МААМ-картинки

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Любовь Пучкова
Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

2-й слайд

«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский

Экологическое воспитание детей - это забота о будущем планеты. Столь раннее формирование экологической направленности объясняется тем, что у детей дошкольного возраста, создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций. Непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко, потому что это интересно. Поэтому работа с детьми с 2,5 до 7 лет важна для формирования экологической культуры личности.

Публикация «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

3-й слайд

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс образования, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает :

1. Нравственное воспитание (воспитание гуманного отношения к

природе);

2. Интеллектуальное развитие (формирование системы экологических знаний и представлений, развитие экологической эрудиции, мышления);

3. Развитие речи (обогащение и активизация словаря детей);

4. Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее);

5. Трудовое воспитание (участие детей в посильной для них

деятельности по уходу за растениями и животными).

4-й слайд

Цель: Формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта. Способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

-Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

-Формировать у детей интерес к явлениям природы

-Продолжать знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

-Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

-Продолжать формировать представления о труде взрослых в природе;

-Продолжать развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;

-Продолжать совершенствовать экологическую культуру родителей через совместную деятельность.

5-й слайд

К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы - значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Воспитатель детского сада - главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

7-й слайд

У нас в группе создана предметно развивающая среда. Календарь дней недели и сезонов года.

Анализируя слово «календарь», возникшее из двух слов «кален» - круг, образ солнца и «дар» - знак признательности, помощь кому либо, как дар наших предков. Иначе говоря, посредством календаря люди фиксировали дары солнца, получаемые ими в различные природные ритмы - весенние, летние, зимние, осенние.

Наблюдения являются важным средством ознакомления детей с окружающим миром. Они проводятся в детском саду ежедневно. Организовываю совместное наблюдение за различными явлениями природы. Цель этих наблюдений — поддерживать или пробуждать интерес детей к окружающему, вызывать удивление, радость открытия нового. Во время прогулки знакомлю детей с названиями растений, наблюдаем за птицами, насекомыми, рассказываю, где они живут, чем питаются.

На прогулке – наблюдение погоды

-Холодно или тепло?

- Почему мы надели курточки?

-Ветрено или спокойно?

-Как узнать, что ветрено?

-Солнечно или пасмурно?

- Был дождь или нет?

-Как это узнать?

- Будет ли дождь, как мы узнать?

После прогулки дети с помощью воспитателя выбирают картинки: «- Мы видели облачко на голубом небе – вот оно, такое же, как на картинке.

После прогулке воспитатель сам значками отмечает состояние погоды, которое наблюдали в календаре.

8-й слайд

Уголок природы - позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения.

9-й слайд

Уголок экологии

10-й слайд

Уголок экспериментирования и наблюдения

Экспериментальная деятельность: Знакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Рассматривание через лупу, какие разные камни, «Плавает или тонет».

11-й слайд

В своей работе с детьми я использую разнообразные мeтоды и пpиeмы для развития детей :

«Лаборатория юного эколога» – выращиваем лук. Ведём наблюдение за

изменениями в луковицах в зависимости от условий их роста в земле и воде.

12-й слайд

В земле лук растёт быстрее

13-й слайд

Выращиваем фасоль. Ведём наблюдение за ростом фасоли.

Очень ждем первых росточков фасоли.

14-й слайд

Во время прогулки – утепляем корни деревьев снегом

15-й слайд

Поделки из природного материала, объединяющие родителей и детей

16-й слайд

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души!

17-й слайд

Используемая литература

С. Н. Николаева

«Юный Эколог» система работы в старшей группе детского сада.

Для работы с детьми 5 – 6 лет

О. А. Соломенникова

Занятия по формированию элементарных экологических представлений

в старшей группе детского сада

Примерная Общеобразовательная Программа Дошкольного Образования

«От рождения до школы»

Под редакцией

Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

rucheyok_5o5q6.pptx | 5791,42 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Кизел, Пермский край. Доклад по самообразованию «Формирование.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений, которая включает в себя несколько элементов:.

Формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи В настоящее время, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста В начале учебного года у детей старшей группы закрепляют и углубляют представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни Формирование представлений.

Формирование экологических представлений об обитателях морей у детей 5–6 лет ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБИТАТЕЛЯХ МОРЕЙ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия.

Художественная литература как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста В современном мире остро встают проблемы экологической обстановки. Люди всё больше становятся частью этой проблемы, именно они ухудшают.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» В данной рекомендации для родителей подобраны рекомендации,как можно в непосредственной обстановке приобщить ребенка ко многим математическим.

Презентация проекта «Формирование представлений о малой Родине у детей дошкольного возраста 6–7 лет» Проект «Формирование представлений о малой родине у детей дошкольного возраста 6-7 лет» Актуальность В настоящее время особое внимание уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД