Получи документы

Формирование пространственно-временной ориентации у дошкольников

Светлана Соседкина
Формирование пространственно-временной ориентации у дошкольников

Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, навыков и умений, развития мышления детей.

Под пространственными представлениями понимаются представления об отношениях между объектами пространства или между пространственными признаками этих объектов. Они выражаются понятиями о таких прстранственных признаках предметов как форма, их протяженность (высокий-низкий, длинный-короткий, понятиями о направлениях (вперед-назад, вверх-вниз, налево-направо, о расстояниях (близко-далеко, об их отношениях (ближе-дальше, о местоположении (в середине).

Публикация «Формирование пространственно-временной ориентации у дошкольников» размещена в разделах

Представления о последовательности смены явлений и состояний материи называются временными. Здесь имеется в виду смена времени суток, времен года, смена поколений. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо самим научиться ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Формирование пространственных и временных представлений – одни из разделов программы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Работа по формированию пространственно - временных представлений у дошкольников с речевыми нарушениями строится по тем же направлениям, что и с нормально развивающимися детьми, но, учитывая недостаточность речевого развития, значительно больше уделяется внимания усвоению пространственно – временной терминологии и ее использованию в экспрессивной речи. Неполноценное речевое развитие дошкольников оказывает влияние на понимание и активное употребление ими словесных обозначений пространственных и временных отношений.

Недостаточная сформированность пространственно-временных представлений у дошкольников обязательно будет сказываться на формировании полноценной связной речи, а у школьников - на развитии навыка чтения и письма.

Наиболее доступной формой обучения дошкольников является игровая деятельность, поэтому формирование как пространственных, так и временных представлений эффективно осуществлять через предложенные в системе работы игры и упражнения.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Путь к профессии» Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Путь к профессии» Пояснительная.

Календарно-тематический план по квазипространственной ориентации для 2 класса детей с ОВЗ. (34 часа в год) № п\п Тема занятия Содержание деятельности Количество часов Дата Цель Обязательный минимум ЗУН Форма проведения Методы работы.

Конспект занятия по пространственной ориентации для детей 3 класса с ОВЗ Тема: "Положение предметов в пространстве». Цель: Учить определять положение предмета или объекта относительно себя (справа, слева, под,.

Организация пространственно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС 1 слайд ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 2 слайд «Дети должны жить в мире красоты,.

План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации воспитанников «Труд овощевода» План – конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников старшей группы 5-6 лет.

Пространственно-развивающая средаПространственно-развивающая среда Пространственно-развивающая среда делится на 4 области: -познавательное развитие-игровые занятия с использованием полифункционального игрового.

Пространственно-образовательная среда в первой младшей группеПространственно-образовательная среда в первой младшей группе Уголок природы. Для взаимодействия с окружающим миром, в свободном доступе, в игровой комнате, организован уголок природы, для наилучшего.

Пространственно — развивающая среда. Вторая младшая группа) Центры активности в детском саду нужны для развития детской самостоятельности и инициативности. Программа ФГОС направлена на: • создание.

Статья о профессиональной ориентации «Я б в рабочие пошел-пусть меня научат»Статья о профессиональной ориентации «Я б в рабочие пошел-пусть меня научат» «Я б в рабочие пошел – пусть меня научат» Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных.

Тематическое планирование по пространственной ориентации для 3 группы детей с ОВЗ № п/п Раздел Кол-во часов Краткое содержание темы. Обязательный минимум ЗУН. Примечание. I. Определение объектов и предметов в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование пространственно-временной ориентации у дошкольников
Опубликовано: 4 января 2017 в 20:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД