МААМ-картинки

Формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания

Наталья Чихачева
Формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени, ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Публикация «Формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания» размещена в разделах

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдение, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может, в конце концов, овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе. Роль воспитателя очень важна на этом этапе и ответственна. Задача воспитателя – определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла успешно. «Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя» - говорил К. Д. Ушинский.

Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка складывается представление о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им. У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, то есть важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества.

Появление мотива влечет за собой отношения к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и поэтому влияют на прочность складывающегося качества. Но знание и чувства порождают потребность в их практической реализации – в поступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества.

Нравственное воспитание осуществляется с помощью определенных средств. Одним из мощных средств нравственного воспитания дошкольников, и на сегодняшний день, эффективным является экологическое воспитание. Природа дает возможность вызвать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Развитие представлений о самоценности природы, эмоциональное положительное отношение к ней, выработка первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту. Ребенок приобретает первоначальное умение, позволяющее ему участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края. Средство нравственного воспитания дошкольника будет эффективным в сочетании с адекватными методами и приемами воспитания : организация практического опыта общественного поведения (метод приучения, показ, действия, пример взрослых или других детей, метод организации деятельности); формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок (беседы, чтение художественных произведений, рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций). И к первой, и ко второй группе относится метод убеждения, положительный пример, поощрение и наказания. Преобладающими в нравственном воспитании дошкольников должны быть практические методы, которые предполагают обучение ребенка способам действий.

Воздействие природы на нравственную сферу личности детей многогранно и при соответствующей педагогической организации становится значимым средством воспитания чувств и поведения, активизирует весь механизм нравственного воспитания и влияет на формирование определенных нравственных качеств.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание Развитие ребенка предопределяет дальнейшее становление личности. Именно время детства отличается активным восприятием, развитием таких чувственных.

Задачи нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания
Опубликовано: 28 октября 2014 в 16:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чихачева (УИ 51341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД