Лучший педагог года

Формирование нравственно-волевых качеств личности ребенка средствами трудовой деятельности в условиях введения ФГОC

Валентина Росликова
Формирование нравственно-волевых качеств личности ребенка средствами трудовой деятельности в условиях введения ФГОC

Труд – основа жизнедеятельности.

Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача наша с вами и родителей - не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии. Особенно актуальной становится проблема формирования нравственно-волевых качеств личности средствами трудовой деятельности в современных условиях в ведения в ФГОС.

Публикация «Формирование нравственно-волевых качеств личности ребенка средствами трудовой деятельности в условиях введения ФГОC» размещена в разделах

С одной стороны, за последние годы система российского образования набрала достаточный опыт обучения воспитания и развития дошкольников, с другой стороны заметно упустила значимость момента труда в жизни ребенка. Труд перестал быть областью профессионального интереса педагогов. Тем временем трудовому воспитанию, то есть привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит особая роль во всестороннем развитии личности ребенка.

Трудовая деятельность дошкольника, оказывает положительное влияние на развитие волевых черт характера. Методически грамотно организованный труд детей позволяет сформировать нравственно-волевые качества обеспечивающие успешность дальнейшей жизни ребенка.

Труд определяется как целесообразная деятельность детей, процесс, в котором реализуются физические и умственные способности человека, происходит нравственно-волевое становление личности, социализация; трудовое воспитание дошкольников представляется как целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудится, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность. Каждый вид трудовой деятельности имеет свои особенности, цель, содержание. Но четких границ между видами нет.

Задачи нравственно волевого воспитания средствами труда я вижу следующие :

1)Трудовую деятельность использую для познания ребенком других людей и самого себя, для формирования адекватной самооценки полученных результатов.

2)Стараюсь организовать все режимные процессы, виды труда так, чтобы каждый ребенок выступал в нем как активный деятель, воспитатель - как советчик, активный деятель.

3)Стремлюсь к развитию положительного отношения ребенка к собственному труду, удовлетворения от самостоятельного трудового усилия, возникновению и развитию эмоционального отклика на результат труда.

4)Развивать в процессе самообслуживания и ХБТ нравственные качества : заботливость, добросовестность, ответственность.

5)Развивать аккуратность, бережное отношение к предметам, оборудования, уважение к результатам труда. Обучая ребенка трудовой деятельность, пользуюсь системой пальцев руки:

1. Мизинец обозначает замысел: Что я хочу сделать, о ком заботится.

2. Безымянный – предмет преобразования: Из чего буду делать.

3. Средний – средства : Чем буду делать (какими орудиями будет осуществляться преобразование.)

4. Указательный – порядок действий: Как буду делать (с чего начать,чем закончить.

5. Большой палец, поднятый вверх - результат, продукт деятельности, отношение к нему и к себе, то есть самооценка.

Требования к организации детского труда :

1. Систематичность детского труда

2. Постепенность детской нагрузки

3. Подбор образования для труда

4. Создание трудовой атмосферы

В соей работе я большое внимание уделяю труду в природе. Данный вид труда создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему: большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в какой другом, сочетаются умственные и волевые усилия. Так как наш детский сад находится в сельской местности, стараюсь дать детям представление о труде на селе, воспитывать любовь к земле, родному краю; по возможности приобщать к труду взрослых, к доступным видам деятельности родителей. Моя работа находит понимание и поддержку со стороны родителей. В этом году мы с детьми участвовали в конкурсе «Территория детства» номинация «Лучший огород». А сейчас мы работаем над созданием мини питомника. Для этого у нас есть все условия, есть на территории детского сада уголок земли. Тема выбрана не случайно в селе находится «Крапивенский лесхоз-техникум, где есть «Дендрарий», в настоящее время он уже «Памятник природы» так же имеется питомник. Подумав, я решила начать подготовку. Много было изучено литературы, использовала в работе материалы сайтов «Мой детский сад», «Все для сада», nsportal.ru и maam.ru.

Вместе с родителями подготовили землю, огородили. С детьми тоже провели большую работу: было несколько целевых прогулок в дендрарий, где собрали посадочный материал: каштаны, желуди с красного и обычного дуба; провела занятие на тему «Знакомство с трудом лесничего». Беседы о природе родного края, чтение стихотворения «Добрый лес»,рис. на тему «Природа Родного края».Потом приступили к посадке каштанов и дуба, весной будем сажать туи и можжевельник. По выращиванию туи у нас уже опыт. В этом году, выращенные нами туи, дети посадили аллею на территории детского сада. Конечно, результат своей работы придется подождать, так как это длительный, долгосрочный период, но главное, чтобы для детей была понятна конечная цель.

Основная задача, которую я ставлю перед собой, довести до сознания каждого ребенка, что его труд необходим. Важно, чтобы дети познали радость совместного труда, почувствовали его необходимость.

Надеюсь, что проводимая работа даст свои плоды, и наши воспитанники поймут: каков бы ни был труд, частным или коллективным, он является главным условием удовлетворения потребностей человека и в будущем они смогут найти для себя любимое дело и достойно трудиться.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Игра и труд — рядом идут!» Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки.

Трудовое воспитание в младшей группе детского садаТрудовое воспитание в младшей группе детского сада Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-волевых качеств личности ребенка средствами трудовой деятельности в условиях введения ФГОC
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 13:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД