Виктория Кубракова
Формирование речи у детей 4–5 лет (Консультация для родителей и воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы
Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш уже понимает, что он человек, кто он: девочка или мальчик. Становится думающим и творческим ребёнком.
Дети тяготеют к рифме: создают собственные стихи, подбирая слова, лишённые всякого смысла. Но само это занятие д не бессмысленное: оно способствует развитию фонематического восприятия, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию.
Публикация «Формирование речи у детей 4–5 лет (Консультация для родителей и воспитателей)» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Именно средний возраст — возраст почемучек
Словарный запас
• Достигает к 5 годам 3000 слов. В 4— 5 лет детки уже могут обобщать и называть детали предметов: стол, стул, шкаф — это всё мебель, а платье, брюки, пальто — одежда и т. д.
• В этом возрасте появляются и детализируются прилагательные, обозначающие свойства предметов: не просто горячий или холодный, а тёплый, прохладный — и настроение людей: весёлый, грустный, печальный.
• В 4—5 лет закладывается и словарь антонимов, дети начинают понимать, что такое «наоборот» (твёрдый - мягкий, светлый - тёмный). Появляются наиболее употребительные наречия : слева, справа, около, рядом.
• В возрасте 4-5 лет чаще всего дети испытывают затруднения при произношении шипящих звуков (ш, ж, щ, ч, свистящих (с, з, ц, сонорных (р, л).
• Логопед в детском саду занимается с детьми, начиная со старшей группы.
• Количество зачисленных из каждой группы (5-6 чел).
• Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих.
• Поставить звук гораздо легче, чем потом удержать его. Чтобы добиться чистоты речи, нужно обращать внимание ребенка на правильность произношения звуков в повседневной жизни. Взрослые должны непосредственно участвовать в процессе формирования детской речи.
Как научить ребенка говорить красиво:
• Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Сейчас идет естественный и активный процесс усвоения родного языка. Наберитесь терпения. У малыша еще не настолько развит артикуляционный аппарат, чтобы превратиться в оратора.
• Четко и внятно произносите все звуки в словах, правильно ставьте ударения и стройте предложение. Говорите с детьми медленнее, чуть громче и эмоциональнее.
• Больше читайте и пойте, делайте массаж пальчиков и кистей, занимайтесь пальчиковыми играми, развивайте мелкую моторику.
• Приучайте малыша самостоятельно следить за своей речью, слышать самого себя.
• Развивайте дыхание.
• Обязательно давайте детям грызть яблоки, редиску, морковку, репу и другие твёрдые фрукты и овощи. Это имеет значение для формирования артикуляционных мышц.
• не пренебрегайте советами педиатров, неврологов, стоматологов и врачей других специальностей, выполняйте их рекомендации, тогда и с речью ребёнка будет меньше проблем, да и исправить недостатки будет проще.
Чаще играйте в игры, такие как:
• «Назови детёныша»
• «Солдатики».
• «Прятки»
• «Назови ласково»
• «Разглядываем картинки»
• «Описание»
• «Четвертый лишний» и другие.