Наталья Осипова
Формирование основ здорового образа жизни в системе взаимодействия «родитель — ребенок — педагог», в процессе совместной спортивно-игровой деятельности в МАДОУ ЦРР ДС «Загадка».
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду содержание направлений работы с семьями воспитанников по образовательной области «Физическая культура» ведется на основе общеобразовательной программы дошкольного учреждения, в соответствии с годовыми задачами, которые заключаются в обеспечении повышения эффективности здорового образа жизни дошкольников путем совершенствования подходов в формировании «физической культуры» и «здоровья» родителей и педагогов, а также в обновлении подходов к реализации содержания дошкольного образования в условиях ФГТ.
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни в системе взаимодействия „родитель — ребенок — педагог“, в процессе совместной спортивно-игровой деятельности в МАДОУ ЦРР ДС „Загадка“,» размещена в разделах
Мы оказываем необходимую помощь родителям, привлекая их к участию в совместных физкультурных мероприятиях, проводим консультации, индивидуальные беседы, готовим совместные выступления на родительских собраниях о физических умениях и навыках детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Так в этом году в рамках ШДН (школа дошкольных наук) по теме: «Повышение эффективности здорового образа жизни дошкольников путем совершенствования подходов в формировании «физической культуры» и «здоровья» родителей и педагогов», успешно прошла встреча родителей и педагогов и в процессе педагогического серпантина «Формирование основ здорового образа жизни в системе «родитель-ребенок-педагог» на основе идеи интенсификации процесса использования различных видов, форм и средств», родители поделились своим опытом в вопросах оздоровления семьи. Родители каждой группы представили спортивные странички в виде фотогазет и фото-коллажей из жизни своих семей. После новогодних каникул родители вместе с детьми представили нашему вниманию коллажи семейного фото на тему «Зимние забавы». К 23 февраля в саду прошла фото-выставка «Папа мой и я-лучшие друзья!».
Вот уже более 5 лет организован и работает детско-родительский клуб «Здоровейка», где 2 раза в неделю дети любого возраста вместе с родителями приходят поиграть в спортивный зал. Цель данной работы заключается в гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Согласно плану в нашем учреждении проходят дни открытых дверей, когда родители имеют возможность лично пронаблюдать физкультурно-оздоровительную деятельность в нашем учреждении.
Регулярно проводим совместные спортивные встречи с участием детей и родителей. В этом году были проведены спортивные праздники на тему «Папа, мама,я-спортивная семья»; «Спортивные соревнования с «огоньком»», где соревновались семейные команды нашего сада и детского сада «Огонек».
Наши родители-активные участники городских спортивных соревнований «Старты надежд», мы сотрудничаем с КСК «Молодежный», где являемся активными участниками соревнований «С мамой не соскучишься», «Папа мой и я – лучшие друзья».
Наши родители- активные помощники воспитателей, с их помощью во всех группах оформлены спортивные уголки. Можно увидеть различные наглядные агитационные материалы в виде фотогазет, коллажей, рисунков на спортивную тематику.
Хочется рассказать подробнее о нетрадиционных формах организации и проведения родительских собраний в детском саду с целью формирования основ здорового образа жизни у детей и их родителей.
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой, так как часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Дошкольный возраст является первой ступенью вхождения ребенка и родителя в мир коллективной жизни. Поэтому наша основная задача заключается в том, чтобы установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки.
Мы в нашем учреждении стараемся сделать так, чтобы общение на родительских собраниях носило доброжелательный характер. Наши родители являются активными участниками и партнерами предложенной нами деятельности, что позволяет поддерживать наличие обратной связи : мы вместе обсуждаем пути преодоления возникших трудностей, согласуем с родителями вопросы воспитания и оздоровления детей.
Чтобы наше сотрудничество было интересным, мы предлагаем разные формы взаимодействия во время встреч с родителями. Основными этапами взаимодействия с родителями являются :
- просвещение родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей 3-7 лет;
- вовлечение родителей в управленческую деятельность детского сада, путем выбора членов родительского комитета, где председатель родительского комитета представляет интересы группы на уровне детского сада;
- вовлечение родителей в вопросы физкультурно-оздоровительного направления.
Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания в нетрадиционной форме, где наблюдается преемственность в работе разных специалистов детского сада.
Тема родительского собрания «Мы за здоровый образ жизни».
Цель: установить эмоциональный контакт между родителями и педагогами; познакомить с нетрадиционными способами оздоровления организма; содействовать формированию культуры здорового образа жизни.
1. Психологический игротренинг «Будем здоровы» - педагог-психолог.
Цель: способствовать созданию положительному психоэмоциональному состоянию у участников процесса.
Игра «Веселый мяч» : участники передают мяч из рук в руки друг другу и произносят фразы с пожеланиями здоровья (будьте здоровы, бодры, удачливы, задорны, энергичны и т. д.).
2. Блиц-опрос «Размышлялки о здоровом образе жизни» - воспитатель гр.
Цель: выяснить отношение взрослых к способам самооздоровления организма и к активному образу жизни.
Примерные вопросы блиц-опроса:
Какого человека мы называем здоровым?
От чего зависит здоровье?
С чего начинается здоровый образ жизни?
Что означает фраза «активный образ жизни»?
Почему нужно много двигаться?
Вспомните и расскажите о вашем самочувствии и самочувствии ваших детей после разных видов деятельности, например, после активной прогулки на свежем воздухе; после долгого просмотра мультфильмов; после позднего подъема; после подвижных игр и т. д.
3. Мастер-класс врача-педиатра «Массаж и самомассаж-эффективное средство саморегуляции».
Нос - важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан с желудком, толстой и тонкой кишкой, селезенкой, нервной системой. Массируют нос с целью стимуляции деятельности головного мозга.
4. Игровой практикум от инструктора по физвоспитанию «Веселые игры в детском саду и дома».
Цель: познакомить взрослых с играми, в которые можно играть с детьми, как в детском саду, так и дома.
Бег «задом наперед»; ходьба «Гномики и Великаны» - ходьба в полуприседе, ходьба большими шагами в полный рост; «Короли и королевы» - ходьба с грузом на голове; «Дружные ножки» - ходьба на ногах друг у друга (ребенок становится на ноги к взрослому и в таком положении они продвигаются до ориентира); «Здоровые ножки» - ходьба по ребристой доске, по мешочкам, наполненным крупой, по дорожкам, но которые пришиты оправа фломастера, пробки и т. д. ; «игры с мячом»; «полоса препятствий»- придумать и соорудить вместе с ребенком полосу препятствий из предметов домашнего обихода и помочь преодолеть ее.
5. Участие родителей в фоторепортаже «Мы за здоровый образ жизни».
Родители представляют семейные фотографии, а также фотоколлажи, выполненные коллективно, согласно тематике по заранее предложенному плану:
-Любимый вид отдыха семьи.
-Почему именно это фото выбрали?
-Ваши пожелания другим участникам фоторепортажа.
6. Выдача пригласительных билетов на «Ледяные горки в ближайший выходной день».
Благодарю за помощь в подготовке и оформлении данного материала директора МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» - Гайдадину И. И.