Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих

Ирина Кутдусова
Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих

Безопасность - это такое состояние человека, которое с определённой вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию, как другими, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам, как это сделать.

Но как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

Традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, наши педагоги использовали лишь частично и больше внимания уделяли организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Дидактические игры дают возможность познакомить детей с опасностями; уточнить и систематизировать данные представления, сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения; познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

Дидактические игры дают возможность познакомить детей с опасностями; уточнить и систематизировать данные представления, сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения; познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать необходимость их соблюдения, к чему может привести нарушение мер предосторожности, наряду с дидактическими играми мы использовали произведения художественной литературы. Она заставляет ребёнка задуматься и прочувствовать то, что затруднительно или невозможно для него в повседневной жизни.

Для связи между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению был использован метод И. И. Логвинова и И. А. Щеголева – ситуативно-имитационное моделирование (процесс конструирования модели реальной ситуации (в данном случае, опасной обстановки) и постановка экспериментов на этой модели с целью понять различные стратегии поведения в ней).

Т. е., научившись поступать в имитированных игровых условиях, близко воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники будут чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях

Ход использования метода СИМ в работе с дошкольниками разворачивается в следующем порядке.

-Ознакомление с макетом;

-Инсценирование педагогом ситуаций на макете с помощью кукольных персонажей (после чтения художественной литературы);

-Совместное моделирование ситуаций на макете и в игровом уголке;

-Самостоятельные игры детей.

Но не меньший интерес у детей вызывают действия с реальными предметами быта. Поэтому очень важно научить дошкольников с осторожностью, под присмотром или с разрешения взрослых использовать доступные домашние приборы и инструменты.

У детей имеется возможность попрактиковаться в освоенных умениях пользования потенциально опасными предметами быта и оценить умения других детей.

Педагоги детского сада сделали родителей своими союзниками в воспитании у ребёнка сознательного безопасного поведения.

Наряду с вышесказанным, педагоги постоянно обогащают дидактическим материалом «Уголки безопасности»;

Систематически проводятся праздники по ОБЖ;

Проходят встречи с работниками ГИБДД и Пожарной охраны.

Необходимо постараться уберечь малышей от возможных опасностей, помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице и дома!

Прикреплённые файлы:

bezopasnost_9b3ng.pptx | 6670,14 Кб
 
Публикации по теме:

«Азбука безопасности» (из опыта работы) Краснодарский край Ейский район станица Должанская МДОУ ДСКВ № 12 Воспитатель: Афанасьева Е. Е. Из опыта работы «Азбука безопасности»На.

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих
Опубликовано: 13 марта 2015 в 22:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Сказка «Как звери зимой живут в лесу»
Сказка "Как звери зимой живут в лесу" Для детей старшего дошкольного возраста. Солнце стало меньше греть. Туча небо кроет. А в лесу большой медведь....
Мастер-класс по изготовлению стороны «Медвежонок» для развивающего кубика
Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 15*15 см, 6 тканевых квадратиков 15*15см, 6 квадратов из дублерина 15*15 см,...
Фотоотчет «Первый снег»
Первый снег! Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком...