МААМ-картинки

Формирование основ поликультурной личности в дошкольном возрасте

Татьяна Касаткина
Формирование основ поликультурной личности в дошкольном возрасте

Формирование основ поликультурной личности в дошкольном возрасте.

Будущее страны во многом зависит от судьбы ее образования. В наше время каждый человек имеет возможность для познания, развития не только своей культуры и самобытности, но и других культур. Когда речь идет о поликультурности, мы несомненно говорим о поликультурной личности : кто это, каким должен быть, и т. д. Чем глубже мы изучаем эту проблему, тем самым мы понимаем насколько важно в наши дни в нашей многонациональной стране формирование поликультурной личности.

Публикация «Формирование основ поликультурной личности в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Многие психологи, социологи, педагоги, политологи и другие ученые разных сфер наук даю разные определение поликультурной личности. Рассматривая все эти определения можно сказать что — поликультурная личность — это личность, имеющая конкурентоспособные качество, знающий свою самобытность (культуру, историю и вероисповедания) и уважающий самобытность других народов; который в развитии своей духовности изучает не только свои корни, но и бережно относится к «особенностям» других народов.

Момент формирования поликультурной личности, надо постараться не упустить. Начинать формировать поликультурное мышление нужно с самого раннего возраста. Но дети не верят в фальшь. Нужно начинать с себя, подавлять в себе «червячка эгоцентризма», который нас «гложет». Заметить, уловить и понять, что необходимо что-то менять в себе.

Человек (ребенок) должен воспринимать свою культуру, как одну из множеств.

Основные черты человека с поликультурным мышлением :

1. Толерантность.

2. Рефлексивность.

3. Коммуникативность.

4. Критическое мышление.

5. Понимание.

6. Чувство юмора (философское).

7. Релятивизм.

8. Контекстуальность.

9. Компитентность.

10. Мультиэдентичность.

11. Владеть культурой добрососедства.

12. Уважать свою и другие культуры.

13. Умение адаптироваться в современном мире.

Поликультурная личность - это личность, обладающая такими ценностями и компетентностями, как:

• открытость по отношению к миру, признание безусловной ценности человеческой жизни;

• понимание непреходящей ценности культурного многообразия планеты, страны, региона;

• толерантность, интерес к человеку иной культуры, трудовой этики, этнопсихологии, системы ценностей и смыслов;

• способность к преодолению кризисных и конфликтных ситуаций в поликультурном пространстве;

• мотивированность на установление широких контактов с человеком иной культуры в целях решения общих проблем;

• способность преодоления собственных стереотипов и предубеждений, определение своей непротиворечивой формулы идентичности;

• владение навыками культуротворчества (креативности личности).

Прежде чем чему-то учить детей, нужно пропустить это через себя, усвоить, начать мыслить по новому, развиваться, совершенствоваться, включаться в другие подходы и методы в работе. Люди разные, не похожи друг на друга, но все они личности.

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №5 «Родничок» г. Ворсма Касаткина Т. С.

По материалам выступления Е. В. Черного на научно-практической конференции

«Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения.

Какими чертами должен обладать человек с поликультурным мышлением

Мамбетова Ш. М. Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста с помощью изучения языков // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 574-576. — URL https://moluch.ru/archive/137/38505/

Публикации по теме:

Формирование графических навыков в дошкольном возрасте Ключевые слова: графические навыки, традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми, Одним из наиболее важных аспектов работы воспитателя.

Формирование основ духовности личности на основе народной культуры Детство - это психолого-педагогический, социокультурный феномен, это не этап подготовки человека к будущей взрослой жизни, а реальная жизнь.

Формирование чувства времени в дошкольном возрасте Актуальность: во всех видах деятельности человека так или иначе требуется ориентация во времени, чувство времени. В свою очередь чувство.

Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Синибор А. А., старший воспитатель Слайд 2. Сегодня.

Консультация «Формирование речи детей в дошкольном возрасте» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - одно из условий нормального развития ребенка и дальнейшего обучения.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Формирование сюжетно- ролевой игры. Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Брылунова Марина Николаевна Задача воспитателя.

Формирование элементарных математических представлений в раннем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Методическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрастеМетодическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрасте Актуальность темы обусловлена тем, что существует неблагоприятная тенденция в воспитательном процессе – воспитатели, родители и няни, экономя.

Сообщение для родителей «Формирование основ культурно-гигиенической культуры в старшем дошкольном возрасте» Несмотря на то, что наиболее благоприятным периодом для формирования культурно-гигиенических навыков является раннее детство, дошкольный.

Влияние личности педагога в дошкольном возрасте ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дубикова Екатерина Сергеевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ поликультурной личности в дошкольном возрасте
Опубликовано: 24 марта 2019 в 19:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД