Получи документы

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Страна слов»

Елена Коршунова
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Страна слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в подборе прилагательных к существительным; развитие навыков словообразования;

образовывать с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательные существительные; образовывать множественное число существительных. Расширять словарный запас. Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение вести диалог, рассуждать. Развивать речевое дыхание. Упражнять в правильном употреблении глагола ХОТЕТЬ. Формирование правильной осанки; формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их. Вызвать эмоционально положительное отношение к занятию. Создать условия для расширения представления детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов. Совершенствовать и определять цвет, свойство и качество предметов. Ориентироваться в окружающем пространстве. Понимать смысл пространственных отношений.

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи „Страна слов“» размещена в разделах

Предварительная работа: занятия по экологии "Вода в окружающем мире", дидактические игры по грамматическому строю речи, опыты с водой, беседы, чтение познавательной литературы.

Материал: куклы дядюшка Вопрос, Забывайкин. Изображение избушки. Предметы для д/и "Четвертый лишний" в сундуке; шкатулка с вопросительными знаками, вырезанными из цветной бумаги; конверт с заданием, ключик. Спортивный модуль (колодец). Стаканы с кипяченой водой, бумажные салфетки на каждого ребенка. Стеклянная банка, стакан, кувшин. Небольшой таз с водой. Корзина с фруктами и овощами. Узкая доска (длина 2 м). Шоколадные медали. Плакат с надписью "Страна слов". Предметные картинки с изображением посуды. Музыкальное сопровождение: песня "Вместе весело шагать. ", фонограмма "покашливание".

Ход ЗАНЯТИЯ:

В-ЛЬ: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

Я очень рада видеть вас и хочу подарить вам новую игру. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Проводится пальчиковая игра "С добрым утром"

==========================================

С добрым утром, глазки! (указат. пальцем поглаживать глаза;

Вы проснулись? сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в

него.)

С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать уши;

Вы проснулись? приложить ладоши к ушам "Чебурашка")

С добрым утром, ручки! (поглаживать то одну, то другую ручки;

Вы проснулись? хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! (поглаживание коленок;

Вы проснулись? потопать ногами)

С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх;

Мы проснулись! посмотреть вверх)

= раздается звонок сотового телефона =

В-ЛЬ: - Извините, я отвечу на звонок ( говорю в трубку: "Конечно, я что-нибудь придумаю!").

-Ребята, я больше не могу с вами играть, мне срочно надо уйти (делаю вид, что собираюсь уходить, и рассуждаю вслух). Мой друг Забывайкин попал в Страну слов. Не справился с заданием, и королева заточила его в темницу. Надо его выручать! Боюсь, одна я ничего не сделаю. Может, вы мне поможете? (Поможем.) Аня, ты ХОЧЕШЬ помочь мне? (ХОЧУ). Спроси у Миши, он ХОЧЕТ помочь мне (спрашивает). Миша, спроси Жору и Дашу, они ХОТЯТ помочь мне.

Тогда будем собираться в дорогу. В пути нам могут понадобиться разные вещи. Предлагайте, что нужно взять с собой (дети называют предметы и объясняют свой выбор).

-Какие вы предусмотрительные! Отправляемся в путь!

(Дети под музыку подходят к избушке. Оттуда доносится покашливание, чихание).

-Чей же это домик? Как вы думаете, кто в нем может жить? (предположения детей). Сейчас я посмотрю. (Захожу за избушку, выношу оттуда игрушку). Да это же дядюшка Вопрос! Поприветствуйте его! (дети здороваются).

Дядюшка Вопрос: (за него говорю я).

-Куда вы путь держите? (ответы детей). Я охраняю путь в Страну слов и пропущу вас, если вы ответите на вопросы и выполните задания, которые находятся в моей шкатулке. Какой вопрос достанете, на тот и отвечать будете (ребенок достает из шкатулки вопросительный знак, называет цвет).

-Под этим цветом прячется вопрос "Какой предмет лишний и почему?"

д/и "Четвертый лишний" (называть материал из кот. сделан предмет).

==========================================================

Дядюшка Вопрос: - Хорошо! С этим заданием вы справились, тяните следующий.

(вызванный ребенок достает из шкатулки вопросительный знак. Называет его цвет.)

-А под этим цветом у меня не вопрос, а задание! Помогите мне навести порядок. На кухне моя внучка Запятая устроила ужасный беспорядок. Хлеб она положила в сухарницу, селедку в хлебницу соль в перечницу, перец в сахарницу, сахар в солонку, масло в соусник, соус налила в масленку, суп в молочник, а молоко в супницу. Назовите ошибки и помогите разложить продукты по своим местам.

Дядюшка Вопрос: - Молодцы, с этим заданием у меня еще никто не справлялся!

В-ЛЬ: Ребята, давайте поиграем и отвлечемся чуть-чуть.

Физкультминутка "Варвара"

=========================

Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечики)

Смотрит влево, (поворачивают корпус влево, вправо)

Смотрит вправо,

Смотрит вверх, (голову вверх, вниз)

Смотрит вниз.

Чуть присела на карниз, (выполняют легкие полуприседания)

А с него свалилась вниз! (резко присели)

Дядюшка Вопрос: - Доставайте следующий вопрос.

-Вот вам кузовок,

Клади в него что на "ОК"

Обмолвишься-отдашь залог!

д/и "Кузовок" (дети по цепочке называют слова с рифмой на "ОК" напр. : "Я положу в кузовок клубок" и т. д.)

Дядюшка Вопрос: - Придется вас не только пропустить, но и угостить (подает корзинку с фруктами и овощами).

В-ЛЬ: - Посмотрим, чем же дядюшка Вопрос нас угощает? (достаю из корзины яблоко.) Что это? (яблоко). Нас много, а яблоко одно. Значит, нам надо много. (яблок).

Достаю из корзины по одному фрукту или овощу. Дети образуют множественное число существительных.

В-ЛЬ: - Мы найдем способ, как разделить угощение, чтобы никого не обидеть. Спасибо, дядюшка Вопрос, но нам нужно отправляться дальше. (Шепотом о чем-то разговариваю с игрушкой.) Хорошо, хорошо, я все поняла. До свидания! (убираю игрушку).

В-ЛЬ: - Дядюшка Вопрос рассказал мне, как идти дальше. Надо перейти мостик, а за ним начинается Страна слов. На опушке стоит замок королевы, а около него волшебный колодец (подходим к гимнастической горке). Вот и мостик. По нему мы речку перейдем, прямо пойдем, в Страну слов попадем. Постарайтесь шагать так, чтобы с мостика не сойти (дети проходят по доске).

-Как быстро мы добрались до Страны слов. Теперь присядьте, а я вам расскажу, что мне еще сообщил дядюшка Вопрос. Он поведал мне о том, что ключ от ворот замка находится на дне колодца. Сейчас я попытаюсь достать ключ (вытаскиваю конверт в ведре). Наверное, здесь ключ! (достаю из конверта лист с заданием). Нет, это ещё одно задание - нужно рассказать о воде. Ну что, справитесь? (ДА)

-Как вы думаете, вода в реке твердая или жидкая? (ответы детей). А ещё какое состояние воды вы знаете? (твёрдое - лёд, газообразное - пар). Подойдите к тазу и опустите руку в воду. Какая она на ощупь? (ответы детей). Вытрите руки салфеткой. Где же вода? (вода впиталась в салфетку).

-Я наливаю воду в сосуды (наливаю воду в банку, стакан, кувшин). Какую форму приобрела вода? (форму сосудов). А сейчас я налью воду на лист бумаги. Что происходит с водой? (она растекается). Какая форма у воды сейчас? (нет формы). У воды нет формы, значит, она. (бесформенная). Устали? Попейте воды из колодца, утолите жажду (дети пьют заранее приготовленную воду). Какая вода на вкус? (у неё нет вкуса). Итак, вода какая? (ответы детей). Молодцы! Вы много знаете о воде! А я снова попытаюсь достать ключ (тяну за верёвку, вытаскиваю ключ).

Под музыку подходим к плакату с надписью "Страна слов".

В-ЛЬ: - Сначала я в ворота войду, посмотрю, не подстерегает ли нас опасность (прохожу, беру игрушку-мальчика Забывайкина, выхожу).

Забывайкин: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад, что вы меня выручили! Наверное, вам было трудно - ведь на пути в Страну слов нужно выполнить много заданий. Вы со всеми справились? (ДА).

-вы справились со всем, что встретилось вам на пути. Какими ребятами вы оказались? (смелыми, находчивыми).

-А ещё очень дружные! И за это я хочу вручить вам медали.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Страна слов»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Страна слов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коршунова (УИ 75672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД