Получи документы

Формирование двигательной активности детей младшего возраста

Лариса Ворошнина
Формирование двигательной активности детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ворошнина Л. В.

Формирование двигательной активности детей младшего возраста

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Постоянно усиливается влияние на организм ребёнка разнообразных отрицательных факторов окружающей среды, что приводит к ухудшению состояния состояние здоровья к снижению умственного и физического состояния детей.

Публикация «Формирование двигательной активности детей младшего возраста» размещена в разделах

В последнее десятилетие отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Мы на практике убеждаемся, в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в подвижных играх.

Так А. И. Быкова разработала систему развития движения детей дошкольного возраста. Она обосновала и раскрыла процесс обучения детей движениями - его значение, содержание, организацию и методы. Она подчеркнула воспитывающий характер обучения, его своеобразие, которое она видит в тесной связи с игрой, широким применением приёмов в занятиях с детьми, эмоциональности их поведения.

По мнению Зарипова Т. П., если малыш испытывает положительные эмоции, то это активизирует его, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем. Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребёнка, не следует заставлять его заниматься - принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции.

Двигательная активность является потребностью организма человека. Понимая важность этой проблемы и проанализировав состояние физического воспитания детей я поставила перед собой следующие задачи:

• повысить интерес к различным видам двигательной деятельности;

• увеличить их двигательную активность;

• поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях;

• развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.

Физическая культура основывается на организации двигательной активности в течении дня. В течении дня дети имеют возможность упражняться в разных движениях и развивать физические умения.

Для разнообразия упражнений и повышения интереса детей к двигательной деятельности проводила комплексы утренней гимнастики с использованием стихов, потешек, разнообразных предметов, в зависимости от недели. С этой целью использую шишки, атласные ленты, султанчики, разноцветные платочки, мешочки с песком, шнурки цветные и т. д.

Для того, чтобы дети легко находили своё место для упражнений и не мешали друг другу; использую нестандартные ориентиры: гимнастические коврики, вырезанные в виде листочков, геометрических фигур, шнур с бантиками.

Становление у детей здорового образа жизни это и навыки личной гигиены, а также закаливание водой и самомассаж пальцев рук, дети делают с удовольствием и радостью.

В своей работе использую естественное природное окружение.

Не обходимся и без походов в лес осенью. Дети маленькие, но в походе они бодры, веселы и ходят с радостью и удовольствием. В походах развиваем не только двигательную активность детей, но и знакомим с окружающим миром.

Обязательны и прогулки на участке. Зимой для развития двигательных навыков детей использую специально для этого выполненные постройки, изготовленные вместе с родителями: змея с обручем - для метания, сова - для ходьбы, осьминог - для перешагивания, гриб - ходьба, бег- ледяные горки.

Основной формой развития двигательной активности детей младшего возраста является игра как в их свободной и непосредственно образовательной деятельности. Игру провожу таким образом, чтобы она детям доставляла радость, пробуждала интерес и способность к творческой активности, удовлетворяла естественную биологическую потребность в движении. В этом помогает приобретённый "Мягкий модуль", используем в зале и в группе.

Важное место отводим самостоятельной деятельности детей. Дети более заинтересованы, когда используется предметы при обще развивающих упражнениях, такие как мячи - мячи вязанные, кубики, цветные платочки, шишки, разноцветные кольца, цветные верёвочки и т. д.

Поощряя активность каждого ребёнка развивает его стремление заниматься ещё. В этом мне помогают упражнения, основанные на игровых приёмах. Играя, ребёнок незаметно осваивает основные движения. И самое главное каждому ребёнку следует дать почувствовать, что у него не только всё получается, но каждый раз - всё лучше и лучше.

Положительный эмоциональный фон, радость, улыбка делает игру особенно эффективной.

Дети получают удовлетворение не только от того, что научились выполнять, то или иное движение, но и от перевоплощения в игровой образ и от самого процесса игры.

Для самостоятельной деятельности детей в группе создана "зона двигательной активности", где мы применяем нестандартные пособия, которые вносят разнообразие и эффекты новизны. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. Такое оборудование: гантели, массажные дорожки, пенёчки, брёвнышко, массажёр, кольцеброс, пластиковые колечки и мягкие колечки, атрибуты для проведения подвижных игр - маски, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения - флажки, погремушки, платки, султанчики.

Одной из форм организации физической активности, а также профилактики снижения заболеваемости - это гимнастика после дневного сна.

Пробуждение происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут. Затем дети переходят в комнату по массажным дорожкам, где выполняют несколько упражнений, которые поднимают настроение и мышечный тонус детей.

Один раз в месяц проводим физкультурные досуги, праздники, где мы стараемся включать упражнения с нестандартным спортивным оборудованием. На физкультурных досугах и праздниках дети проявляют большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Для родителей в свободном доступе находится папка, где информация о физическом воспитании ребёнка в семье. Было проведено родительское собрание на тему: " О здоровье всерьёз".

Изготовлена картотека "Дыхательная гимнастика", "Пальчиковые игры", "Подвижные игры". Проводятся индивидуальные консультации с родителями по вопросу физического воспитания детей. В будущем планирую совместные физкультурные занятия, развлечения, досуги, праздники, экскурсии, походы с родителями и детьми.

Таким образом, систематическая работа по разнообразию движений и их вариантов, доступных дошкольнику, создаёт условия для развития и совершенствованию двигательных качеств : быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, необходимых детям как в игровых, так и в жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома»Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова,.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование двигательной активности детей младшего возраста
Опубликовано: 27 октября 2021 в 18:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование двигательной активности детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ворошнина (УИ 412218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД