МААМ-картинки

Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми: «Путешествие в Волшебную страну» (3 фото)

Елена Тыняная
Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми: «Путешествие в Волшебную страну»

Тематическая встреча для старших воспитателей

"Освоение и реализация ФГТ в образовательной области "Коммуникация"

19.04.2011

Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста

«Путешествие в Волшебную страну»

Ход совместной деятельности:

Воспитатель подзывает к себе детей. В это время раздается стук в дверь. Входит грустный Добрый Гном (ребенок из подготовительной группы в костюме гнома) и рассказывает, что прибыл из Волшебной Страны, где было ярко и радостно, пока Злая Фея не стерла краски. И в Стране Гномов стало грустно и хмуро. Гном обращается к детям с просьбой помочь.

Публикация «Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми: „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах

Воспитатель выясняет хотят ли дети помочь Доброму Гному и что может помочь вернуть цвета Волшебной Стране. Дети с воспитателем берут Волшебные краски, воспитатель приглашает детей присесть и обсудить на чем они отправятся в путешествие. Дети перечисляют разные виды реального и «сказочного» транспорта, а Гном аргументирует невозможность или неудобство передвижения на каждом из них ( например: поезд не может пересечь моря и океаны, в ступе Бабы Яги мало места и она летит не очень быстро) и останавливает свой выбор на Коврах-самолетах.

Воспитатель достает и раскладывает яркие коврики, просит детей сосчитать и определить поровну ли детей и ковров (4 коврика, 6 детей, Гном, воспитатель, и спрашивает о том, как разделить ковры между детьми так, чтобы все могли отправиться в путешествие. Дети предлагают свои варианты (поощряется активность) и Гном выбирает самый оптимальный: сесть парами.

Все участники рассаживаются, произносят волшебные слова : «1, 2, 3 – лети!». Включается спокойная музыка, дети прикрывают глаза и рассказывают по представлению, где они пролетают? что видят вокруг?

Музыка стихает, ковры «приземляются», но Волшебной Страны не видно. Воспитатель спрашивает об этом Доброго Гнома, а тот объясняет, что Волшебная Страна покажется только после приветствия и предлагает всем поприветствовать друг друга в парах, как это делают гномы. Коммуникативная игра «Гномики» :

Я – гном, Ты – гном /показать руками на себя и партнера/

У меня – дом, у тебя – дом. /руки домиком над своей головой и головой партнера/

У меня щечки гладкие, /гладим свои щеки круговыми движениями/

У тебя щечки гладкие. /также поглаживаем щеки партнера/

У меня бровки черные /указательными пальцами проводим по своим бровям/

У тебя бровки черные /то же по бровям партнера/

Мы любим друг друга. / обнимаемся/

После приветствия появляется Волшебная Страна. (воспитатель раскрывает карту Сказочной Страны :

Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми: «Путешествие в Волшебную страну»

/к сожалению фото к самому занятию нет, только атрибутов/На карте находятся несколько обесцвеченных предметов ( не раскрашенные картинки из плотной белой бумаги по количеству участников: мак, цыпленок, березовый лист и др.)

Воспитатель произнеся : «Вот и пригодились нам Волшебные краски», открывает сундучок и предлагает детям разобрать краски по желанию, рассказать о выбранном цвете и о том, что можно нарисовать этой краской. (Воспитатель с Гномом тоже берут себе по краске. Затем участники разбирают «обесцвеченные» картинки и объясняют свой выбор соответствием изображенного предмета и цвета краски.

Фото «Путешествие в Волшебную страну»

Все приглашаются к столам, где приготовлены кисти, краски (гуашь и акварель, баночки с водой, тряпочки, подставки под кисти и влажные салфетки для рук, чтобы раскрасить выбранные картинки. /Под звучание спокойной музыки участники деятельности раскрашивают картинки. /

Пока сохнет краска дети с воспитателем учат Доброго Гнома играть в игру «Краски на новый лад» (вариант придуманный) : Дети надевают маски красок. Гном водит. Воспитатель берет на себя роль Мамы-Радуги.

Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми: - фото

«Краски произносят (речь с движением) :

Мы – яркие краски, /сжимаем и разжимаем пальцы поочередно на правой и левой

Разноцветные глазки руках/

Хочешь с нами поиграть? - /раскрываем руки ладонями вверх/

Будешь краску догонять!» /бег на месте/

Гном отвечает:

«Я – Добрый Гном,

Я с красками знаком.

Выбираю (называет любой цвет) краску.

Мама- Радуга подзывает к себе выбранную Гномом Краску и произносит слова:

«Эту Краску сможешь взять,

Коль получиться догнать по…. (выбирается способ передвижения, например: по заячьи (прыжки стоя на двух ногах, по медведьи (ходьба на четвереньках и т. п.) Гном пытается догнать Краску, а та вернуться на место названным Мамой-Радугой способом.

Игра проводится 2-3 раза и воспитатель напоминает, что нас ждут Гномы. Дети берут раскрашенные картинки и по совету воспитателя возвращают их в Волшебную Страну с добрыми пожеланиями. Воспитатель, дети и Добрый Гном поочередно кладут на карту картинки, желая что-нибудь Гномам. Затем Добрый Гном от имени всех жителей Волшебной страны благодарит детей за оказанную помощь и дарит им портреты Веселых Гномиков (раскраски с изображением гномов). Дети благодарят Доброго Гнома за подарки, прощаются с ним, рассаживаются на коврики, закрывают глаза и под музыку «летят домой» (релаксация). А в это время ребенок, играющий Гнома незаметно уходит.

В заключении воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им путешествие и что особенно запомнилось каждому?

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

«Знакомство с правилами дорожного движения»«Знакомство с правилами дорожного движения» МОДЕЛЬ И СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СОСТАВИТЕЛЬ.

Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми: «Путешествие в Волшебную страну»
Опубликовано: 22 февраля 2012 в 20:03
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД