Получи документы

Формирование основ культуры здоровья детей с позиции здоровьесбережения

Надежда Друзь
Формирование основ культуры здоровья детей с позиции здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из приоритетных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Поэтому каждый день пребывания ребенка в нашей группе направлен на укрепление его здоровья. В начале учебного года на каждого воспитанника оформляем информационно-диагностическую карту, которую заполняем в течение всего времени пребывания ребенка в нашем детском саду, что позволяет проследить состояние здоровья и определить маршрут его дальнейшего оздоровления. Оздоровительная работа с детьми направлена на создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Для этого мы используем разнообразные здоровьесберегающие технологии, в которых представлена система оздоровительных интегрированных занятий. За основу своей работы берем комплексно-целевую программу «Будь здоров» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 39 присмотра и оздоровления» г. Сыктывкара.

Публикация «Формирование основ культуры здоровья детей с позиции здоровьесбережения» размещена в разделах

(Слайд № 1 - Основные компоненты здорового образа жизни :)

- Соблюдение режима дня.

- Рациональное питание.

- Оптимальный двигательный режим.

- Закаливание организма.

- Полноценный сон.

- Здоровая гигиеническая среда.

- Благоприятная психологическая атмосфера.

(Слайд № 2 – режимные моменты)

В нашем детском саду при проведении режимных процессов мы придерживаемся следующих правил:

- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

- Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

- Формирование культурно-гигиенических навыков.

- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

В детском саду режим стабильный и вместе с тем динамичный для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. В зависимости от состояния детей допустимо сокращение времени непосредственной образовательной деятельности, изменение их структуры, увеличение продолжительности прогулки и сна в зависимости от погодных условий. Неизменные компоненты режима дня - время приема пищи, дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе.

(Слайд № 3 – питание)

У нас организовано четырехразовое питание. Между завтраком и обедом дети получают фрукты или соки. Питание строится в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию; его химический состав, калорийность, объем рациона и режим питания полностью отвечают возрастным потребностям организма дошкольника. В рацион питания включены разнообразные продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком.

(Слайд № 4 -оптимальный двигательный режим)

Физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду включает в себя двигательную активность: утренняя гимнастика на улице, оздоровительный бег, раз в неделю ритмопластика босиком, НОД по физической культуре, дыхательные физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры, спортивные игры, спортивные досуги, развлечения, гимнастика после сна;

оздоровительные мероприятия : витаминотерапия, витаминизация третьего блюда, луковые и чесночные закуски, медовые, брусничные, клюквенные напитки, чесночные аммулеты, ионизация воздуха люстрой Чижевского.

Ежедневный утренний прием детей и утренняя гимнастика осуществляется на свежем воздухе. Это дает детям хороший заряд бодрости и положительные эмоции на целый день. Очень привлекает детей ритмическая гимнастика. Основная ее задача – разбудить детский организм, снять остаточное торможение после ночного сна, создать хорошее настроение. Два раза в неделю мы проводим НОД по физической культуре в группе, один раз – на улице. Эти занятия улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма, совершенствуют у детей такие естественные виды движений как: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, движения на равновесие. Кроме укрепления здоровья физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и о своем организме.

Двигательная активность проявляется не только на физкультурных занятиях, но также на музыкальных, в подвижных играх, динамических паузах, физкультурных досугах, праздниках. ( В этом году мы провели такие мероприятия как: «Здравствуй, осень», «Олимпиада 2014», «Проводы зимы», физкультурный досуг с участием родителей, посвященный «Дню защитников Отечества», «8 марта»).

Чтобы восстановить дыхание после утренней гимнастики, на физкультурных занятиях и не только мы включаем дыхательную гимнастику. А пальчиковая гимнастика научит пальчики детей двигаться и писать закорючки.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания – дуги, цветные модули. В группе имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей. В детском саду большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков.

(Слайд № 5 – закаливание)

В нашей группе мы проводим следующие закаливающие мероприятия: закаливание воздухом: утренний прием и гимнастика на свежем воздухе, оздоровительная пробежка, воздушные ванны, облегченная форма одежды, НОД по физкультуре и ритмическая гимнастика босиком, прогулки, сон без маек; закаливание водой: обливание рук до локтей прохладной водой, обширное умывание, ходьба по мокрым дорожкам, погружение ног в воду, обливание ног, полоскание рта, чистка зубов.

Мы придерживаемся таких основных принципов закаливания:

-Систематичность и постоянство всех процедур закаливания.

-Осуществление процедур закаливания строго при условии, что ребенок физически здоров.

-Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребенка отрицательных эмоциональных реакций.

-Тщательный учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, а также повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям.

-Постепенное и последовательное увеличение интенсивности закаливающих процедур с разрешением зон воздействия и увеличением во время проведения закаливания.

-Прерывистости закаливания и теплового комфорта.

-Комплексное использование всех природных факторов.

(Слайд № 6 – благоприятная психологическая обстановка)

В детском саду созданы условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь.

У нас в группе созданы уголки уединения. Здесь дети могут «позвонить» маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на диване. В режиме дня используем приемы релаксации, применяем элементы аутотренинга.

(Слайд №7 – НОД)

В начале года в рамках реализации программы ДОУ «Будь здоров», мы разработали цикл валеологических занятий, направленных на формирование осознанного отношения к своему здоровью, привычки к здоровому образу жизни. НОД по валеологии проводим два раза в месяц. Все знания, полученные на занятиях, дети могли закрепить в свободной деятельности, играя в дидактические игры: «Береги здоровье», «Будь здоров», «Пирамида здоровья», «Распорядок дня», «Режим дня», «Если малыш поранился», «Команда чемпионов», «Спортивное домино».

Таким образом, использование различных здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности дали возможность повысить интерес детей к оздоровительным мероприятиям.

(Слайд № 8 – работа с семьей)

Вся эта многоплановая работа может принести положительные результаты при условии тесного взаимодействия с семьей. Поэтому мы провели с родителями большую санитарно-просветительную работу в форме бесед, индивидуальных консультаций: «Профилактика инфекционных заболеваний», «Как быстрее ребенку адаптироваться», «Соблюдение режима дня в выходные дни». Разъясняли родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. Провели родительское собрание на тему: «Здоровье ребенка в наших руках», совместную игру для детей и их родителей : «Закаляйся, если хочешь быть здоров», где не только познакомили родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду, но и пригласили их стать активными участниками. Также привлекали родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду: детские концерты, праздники, мастер-класс. Для пропаганды гигиенических знаний широко используем средства наглядной информации, папки-передвижки. «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Здоровое питание», «Значение подвижных игр», «Быстрее, выше, сильнее». Выпустили фотоальбом «Закаляйся, если хочешь быть здоров», стенгазеты: «Физкульт-Ура», «Олимпиада 2014», организовали фотовыставки: «Золотая осень», «Ах ты, Зимушка-зима». Эта информация ориентирует родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту.

Таким образом, в ходе совместной деятельности, сотрудничества с семьей, дошкольники приобщаются к культуре здоровья.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУСовременные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ - это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ культуры здоровья детей с позиции здоровьесбережения
Опубликовано: 31 мая 2014 в 21:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ культуры здоровья детей с позиции здоровьесбережения» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Друзь (УИ 214873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД