Папки-передвижки

Формирование речи детей в игровой деятельности. План по самообразованию

Олеся Петрова
Формирование речи детей в игровой деятельности. План по самообразованию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

План работы по самообразованию

на тему:

Тема: "Формирование речи детей в игровой деятельности"

на 2019 – 2020 учебный год.

Составила: воспитатель ПетроваО. В.

г. Когалым 2019 год

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Петрова Олеся Валериевна

Специальность: воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования : «Формирование речи детей в игрoвой деятельности»

Публикация «Формирование речи детей в игровой деятельности, План по самообразованию» размещена в разделах

Работа начата:01.09. 2019 год

Предполагается закончить:25.05. 2020год

Актуальность выбранной темы.

Развитие речи ребёнка имеет исключительное значение. С развитием речи связанo фoрмированиe кaк личности в целом, так и всех основных психических процессов. Воспитание творческой личности в условиях детского сада возможно через создание развивающей среды, побуждающей детей к творческой деятельности. У детей младшего дошкольного возраста плохо развита речь, выразительность (интонационная речь, эмпатия (умение распознать эмоциональное состояние человека по мимике, движениям). Помочь им в этом можно через игровую деятельность, которая помогает у детей развивать речь, память, внимание, мышление, преодолевать робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе. Игровая деятельность творит чудеса : веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, приковывает внимание, развивает умение сосредоточиваться. Она никого не оставляет равнодушным, потому что напоминает малышу те привычные игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни.

Обобщая вышесказанное, следует сделать вывод: ребёнку нужно помочь перейти к игровой, сюжетно-ролевой, дидактической игре. В период смены ведущей деятельности педагог должен прийти ребёнку на помощь. Психолого-педагогическое внимательное воздействие облегчит малышу становление и развитие речи, через игровую деятельность, а значит и дальнейшее познание социального мира и способов поведения в нём.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.

2. Создание условий для успешного развития речи детей через игровую деятельность.

3. Разработка занятий и игр по речевому развитию.

4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

5. Воспитывать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать

налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

6. Проведение консультативной помощи педагогам, родителям на тему «Формирование речи детей в игровой деятельности

Сроки Содержание работы Практические выходы Результат

Изучение методической литературы

В течение года 1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями

2. Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.

3. Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования.

4. Подготовка и оформление проектов

5. Создать коллекцию мультимедийных и интерактивных разработок по лексике и грамматике для интерактивной доски.

Список литературы

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155

2. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.

3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.

4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г

5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.

6. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013г Периодические издания

7. Ушакова О. С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

Интернет –ресурсы.

htt :|\\detsad-kitty.ru, htt : \\ www.i-deti.ru

https://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования

https://nsportal.ru/

https://infourok.ru/user/infourok

razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_usloviyah_vvedenia_fgos/.

Периодические издания:

1. И. А. Бодраченко Журнал «Современное дошкольное образование» №3, 2010 г.

2. О. С. Ушакова, Л. Щадрина. журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г.

3. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г

Изучение статей и опытов работы коллег по теме

«Формирование речи детей в игровой деятельности»

Повышение компетентности.

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течение года Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС; обмен опытом. Обобщение опыта

работы по теме

самообразования через конкурсы регионального

и всероссийского

уровня.

Методическая работа

Сроки Содержание работы Практические выходы Результат

Сентябрь Подбор литературы Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете. Конспекты, выдержки из используемой литературы по разделам

Октябрь Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

Составление календарно-тематического планирования. Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. Картотека дидактических игр, направленных на развитие речи.

Ноябрь - Декабрь Повышение профессиональной компетентности в вопросах по Формирование речи детей в игровой деятельности.

Работа над созданием детско -родительского проекта «Путешествие в сказку» Оформление папки с разработками.

Январь Изучение методик проведения дидактических игр и упражнений на формирование словаря. Повышение профессиональной компетентности в вопросах по формированию речи детей в игровой деятельности через дидактические игры. Задание «Какой, какая, какие» - пополнение словаря прилагательными.

Задание «Чей малыш» - образование уменьшительно-ласкательных слов.

Задание «Что сначала, что потом» - развитие умения пересказывать по серии сюжетных картинок.

Задание «АУ» - развитие силы голоса, интонационной выразительности речи.

Задание «Времена года», «Фрукты», «Огород» - способствуют лучшему

усвоению определенных лексических тем занятий.

Февраль Проведение занятий. Систематизация знаний по изучаемой теме. Практикум для родителей.

Март- Апрель Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт создания картотек,презентаций. дидактических игр. Оформление папок передвижек. Создать папку конспектов с по разным темам, картотеки театральных игр.

Настольно- печатных игр по русским народным сказкам. Дидактических игр «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

Май Распространение опыта на собственном сайте Подведение итогов работы по самообразованию Размещение информации на сайте. Презентация – отчет работы за год.

Работа с детьми

Месяц Вид деятельности Предметно-развивающая среда

Сентябрь - декабрь Расширение и обогащение речевого опыта детей с помощью сказок и театрализованной игры. Картотека театральных игр.

Настольно- печатные игры по русским народным сказкам. Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой».

Индивидуальные работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. Папка индивидуальной работы с детьми

Январь Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. Создание картотеки дидактических игр,

Февраль Развитие связной речи детей в активной игровой деятельности. Беседы с детьми по лексическим темам. Создание картотеки игровых ситуаций.

Март Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Подборка сюжетных картин. Посещение родителями деятельности

воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам

Апрель Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде мнемотаблиц -схем. Изготовление – мнемотаблиц -схем.

Май Работа над интонацией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Папка художественное слово, карточки артикуляционной гимнастики.

В течение года Самостоятельная игровая деятельность. Создание условий для развития самостоятельной игровой деятельности. Развитие творческой самостоятельности

Самореализация

В течение года

Публикация на официальном сайте

https://olesenka1982.ucoz.net/

https://www.maam.ru/users/388253

Публикации по теме самообразования

В течение года Участие в конкурсах регионального и всероссийского уровня Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. Распространение опыта на собственном сайте

Взаимодействие с родителями

Проблемой у родителей является отсутствие знаний о формирование речи детей в игровой деятельности, в выборе обучающих игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. Таким образом, передо мной стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании игр по развитию речи в домашних условиях.

Сентябрь

Консультация «Формирование речи детей в игровой деятельности». Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей.

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию.

Октябрь Родительское собрание «Развитие связной речи у детей 4-5 лет». Рекомендации родителям в грамотном выборе игр для развития связной речи в домашних условиях. Презентация «Развитие речи у детей 4-5 лет».

Ноябрь Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?» Повышение педагогической компетентности родителей. Оформление папки – передвижки «Речевые игры» .

Декабрь Вовлечение родителей в

проектную деятельность

«Путешествие в сказку.» Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива. Представление проекта.

Январь

Развлечение: «В гостях у сказки». Вовлечение родителей в образовательный процесс. Участие родителей развлечениях.

Февраль Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста. Помочь родителям в создании речевой среды для постоянного общения с ребенком. Подготовка рекомендаций родителям в грамотном выборе игр в домашних условиях.

Март Презентация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?»

Подготовка рекомендаций родителям как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка в домашних условиях.

Подготовить для родителей опорные картинка для заучивания стихотворений.

Апрель Родительское собрание

«Что изменилось в речевом развитии у ребенка?». Педагогическое просвещение родителей. Представление проделанной работы итоговом собрании.

Май Подведение итога работы

Публикации по теме:

План по самообразованию «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности.

План по самообразованию «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» План по самообразованию на тему: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» Подготовила: воспитатель.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» АктуальностьТема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является.

План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» План по самообразованию Тема «Развитие речи.

План работы педагога по самообразованию «Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста» Формы работы Самостоятельная работа над темой Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами.

План работы по самообразованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» План самообразования на 2020-2025 г. г. Петровой Л. В. Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

План работы по самообразованию «Формирование познавательной активности у детей через проектную деятельность» Тема: «Формирование познавательной активности у детей через проектную деятельность» Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План самообразования «Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности» План по самообразованию. Тема: «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников по средствам игровой деятельности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речи детей в игровой деятельности. План по самообразованию
Опубликовано: 13 октября 2019 в 13:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД