Папки-передвижки

Формирование представлений у родителей об интеграции ребёнка с синдромом Дауна в общеобразовательную среду

ната левкина
Формирование представлений у родителей об интеграции ребёнка с синдромом Дауна в общеобразовательную среду

Формирование представлений у родителей об интеграции ребёнка с синдромом Дауна в общеобразовательную среду

Пребывание ребёнка в детском саду играют важную роль в жизни детей с синдромом Дауна. В детском саду ребенок с синдромом Дауна приобретает разнообразные знания, умения, навыки.

Публикация «Формирование представлений у родителей об интеграции ребёнка с синдромом Дауна в общеобразовательную среду» размещена в разделах

Детский сад – это идеальная возможность для ребенка быть вовлеченными в основной поток сверстников, это возможность воспитываться в среде с детьми с типичным развития. Очень часто общаясь с педагогами, а иногда и от родителей особых детей можно услышать, что родители детей с нормой развития не принимают идеи о возможности включения детей с инвалидностью в обычные школы и детские сады, что они против инклюзии. Определены основные причины : личностное восприятие, страх, что их ребёнок будет подражать особому ребёнку, не знание особенностей психического развития особых детей и правил их воспитания.

Цель нашей работы: содействие изменению родительской позиции, формирование у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их знаний и представлений о особенностях особых детей, желания оказать помощь детям с особенностями.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «синдром Дауна», особенностями развития детей с синдромом Дауна; работой социума по проблеме

2. Расширить знания об особенностях психического развития ребёнка с синдромом Дауна

Возможные формы работы :

1. Групповое собрание: презентация на тему «Такие как и мы», знакомство с Даунсайд Ап

2. Консультирование по запросу: «Особенности личностного развития ребёнка с синдромом Дауна»

3. Наглядные формы просвещения : выпуск буклетов ««Ребёнок с синдромом Дауна чтобы проверить сердца всех остальных людей!»

1. Групповое собрание: просмотр презентации на тему «Такие как и мы», знакомство с Даунсайд Ап, обсуждение

Цель : Рассказать о детях с синдромом Дауна; о социальной поддержке детей с синдромом Дауна

2. Наглядные формы просвещения : выпуск буклетов «Ребёнок с синдромом Дауна чтобы проверить сердца всех остальных людей!»

- В буклете отражена информация о специфических чертах детей с синдромом Дауна, о достижениях людей с синдромом Дауна, которая ещё раз доказывает, что при специальной организованной помощи дети с синдромом Дауна могут добиться тех же результатов, что и дети с нормой развития.

3. Консультирование по запросу: «Особенности развития детей с синдромом Дауна»

Цель: Расширить и углубить знания родителей об особенностях развития детей с синдромом Дауна

Беседа на тему : «Как Вы думаете, какие трудности могут возникнуть у ребёнка с синдромом Дауна в условиях детского сада?»

В результате данной работы можно предположить, что при условии специально организованных мероприятий, возможно, привлечь родителей к проблеме интеграции особых детей, мотивировать родителей к действию – а в частности оказание помощи детям с проблемами. Осуществление помощи осуществляется уже в том, что родители видят проблему, изучают её, обсуждают какие условия нужно и можно создать в детском саду для интеграции особого ребёнка. Родители осознают трудности, которые могут возникнуть у особого ребёнка в среде сверстников, пытаются найти выход из ситуаций. На наш взгляд, положительная динамика в развитии представлений по изучаемой нами проблеме у родителей, в том, что родители стали чаще рассматривать совместное обучение как расширение социального опыта. Идея интеграции уже не рассматривается, как направление работы только специалистов, родители видят и свою роль, однако остаётся мнение, что главное это специальная подготовка родителей. По мнению родителей очень сложно самостоятельно оказать помощь особым детям, просто потому, что не знают как, если только в материальном плане. На основании выше сказанного, можно сформулировать вывод, что работа с родителями детей с нормальным развитием даёт возможность для реализации цели интеграции особого ребёнка – успешной социализации в обществе, так как их успешность в первую очередь зависит от ближайшего окружения. Информированность родителей, снятие эмоционального напряжения, тревожности влияют на процесс интеграции, делая его успешным и эффективным. Для идеального решения задач интеграции необходимо, чтобы ведущим мотивом соорганизации и взаимодействия родителей типично развивающихся детей было стремление к созданию наилучших условий развития своих детей, выстроенных на идеях толерантности и открытости, а сами родители видели себя партнерами в педагогическом процессе и пропагандировали толерантное отношение к особым детям.

Рекомендована литература для чтения, которая поможет в воспитании не только особых детей, но и детей с нормой развития :

1. Сирс Уильям, Сирс Марта. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2007.

2. Сирс Уильям, Сирс Марта. Ваш ребенок от рождения до 10 лет. – М. : АСТ, Астрель, 2007.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М. : АСТ, ВКТ, Астрель, 2008.

4. Бонни Харрис. Когда дети управляют нами. – М. :АСТ, 2006.

5. Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком. –М. : Теревинф, 2004.

«Ребёнок с синдромом Дауна чтобы проверить сердца всех остальных людей!»

Дети с синдромом Дауна – кто они!

Ребёнка рожденного с синдромом Дауна называют «солнечным»…люди очень рады солнцу, так почему наше общество очень часто не принимает «солнечного» ребёнка?

Почему общество закрывает перед ним все возможности развития, счастье быть среди людей? У этого ребенка чего-то не хватает? У него есть то, чего нет у других – лишняя хромосома, которая делает его особенными.

Существует поверье, «Бог сотворил мир за шесть дней, на седьмой Он отдыхал. А вот на восьмой день Бог создал особых детей, чтобы проверить сердца всех остальных людей!» красивая история, но как разобраться, где правда, а где миф о детях с синдромом Дауна

В чём отличие детей с синдромом Дауна?

Синдром Дауна является генетическим заболеванием. У детей с синдромом Дауна – есть дополнительная хромосома. У обычных людей 46 хромосом, а у человека с синдромом Дауна 47. И это отличие приводит к серьезным физическим и умственным нарушениям в развитии ребенка.

1. Миф:

Синдром Дауна - редкое генетическое заболевание.

Правда:

Ежегодно рождается около 5 000 детей с синдромом Дауна, а это примерно один на 600 - 800 новорожденных.

2. Миф: Большая часть детей с синдромом Дауна рождается у родителей более старшего возраста.

Правда: С возрастом у родителей, увеличивается вероятность рождения ребенка с подобным синдромом, но более молодые матери рожают чаще, и поэтому статистика рождаемости детей с синдромом Дауна у них выше.

3. Миф: Дети с синдромом Дауна трудно обучаемы.

4. Правда:

У детей с синдромом Дауна IQ варьируется от 20 до 75 и напрямую зависит от специальной программы и объема этих занятий. Уровень интеллекта у этих детей низок, но, они очень внимательные, послушные и терпеливые при обучении.

5. Миф: Общество относится к людям с синдромом Дауна как к «изгоям»

Правда: Во многих других странах разработаны специальные социальные программы для детей с синдромом Дауна.

6. Миф:

Взрослый человек с синдромом Дауна нетрудоспособен.

Правда: Большинство молодых людей с синдромом Дауна заканчивают школу, затем получают профессиональное образование, устраиваются на работу.

Достижения людей с синдромом Дауна

1. Паскаль Дюкен, актер. В 1997 году получил главный приз за исполнение лучшей мужской роли на Каннском фестивале.

2. В Москве существует «Театр Простодушных», в котором большинство актеров – с синдромом Дауна.

3. Пабло Пинеда. Стал первым человеком с синдромом Дауна, получившим высшее образование.

4. Андрей Востриков. Житель Воронежа, ставший абсолютным чемпионом Европы по спортивной гимнастике.

5. Мигель Томазен. Барабанщик аргентинской группы Reynols.

6. Американец Саджит Десаи. Играет на 6 инструментах!

Публикации по теме:

Консультация «Проблемы социальной адаптации детей с задержкой психического развития, способы и пути интеграции в среду» Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе.

Характеристика на ребенка с синдромом Дауна ХАРАКТЕРИСТИКА Дана на ребенка дошкольного возраста …. в том, что он посещает МКДОУ детский сад «Золотой ключик» с апреля 2014 года. За.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с синдромом Дауна «Прогулка в осенний лес» Задачи: Образовательные: - Закреплять знания об осенних явлениях в природе. -Учить подражательно и произвольно воспроизводить заданное эмоциональное.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей с синдромом Дауна» МБДОУ «Детский сад № 23 «Берегиня» компенсирующего вида» города Чебоксары Консультация для педагогов «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Дидактическое занятие по развитию познавательной деятельности детей с синдромом Дауна Задания из блока № 2, базирующиеся на умении оперировать одним понятием 1. Задание «Карточки с картинками» Цель Развитие внимания и интереса.

Опыт работы с ребенком с синдромом Дауна ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 17" г. НОВОМОСКОВСК ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ТЮРИНОЙ Л. К. Летом 2013 года в среднюю группу была принята девочка.

Особенности логопедической работы детей с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие логопеда с врачами и воспитателями. Логопедическая работа строится на подборе.

Программа речевого развития детей с синдромом Дауна Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи для дошкольников с синдромом Дауна разработана с учетом возрастных, личностных.

Консультация «Социализация ребенка с Синдромом Дауна» Cоциализация ребенка с Синдромом Дауна в ДОУ общеразвивающего вида В. Н. Шкарупа, Педагог-психолог МКДОУ д/с «Ёлочка с. Покосное Распространение.

Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна Зачем нужно специально заниматься с ребенком? Обучая детей с синдромом Дауна, мы ставим перед собой цель максимально развить их познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений у родителей об интеграции ребёнка с синдромом Дауна в общеобразовательную среду
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД