Ирина Михайлюкова
Формирование культуры поведения старших дошкольников в семье и детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование культуры поведения эта проблема нравственного становления личности существует очень давно и в этой области сделано много открытий.
Под термином «культура поведения» мы понимаем совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета, она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и, в свою очередь, подкрепляет их. Кроме того, мы выяснили, что уже в дошкольном возрасте у детей постепенно формируются нравственный и волевой аспекты поведения.
Публикация «Формирование культуры поведения старших дошкольников в семье и детском саду» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Формирование основ поведенческой культуры проходит своеобразный цикл, который включает: а) знание поведенческого правила; б) понимание его разумности и необходимости; в) умение применять его прагматически; г) эмоциональное переживание от его выполнения
В содержании культуры поведения дошкольников условно выделяют следующие компоненты: культура общения; культура деятельности; культурно-гигиенические навыки и привычки.
Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Это благоприятный период для формирования культуры поведения. Под культурным поведением старшего дошкольника мы будем понимать умение устанавливать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям взрослых и установленным нормам поведения.
Применительно к старшему дошкольному возрасту культуру поведения следует рассматривать прежде всего как культуру взаимоотношений – действенное проявление уважения к окружающим, скромность, внимание к просьбам старших, умение договариваться со сверстниками.