Ольга Сильвестрова
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботится о нём, не вредить своему организму. Основными направлениями здоровьесберегающей деятельности являются:
- сохранение здоровья и всестороннего развития воспитанников;
- соответствие предметного окружения санитарно – гигиеническим тре-
бованиям и нормам;
- создание предметно-развивающей среды по оздоровлению детей, зака-
ливанию, профилактике заболеваний;
Публикация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
- обеспечение положительного эмоционального состояния дошкольников;
- условия для полноценного физического развития, удовлетворения по-
требностей в разнообразной двигательной активности;
- условия для формирования привычек здорового образа жизни.
Период дошкольного возраста является благоприятным периодом для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Система здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения включает в себя: организацию рационального здорового питания, медицинское сопровождение, регулярный контроль за состоянием здоровья детей, обеспечение двигательной активности, соблюдение режи-
ма дня.
Успешное формирование потребностей детей к здоровому образу жизни во многом зависит от целенаправленной систематической работы в триаде ребёнок – педагог – родитель и может осуществляться эффективно лишь в том случае, если в учебно-воспитательном процессе будут соблюдаться следующие условия:
- воспитание привычек и потребностей к здоровому образу жизни у детей рассматривать как результат специально организованной, непрерывной и целенаправленной работы воспитателя и семьи;
- учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка
Цель работы состоит в создании у детей устойчивой положительной мотива-ции в формировании потребностей к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению собственного здоровья как важного фактора здоровья человека в целом. Реализовывать цели нужно через следующие задачи:
1. Содействовать сохранению здоровья каждого ребёнка, через создание оптимальных условий с учётом педагогических, гигиенических требований;
2. Изучать с детьми строение организма, знакомить с функциями отдельных органов, учить беречь свой организм и заботиться о нём.
3. Знакомить детей с правилами безопасного поведения и разными действиями в непредвиденных ситуациях.
Детская жизнь должна быть организована как опыт, воспитывающий опреде-ленную группу привычек. Необходимо детям в дошкольном возрасте прививать здоровый образ жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Основы безопасности для детей 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.
2. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: кн. для воспитателей детского сада. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыскина. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 94 с.
3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие. – СПб. : Сфера, 2010. – 160 с.
4. Горбатова М. С. Оздоровительная работа в ДОУ. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011. – 413 с.
5. Елжова Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 211 с.