Лучший педагог года

Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность

Аверьянова Наталья Викторовна
Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность

Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду – прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание его творческой личности, она является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании.

Публикация «Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Наблюдая за моими воспитанниками, я обратила внимание на то, что дети во время общения, игр, скованны, застенчивы, стеснительны, мало эмоциональны. В театрализованной деятельности, как ни в какой другой у ребёнка может проявляться творческое воображение, так же дети могут выражать свои эмоции, поэтому свою работу я решила выстроить в этом направлении. Этой проблемой занимались М. И. Чистякова, А. А. Гуськова и многие другие авторы.

Целью моей работы стало создание условий для формирования творческой личности ребёнка через театрализованную деятельность. Для решения этой цели, я поставила следующие задачи:

- Формировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности.

- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, интонационную, выразительную речь.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

На подготовительном этапе я изучила теоретический и практический материал по театрализованной деятельности. Создала условия для её развития, т. е. в группе с помощью детей, родителей, а также своими руками оборудован театральный уголок, в котором находятся различные виды театров, маски к театрализованным постановкам, элементы костюмов, переносная ширма, фланелеграф. В уголке имеется картотека творческих игр, игр на выражение различных эмоций, сценариев различных детских постановок.

Начиная работу в данном направлении, я использовала разнообраз-ные приемы: упражнения и этюды М. И. Чистяковой, творческие задания, выбор ролей детьми по желанию, проигрывание ролей в парах, распределение ролей по карточкам (дети берут из рук педагога любую карточку, на которой схематично изображен персонаж, а также вовлечение в театральные постановки наиболее робких, застенчивых детей. Так как группа комбинированной направленности, то мы с детьми учили вести диалог друг с другом, обогащали словарный запас.

В младшем возрасте наиболее простой и самый интересный вид театра - пальчиковый. Игра с пальчиками – это первый шаг, знакомство с первой игровой условностью, это театр без атрибутов, но с самым главным – героем и его жизнью. Параллельно с этим мы с детьми успешно драматизировали знакомые стихотворения и потешки. Занимаясь с малышами, я стремилась помочь им самостоятельно найти выразительные особенности для своих героев, используя мимику, игровые импровизации. Такая же работа продолжалась и в средней группе.

В старшем дошкольном возрасте уже развивала самостоятельность детей в организации театрализованных игр, учила понимать эмоциональное состояние другого человека и передавать своё. Этому помогали этюды на выражение внимания, страха, радости, удовольствия, огорчения: «Угадай, что я ем», «Отгадай, где я», «Где мы были – мы не скажем» и др.

Для обучения детей средствам выразительности речи помогали творческие упражнения : (Например «Спой песенку Колобка из сказки «Колобок»», «Произнеси слова с разной интонацией: «возьми», «помоги», «здравствуй» и др.)». Выполнение таких упражнений приводило к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, удивление, злость) и способами их невербального и вербального выражения.

При организации театрализованной деятельности учитывала : ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации воспитательно - образовательного процесса, подбор игр и упражнений с учетом сочетания движений, речи, мимики, пантомимики, сотрудничество с родителями.

Работа в данном направлении велась в тесном контакте с музыкальным руководителем, учителем – логопедом, сотрудниками городской библиотеки имени Н. Войновской.

С музыкальным руководителем подбиралось музыкальное сопровождение, разучивались музыкальные номера для постановок. С учителем – логопедом отрабатывался речевой материал постановок. С сотрудниками библиотеки было проведено совместное мероприятие по знакомству детей с историей театра.

Все свои творческие способности воспитанники проявили в полной мере. В течение 2018 года были показаны музыкальные спектакли «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Теремок» для воспитанников дошкольного учреждения. Театрализованное представление по сказке «Теремок» было показано также и для родителей на родительском общем собрании. Кроме того, мои воспитанники охотно выступают в инсценировках на различных утренниках и праздниках, которые проходят не только в нашем детском саду, но и в других учреждениях нашего города. В 2018 году мои ребята стали участниками I городского фестиваля детского творчества «Музыкальная радуга – 2018», проходившего в дошкольном учреждении № 15. В июне 2018 года я приняла участие во всероссийском конкурсе «Калейдоскоп», представив конкурсную работу проект для подготовительной группы «Театр и дети». Осенью этого же года я опубликовала этот проект во всероссийский сборник «Опыт практической деятельности педагога». В ноябре 2018 года приняла участие в областном конкурсе методических разработок «Духовно – нравственное воспитание детей средствами театра» с методической разработкой «Сказочная история».

Вся работа, проделанная мною, не была бы столь эффективной без участия родителей. Родители охотно выполняли порученные задания, учили с детьми предложенные им роли, готовили костюмы для выступлений. В этом учебном году на родительском собрании озвучила консультацию «Театр и дети». Также мною были проведены беседы с родителями: «Хотите ли вы видеть своего ребёнка в будущем артистом театра?», «Положительные и отрицательные роли героев», в которых родители активно обсуждали предложенные им темы, каждый имел возможность высказать своё мнение.

Работу по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста я начала в 2016 году. Но в данный момент я продолжаю её вести с детьми младшего возраста. Своим опытом работы по данному направлению я поделилась с коллегами детского сада на мастер – классе «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности».

В итоге можно сделать вывод о положительных, достигнутых результатах развития творческой личности воспитанников в театрализованной деятельности : большинство детей свободно владеют импровизационными умениями, стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений, умело используют средства театральной выразительности : мимику, жесты, движения и средства интонации, владеют простейшими исполнительскими навыками, проявляют интерес, желание к театральному искусству и активно участвуют в театрализованных представлениях, с огромным удовольствием выполняют творческие задания. Дети стали намного добрее, общительнее, ласковее, внимательнее друг к другу.

Таким образом, применение театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения способствует реализации основных принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: стимулирует развитие личности ребенка, его творческого потенциала, позволяет сформировать позитивный эмоциональный фон группы, укрепляет взаимодействие детей, родителей и педагогов, а ребёнок, умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции, становится открытой, эмоциональной, культурной и творческой личностью.

Своё выступление хочу закончить словами:

Счастливые, успешные, мои родные дети.

Они, моя любовь, моя отрада,

А большего мне в жизни и не надо.

Их смех, горящие глаза и добрый взгляд,

О многом, вы, поверьте, говорят.

Ну, если на слово не верите, друзья,

В наш детский сад вас приглашаю я.

Список литературы:

1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ// Консультант Плюс: справочно-правовая система. - Режим доступа: http//www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/

2. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар / Э. Г. Чурилова. - Москва: Владос, 2013. -157 с.

3. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. – М. : Школьная пресса 2000.

Публикации по теме:

Приобщение ребёнка к книге через театрализованную деятельность Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит.

Формирование творческой личности у дошкольников в процессе физического воспитания Реализовывая образовательную область «Физическая культура» педагоги, как правило, обучают воспитанников основным движениям и различным способам.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельностьФормирование экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Сценарий театрализованного представления «Экологическая сказка о мусоре "Как звери Лису учили» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина.

Консультация для воспитателей «Формирование творческой личности» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Развитие коммуникативных способностей ребенка через театрализованную деятельность Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». ТЕАТР Театр - и зрелище и школа для народа, Будить сердца людей - вот в чем.

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Речь-это средство общения,мышления,познания мира,выражения эмоций и чувств. Целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность (из опыта работы). 2 слайд Дошкольный возраст – яркая,.

Выступление на педагогическом совете «Формирование творческой личности» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания.

Экологическое воспитание через театрализованную деятельность «Экологическое воспитание через театрализованную деятельность». Лут Дарья Геннадьевна Воспитатель МБДОУ №2 №Колокольчик» с. Троицкое Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 03:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД