Папки-передвижки

Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников путем приобщения к историческим местам родного города

Наталья Шкляева
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников путем приобщения к историческим местам родного города
▼ Скачать + Заказать документы

Большое значение для познавательного, нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его историей, достопримечательностями. Знание истории родного города позволяет сохранить преемственность поколений. Я учу детей любить и гордиться своим городом, гордиться людьми, прославившими Вятку, показываю красоту города, знакомлю со страницами его истории на материале, доступном для детей дошкольного возраста. Любовь к родным местам, знание истории своего родного края помогут детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов, помогут ощутить свою неотрывность с окружающим миром, и, в целом, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников путем приобщения к историческим местам родного города» размещена в разделах

Ознакомление детей с родным краем, воспитание чувства любви и восхищения своим городом – процесс длительный и сложный. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Сам педагог должен знать историю жизни своего народа, должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям. Положительного результата можно достичь только систематической работой, используя различные формы по ознакомлению с родным городом.

Академик Д. С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране.» В настоящее время родители часто не имеют достаточно знаний о своем городе, не уделяют внимания данной проблеме, считая ее неважной; у детей также отсутствует достаточная информация о родном городе. Не имея количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, данная проблема актуальна для всего общества в целом. Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, настоящем и прошлом подтолкнуло меня к подготовке работы по ознакомлению с историческими местами Вятки. Главной задачей является не допустить безразличного отношения к истории своего города среди наших детей.

Исходя из вышеизложенного, определяется актуальность проблемы, которая заключается в необходимости развития интересов дошкольников в ознакомлении с историей родного края, и связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о своей малой Родине, ее лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к Отчизне.

Актуальность данной проблемы позволяет определить цель и задачи по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей.

Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1) Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

2) Познакомить дошкольников с историческим, культурным, природно-экологическим своеобразием родного края.

3) Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

4) Обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно излагать свои мысли.

5) Воспитывать чувство гордости за свой город, своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

6) Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ, активизировать их творческий потенциал.

Путь решения проблемы развития интереса у дошкольников к истории родного города – это создание системы в работе, объединив краеведческий, фольклорный, культурологический, исторический и литературный материалы.

Работая по данной теме, я использую разнообразные формы работы по ознакомлению с родным городом.

• Проведение экскурсий, сотрудничество с музеями и библиотеками, проведение занятий и бесед по ознакомлению с историей и культурой Вятки (Посещение краеведческого музея; музея «Вятские народные художественные промыслы»; художественного музея им. Васнецовых; музея А. С. Грина; библиотеки им. А. С. Грина; библиотеки им. А. С. Пушкина).

• Целевые прогулки по городу, к некоторым историческим местам и памятникам архитектуры (совместно с родителями).

• Организация выставки детских работ «С чего начинается Родина?»; фотовыставки «Исторические места Вятки».

• Создание предметной среды, группового уголка «История родного города» (Образцы народных промыслов : дымковская игрушка, изделия из лозы; коллекция открыток; книги и альбомы с иллюстрациями старой Вятки и современного города; портреты известных земляков; детские книги вятских писателей.).

Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры-викторины «Знаешь ли ты свой город, «Узнай, где я нахожусь?», «Путешествие по родному городу, «Букет красивых слов.», «Что покажем гостям Вятки?».

• Художественно-изобразительная деятельность (Лепка из глины и роспись по мотивам дымковской игрушки; рисование «Герб города», «Флаг города», «Что больше всего запомнилось на экскурсии?».).

• Чтение книг о Вятке; заучивание стихотворений о своей малой Родине; прослушивание песен о родном городе.

• Организация работы с родителями (Проведение родительского собрания по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей; привлечение родителей к участию в оформлении выставок фотографий исторических мест; помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок; проведение открытого занятия с участием родителей: исполнение ролей, участие в театрализации сказки по мотивам вятского фольклора.).

«Знать – значит любить.» - говорится в русской поговорке. Поэтому именно с дошкольного возраста нужно знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Кировом – Вяткой. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город помогут детям правильно распоряжаться, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным городом (из опыта работы) Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников путем приобщения к историческим местам родного города
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 16:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников путем приобщения к историческим местам родного города» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шкляева (УИ 173552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД