Светлана Егорова
Формирование словаря дошкольника по теме «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще одна тема, необходимая для проведения бесед с дошкольниками :
Тема: «Части тела»
Что же должен знать дошкольник о частях тела :
Слова, обозначающие части тела : голова: затылок, лоб, виски, уши, щеки, скулы, подбородок, брови, глаза, ресницы, веки, нос, переносица, рот, губы, зубы, язык, нёбо, горло.
Средства для ухода за волосами и полостью рта: зубная щетка, мыло, шампунь, зеркало, расческа, полотенце, зубная паста.
Публикация «Формирование словаря дошкольника по теме „Части тела“» размещена в разделах
Слова-действия : вытирать, слышать, смывать, полоскать, чистить, стричь, завязывать, развязывать, закрывать, открывать, закатывать (рукава), смывать, споласкивать, причесывать, расчесывать, заплетать, расплетать.
Что мы делаем с:
Расческой: расчесываемся, причесываем волосы, зачесываем волосы, чистим ее, моем, убираем на место.
Зубной щеткой
Вешалкой
Зеркалом
Мылом
Водой
Полотенцем
Д/ И: «Назови сверху- вниз» или «Снизу-вверх» все части тела.
Задание для родителей:
В ванной комнате с детьми повторять действия, которые производятся с предметами туалета (мыло, зубная щетка, полотенце, при этом обращая внимание детей на выключение воды после того как закончатся все манипуляции с водой, на то как настраивать воду, после вытирании вешать полотенце на место; складывать мыло, зубную пасту и щетку на место после их использования; проверять чистоту раковины после выполненных культурно- гигиенических процедур.
Ухаживать за волосами перед зеркалом, следить за их чистотой и содержать их в порядке.
Объясняйте детям для чего вы и они выполняете те или иные действия - для поддержания чистоты не только полости рта, лица и волос, но и всего тела.
Проговаривайте с детьми необходимость этих действий, вырабатывайте привычку к соблюдению культурно-гигиенических навыков, чем раньше вы начнете, тем быстрее ребенок привыкнет и научится поддерживать чистоту вокруг себя и самого себя в чистоте.
Также можно перечислить и все остальное (руки,ноги,туловище,оставляю это на ваше усмотрение уважаемые педагоги.