Юлия Федосеева
Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтоб ландыши в природе сохранить,
Давно в лесах их запретили рвать.
Но я не стала меньше их любить,
И я могу их у себя в саду сажать.
Жилина Татьяна
Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда ребёнок способен воспринимать лес, речку, птичек с паучками как живое - непосредственно и эмоционально. Для этого нужно дать возможность почувствовать свою сопричастность к зелёному миру, ощутить радость или грусть при общении с ним, и научить замечать его, через – занятия, прогулки, наблюдения, исследовательскую деятельность, через добрые дела.
Публикация «Фотоотчёт „Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности „Посадка ландыша“» размещена в разделах
- Ландыши
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2020
Для формирования бережного отношения к природе, словесного пояснения недостаточно, необходимо помочь дошкольникам с помощью трудовой деятельности увидеть и почувствовать красоту природы родного края. В ходе трудовой деятельности, которую мы организовали у себя на участке, дети познакомятся со способом посадки ландыша. Только непосредственный контакт ребёнка с беззащитными «жителями зелёной страны», оказание растениям пусть небольшой, но действенной помощи, является могучим средством против душевной глухоты и агрессии ребёнка по отношению к любому живому существу.
Цель:
- Формирование у детей представление о цветах Ландыша, о том, что цветы Ландыша можно выращивать рассадой в открытом грунте (клумбе);
-Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- Формировать умение и навыки последовательной посадки рассады Ландыша, используя алгоритм (сажать, удобрять, поливать);
-Закрепить знания о процессе роста Ландыша;
- Знакомить с новыми понятиями: первоцвет, рассада, лунки;
- Через добрые дела расширить и закрепить представление детей о цветке – Ландыш;
- Научит любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.
Считается, что этот дивный цветок может произрастать только, в диких условиях, но это далеко не так. Выращивать ландыши в детском саду или дома в палисадниках реально!
Лучшее время посадки – Весна, выбрав затененное
место для посадки (Ландыш не любит прямых солнечных лучей) и, подготовив грядку, мы приступили к работе, превратившись на время в маленьких садоводов.
Один, два, три, четыре, пять
Начинаем колдовать.
Наши дети изменились
В садоводов превратились!
Помня о тематической беседе, из которой ребята узнали, что ароматный цветок - Ландыш, относится к исчезающему виду растений, находится под защитой Государства, установили знак: «Нельзя рвать редкие цветы»
Прошу, природу берегите!
Не рвите ландыши, прошу!
Их мало на земле осталось,
Храните леса красоту.
С. Павлова
Кто растения сажает
Их никогда не обижает
Чтобы иметь возможность не только сохранить, но и увеличить численность ландыша, а также иметь частичку леса дома без ущерба для природы, дети подарили рассаду ландыша в цветочных горшках родителям для его дальнейшей посадки в домашних палисадниках.
Помните, что букеты можно составлять только из тех цветов, которые вырастил человек.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если все и, я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Татьяна Стукова
Чтобы у наших потомков была возможность увидеть ландыши в природе, а не только узнать о нём из сказок и легенд – берегите Ландыши!