Любовь Озерова
Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
"Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро".
В. А. Сухомлинский.
Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяются и совершенствуется система дошкольного образования. Основными принципами по ФГОС ДО являются сотрудничество с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,общества.
В настоящее время формирование семейных отношений очень актуальная тема. Семья и семейные ценности-два понятия,которые не могут существовать друг без друга. Молодое поколение воспитывается на реальных событиях сегодняшнего дня. Формирование семейных ценностей-сложный и важный этап. Нет семьи-нет и семейных ценностей. Одним из факторов крепкой и здоровой семьи должно быть соблюдение семейных традиций. Каждая семья по-своему уникальна и неповторима. Крепка та семья,где существуют доверительные отношения,уважение,любовь и забота. Сейчас больно смотреть на старшее поколение,к которому неуважительно относятся наша молодежь. Часто приходится сталкиваться с цинизмом, с завистью,высокомерием и равнодушием. Пропаганда насилия и жестокости обрушивается на нас с экранов телевизоров и СМИ. Наблюдается падение нравов, кризис семейных отношений. Много стало неполных семей,безответственности в отношении брака,воспитании собственных детей. В редких семьях существуют семейные традиции,потеряна связь поколений. Поэтому и стоит сейчас так остро вопрос духовно-нравственного воспитания. В современном обществе семья должна стать социальным партнером в решении духовного и нравственного возрождения. И поможет в этом фольклор. От соприкосновения с ним, дети становятся добрее,учатся анализировать,через народные праздники познают традиции и обряды своего народа. Как педагог я понимала,что работая в фольклорной группе необходимы условия, которые позволят решать многие вопросы образовательного процесса в народном стиле. Чтобы интерес к фольклору был более устойчивым,было решено организовать фольклорный кружок "Канапушки". Кружковая работа позволяет каждому ребенку раскрыть себя,закрепить материал,полученный на занятиях. Была разработана рабочая программа,за основу которой взята программа "Приобщение к истокам народной культуры" автор О. Л. Князева и М. Д. Маханева. Достоинством рабочей программы является принцип интеграции образовательного процесса в ходе совместной деятельности взрослого и ребенка. С учетом возрастных особенностей необходимо календарно-тематическое планирование,а также сценарии вечеров развлечений согласно народному календарю. Занятие в кружке проводятся один раз в неделю. Необходимым условием является и создание мини-музея "Русская изба", который постоянно пополняется предметами старины, а также представлен в виде "Калейдоскопа народных традиций".
Публикация «Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2017
В музее собраны краткосрочные проекты. "Коллекция наших семей" : Каждая семья оформляет странички о своем имени, рассказ о семейном древе,профессия моих родителей,быт и ремесла нашего города, и многое другое. Работая в кружке нельзя обойти народные праздники,которые являются определенным итогом предшествующей работы. Через народные праздники дети знакомятся с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью. В соответствии с народным календарем дети знакомятся с Рождеством,масленицой, с Пасхой,разучивают песни,калядки,песни,хороводы,сценки и устраивают посиделки. Дети познают традиции празднования этих праздников,занимаются творчеством и являются одновременно слушателями и исполнителями праздников
Работа кружка предусматривает активную помощь и со стороны родителей, с их помощью сшиты народные костюмы,которые придают празднику особый колорит, а совместное участие родителей вызывает у детей гордость и восхищение. Интересно в этот момент наблюдать за эмоциями детей,когда их родители экспромтом драматизируют сказку,играют в народные игры,поют частушки,водят хороводы,а потом все вместе пьют чай из самовара
Проведение совместных праздников способствуют доверительным отношениям родителей,помощи в оснащении музея,изготовление поделок,а самое главное в реализации данного направления. Постоянное участие родителей в подготовке праздника духовно сближает и способствует укреплению группы детей,как единой семьи. После совместных праздников,как результат работы, оформляются фотовыставки,работают творческие мастерские,проводятся консультации,мастер-классы,родительские собрания и тд. Организация кружковой работы, как одна из форм дополнительного образования,несет в себе положительный результат в процессе приобщения к истокам народной культуры. Исходя их этого, можно сделать вывод:
-Корни каждого - в истории и традициях своего народа.
-Семья - ячейка общества, хранительница традиций.
-Счастливая семья - благополучие всего общества.