинга) (5-7 минут)

2. Протокол Табата (4 минуты + 5 минут отдых)

3. Перешагивание через палочки (5-7 мин)

4. «Часы встреч» (в зависимости от количества участников)

5. Релаксация (10 минут)

6. Рефлексия (10 минут)

1. Правила тренинга:

• не использовать мобильный телефон (беззвучный режим)

• уважение и доброжелательность друг к другу

• активное участие

2. Протокол Табата

Табата - тренинг имеет следующую структуру: 20 секунд максимальная нагрузка, 10 секунд отдых, повторяем этот цикл 8 раз, под соответствующую музыку.

Физические упражнения повышают настроение, уменьшают беспокойство и напряжение, повышают самооценку, появляется чувство свободы и собственной ценности, вырабатываются «гормон счастья» (серотонин, «гормон радости» (эндорфин) Физическая активность помогает отвлечься от забот и проблем, она дает нам передышку от напряженного дня. Кроме того, если упражнения выполняют несколько людей вместе, это дает возможность социального контакта, тем самым поощряя социальную поддержку и укрепляя дружбу.

3. Упражнение «Перешагивание через палочки»

Участники тренинга стоят в кругу, между указательными пальцами держат пластмассовые палочки, так чтобы один конец был у одного человека, а другой у соседа. Затем необходимо перешагнуть палочку, так чтобы она не выпала. Перешагивание выполняет каждый участник, в случае, если палочка падает, то упражнение начинается сначала.

4. «Часы встреч»

Инструкция участникам:

1. Сейчас я вам раздам циферблат как у часов и простые карандаши.

2. Теперь вам нужно будет назначить на каждый час встречу с другими членами нашей группы. Давайте разберем на примере: сходятся два участника X и Y и договариваются повстречаться в 7 часов. Что напишет X рядом с цифрой 7 на своём циферблате? Правильно, Y. А что напишет у себя Y? Совершенно верно — X. Понятно? Теперь встаем и начинаем назначать время для встреч.

3. После того как вы назначили девять встреч, я расскажу вам, что мы будем делать дальше. Я буду называть время, и вы будете быстро находить того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Затем я буду называть определенную тему для разговора, и вам нужно будет поделиться друг с другом информацией по заданной теме. Времени у вас на каждый разговор будет 2 минуты, сначала минуту говорит один участник, затем вторую минуту следующий. Если кто-то не успел назначить встречу на объявляемое время, то посмотрите вокруг — может, вы увидите рядом еще одного «свободного» участника группы. Или вы можете присоединиться третьим к любой паре.

9 часов: Любимая игрушка в детстве;

10 часов: Книги, которые я люблю читать;

11 часов: Кем вы хотели стать (профессия, в детстве;

12 часов: Любимая еда, блюдо, которое у меня получается лучше всего;

13 часов: От чего в жизни вы получаете больше всего удовольствие;

14 часов: Самая нелепая ситуация, в которую я попадал (а);

15 часов: Моё самое любимое занятие (хобби);

16 часов: Чем бы вам хотелось заниматься через 5 лет;

17 часов: Что вы ожидаете от этого тренинга;

Сначала тренер называет время, ждет, пока участники «найдут» друг друга, а затем уже объявляет очередную тему.

Как только тренер видит, что интенсивность бесед снижается, сразу назначает новое время и новую тему для обсуждения. Но и не торопится, если видит, что какая-то тема вызывает живой интерес — пусть поговорят об этом.

Обсуждение результатов

Когда участники рассядутся по местам после «встреч», спросите всю группу: «Подумайте и скажите, что вам запомнилось из всех встреч? Что врезалось вам в память? Может, кто-то чем-то удивил вас? Кто начнет?»

Всегда находится человек, который готов поделиться своими впечатлениями и назвать другого участника группы, информация от которого запомнилась больше всего или даже удивила (восхитила). Мягко расспросите, что запомнилось и почему. Далее спросите уже «этого героя», кто удивил его, чем запомнился. И т. д., по цепочке.

Вы можете позволить группе, чтобы на кого-то обратили внимание дважды, но не более. Важно, чтобы обязательно высказались все участники. Для этого с какого-то момента просто по кругу попросите всех, кто еще не выступал, ответить на тот же вопрос: «Кто вас удивил и почему?»

Такая процедура обсуждения позволит каждому почувствовать себя какое-то время в центре внимания.

5. Релаксация «Дом моей души»

Необходимо настроится на работу. Занять удобное положение (лежа, сидя, правую руку необходимо положить на живот, левую на грудь. На счет раз, короткий быстрый вдох, на счет 2,3,4 длительный выдох, при этом живот надувается, правая рука смещается, левая, остается не подвижна (10 повторений).

Это очень сильное упражнение. Оно вызывает глубокий интерес, много чувств и надолго запоминается. Во время самой медитации ничего не происходит, все расслабленно сидят (а иногда лежат, а ведущий произносит текст, рождающий в душе определенные картинки. После же выхода из нее ведущий предлагает сохранить в душе все, что во время медитации удалось увидеть, и постараться это понять. Ключ к пониманию заключается в том, что увиденный тобой Дом - это твоя Душа. Душа реальная или желаемая. У кого-то она похожа на просторный и чистый Дворец, а у кого- то это заброшенный Замок с захламленными чердаками и тревожными черными коридорами. И свист ветра в окнах с разбитыми стеклами, и уханье сов. Тяжелые двери закрытая, защищающаяся душа. Тяжелые темные шторы отгороженность человека от мира. Один юноша увидел свой Дом даже не на земле, его Дом плавал по воде. Свободно, без всяких привязанностей, как он и жил.

Текст для упражнения.

Расслабили свои руки…

Внимание на кистях рук - они сразу стали большими, тёплыми. Мягкими, большими, тёплыми. Свободные плечи…

Сбросьте напряжение с лица… В голове - легкий туман, спокойная пустота… Мягкое дыхание. Кто хочет, может вдохнуть сильно - и выдохнуть… воздух проходит через ноздри и выходит… Дыхание лёгкое и спокойное. Чем дышите вы? Лёгкостью…

И мир становится волшебным… легкий синий туман вокруг вас… Вы будто растворяетесь в нём, становитесь мягкими, теплыми.

И вы чувствуете, как будто ДУША ВАША ОСВОБОДИЛАСЬ… и будто полетела в лёгком воздухе… в небо… высоко, в голубизну… Вы раскинули руки, вы летите … Как красиво вокруг вас… Впереди – горизонт… далекие горы … зеленый лес…

Можно подняться к облакам… будто купаться в них… отдохнуть на них… Можно кувыркаться… наслаждаться своей свободой. Можно полететь к земле. вниз… и найти на земле место, где вам очень хорошо…

Ваше ЛЮБИМОЕ МЕСТО на земле. Какое оно? Это тихая лесная речка… Поляна, где растёт много разных цветов. Ты ложишься в цветы, и какой то цветок окажется совсем близко от твоего лица… Ты улыбнёшься ему.

Кто-то окажется высоко в горах, где прохладный туман, где одиноко, где чистый и холодный воздух…

А может ты очутишься на скале, с которой открывается вид на море… Я не знаю, в каком месте очутишься ты, но я знаю, что в твоём мире возможны чудеса…

И на этом месте ты ПОСТРОИШЬ СВОЙ ДОМ… Каким он будет… Он будет большой… высокий… Или маленький, тихий, аккуратный? Какие будут стены у твоего дома? Большие, толстые или тонкие… А есть в доме глубокие подвалы, большие, запутанные… Что находится в этих подвалах… Или это будет легкий дом… с лёгкими летними стенами… потому что в твоём мире никогда не бывает зимы? …

Какие окна в твоё м доме: попробуй увидеть их. Это большие… лёгкие… стеклянные… всегда открытые окна… Или маленькие, аккуратные… очень тёплые окошки… со ставнями? Какой вход в твой дом… дверь? Представь. Это тяжёлая дверь с золотой ручкой… Или это стеклянные двери, которые открываются от лёгкого толчка в них… Будут ли замки на дверях твоего дома…

Что человек увидит, когда войдё т в эти двери: просторную гостиную… длинные коридоры? Сколько будет этажей в этом доме: один… два…? Какая будет крыша у твоего дома… что будет под ней? Чердак? Чердак для старых, заброшенных вещей? На что будет похож твой дом…

И какая будет твоя самая любимая комната в твоем доме… В этой комнате ты проводишь много часов… Это комната для работы или отдыха?

Подойди к окну: какое это окно… За этим окном тепло и свет? Или окна закрыты тяжелыми шторами, которые создают уют? Что стоит в любимой комнате? Какая мебель? Какое место в любимой комнате самое любимое… - где ты работаешь или где ты отдыхаешь?

Вокруг - книги? вещи? Всё ли ты хорошо видишь? Какие у тебя чувства ко всему, что ты видишь вокруг? Прислушайся, есть ли звуки вокруг тебя? Есть ли люди в твоём доме? Дети… друзья… родители. Они живут здесь постоянно или приходят сюда в гости? Этот дом гостеприимен?

А что вокруг твоего дома - посмотри. Лес… или высокие горы, синее море.? Трава. Цветы.? Посмотри на свой дом со стороны: нравится ли он тебе? Может что-то недостроено? Какие чувства у тебя ко всему, что видишь ты? Сохрани В ПАМЯТИ этот свой дом… Запомни этот мир - это важно для тебя. Что бы ни происходило с тобой, ты всегда сможешь прийти сюда – здесь тебе будет хорошо.

Здесь будут вещи, которые тебе дороги… Сюда приходят люди, которые близки тебе. Здесь будут чудеса, которые любишь ты. Это твой мир… никто не сможет отнять его у тебя… Постарайтесь не забыть ничего из того, что вы видели… И медленно возвращайтесь сюда.

6. Рефлексия.

Участники тренинга рассаживаются в круг. И передавая друг другу плюшевого зайца (Костик) делятся впечатлениями и мнениями о тренинге.

Необходимо ответить на три вопроса:

- что не понравилось

- что понравилось

- с каким настроением ухожу

Формирование чувства общности и целостности в коллективе. Профилактика профессионального выгорания
Цель тренинга Сплочение коллектива снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов профилактика Все материалы про труд взрослых и профессии профессионального выгорания Техники направленные на развитие компетенций командообразования тимбилдинг применяются с целью создания и повышения эффективности работы команды Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику организаций с гг
Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Предотвращение профессионального выгорания Самооценка относится к наиболее устойчивым психологическим характеристикам человеческой личности. Ее трудно изменить. Она складывается в.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование чувства общности и целостности в коллективе. Профилактика профессионального выгорания
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 12:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД