Получи документы

Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой» (3 фото)

Юлия Бреднева
Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой»

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть русской культуры. Эмоциональность, поэтичная образность этого искусства близки, понятны и дороги каждому русскому человеку. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа и благотворно влияет на формирование человека будущего.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой“» размещена в разделах

Работу по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством мы начали в средней группе. Рассматривая различные образцы народного промысла, мы заметили, что наибольший эмоциональный отклик у детей вызвали дымковские игрушки. Узоры, украшающие ее, просты и доступны. Дымковская игрушка – это плод легкой шутки, богатой народной фантазии. Она вводит детей в красочный мир сказки, развивая у них воображение и восприятие цвета. Дымковская игрушка знакомит детей с веселой радугой цветов. Роспись дымковской игрушки орнаментальна, включает в себя всего пять элементов: круг, прямую и волнистую линии, точки-горошины и клетки, которые составляют графику дымковского орнамента.

Исходя из наблюдений за детьми во время знакомства с предметами народного промысла, мы поставили перед собой цель: создание условий для развития основ художественной культуры и формирования творческих способностей детей через народное декоративно-прикладное искусство на примере дымковской игрушки.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы задачи :

Знакомство детей с историей возникновения народного декоративного искусства на примере дымковской игрушки.

Развитие умения выделять элементы дымковской росписи, мотивы и композицию узора на изделиях народного промысла. Формирование условий для проявления творчества в создании узоров по собственному замыслу, умения передавать колорит дымковской росписи, яркость, праздничность узора.

Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой»
Фото «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой»
Сообщение из опыта работы - фото
Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Воспитание патриотизма начинается в дошкольном возрасте и тесно связано с конкретными представлениями детей: семья, детский сад, родной.

Формирование творческих способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с дымковской игрушкойФормирование творческих способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с дымковской игрушкой Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности ребенка,.

Формирование творческих способностей у дошкольников посредством нетрадиционного рисования 1. Чернонебова Т. С 2. Формирование творческих способностей у дошкольников посредством нетрадиционного рисования 3. Цель - Формирование у.

Консультация «Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края» Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Обогащение словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом,.

Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и родителей» В соответствии с федеральными государственными требованиями, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых В настоящее время приоритетным направлением деятельности педагогов становится формирование коммуникативных умений у дошкольников. Проблема.

Развитие творческих способностей старших дошкольниковРазвитие творческих способностей старших дошкольников Каждый ребёнок рождается со своими способностями, задатками. Но сейчас учёные уже доказали, что каждый ребёнок от природы ещё и талантлив. Давайте.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами бумагопластики Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 25 января 2016 в 18:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД